Звенящие грибы

Мария Строева
В конце сентября, в период моего студенчества взяли меня знакомые за клюквой, на станцию Пай. Это территория Карелии. Поехали мы в пятницу, с таким расчетом, чтобы в понедельник утром в Питере быть. В Пае у знакомых родня жила, кров нам предоставили, а хозяин проводником быть согласился. Лужи уже подмерзали, а с утра откровенно хрустел лед под ногами. В субботу был один из последних солнечных деньков. Болото еще не подверглось мелиорации и каждый из нас набрал по ведру клюквы. Без приключений конечно не обошлось.
Шли мы по гати выстланной не поперек тропы, а вдоль. Вдруг сзади меня с шумом несется хозяйская лайка. Сбивает меня с жердей, ноги уходят в болото. Сапоги сползают с ног, поджатые пальцы ноги результата не дают. Тогда я до плеча засунула руку в болото, сапоги спасла, но утопила часы, которые были на руке. Потом всю дорогу я наперегонки бежала с хозяйской собакой до дому, чтобы не простудиться. А в воскресенье было первое октября. За ночь я высохла на печке и как только рассвело, мы опять всей компанией в лес пошли.
С утра пошел снег мокрыми хлопьями, кочки с клюквой стали неразличимы. Да и руки замерзли из под снега ягоды собирать. Собрались мы на пригорке, решили костер развести, погреться да домой. Пошла я сушняк для костра собирать, лапы у елок отвела в сторону, а там полянка, маленькая, метров 40. И вся полянка утыкана грибами. Я глаза зажмурила, думала что мираж. Второй раз посмотрела, грибы настоящие, среднего размера. Белые в центре полянки, а ближе к болоту подосиновики. Сверху на них снег падает и они мохнатыми шапочками покрываются. С минуту стояла я с открытым ртом. Подошла, рукой гриб тронула, а он зазвенел как хрустальный бокал. Вышло солнце, снег начал таять и шляпки грибов засияли бежевым, коричневым и оранжевым глянцем. И ни одного червивого не было.