Обед из трех блюд

Мария Строева
      
     Мне было пятнадцать лет, когда отец первый раз взял меня на настоящую охоту. У меня конечно не было охотничьего билета и права иметь ружье тоже не было. Отец мне давал ружье в самый последний момент, когда гарантированно никто не увидит.
     С вечера пришли на глухариный ток, на разведку. Отец с точностью до метра мог определить место брачных танцев глухарей. Подготовили заранее места, лишние ветки из под ног убрали, чтобы не хрустели. Отошли в сторону километра на полтора. Развели костерок, картошку в золе испекли, чай в котелке заварили. Сидим предрассветного часа ждем. Отец мне говорит:"Проверь ружье, посмотри какие патроны, чтобы бекасинником было заряжено, а не картечью." и т.д. Вообщем стала я отцовские инструкции выполнять, зажала ружье коленями, дулом вверх, цивьё к стволам прилаживала. И уж как получилось не знаю, нажала на курок коленом - грянул выстрел. Секунд через десять прямо к нашему костру упал болотный кулик. Он перед рассветом самый первый просыпается. То что он в полете, было нам сигналом двигаться. Отец сказал:"Ну ты снайперша. Уже свою норму выполнила. Лихо ты его. Я сколько лет на охоту хожу, а коленками стрелять так и не научился."
     Пришли на ток, сидим в засаде, начали глухари слетаться. Сами черные, брови красные, хвост веером как у павлина, клюв похож на орлиный. И вот они друг перед другом ходят, сначала щелкают, потом щипят и крылом по земле распушенным водят, брачный танец танцуют. Загляденье. Вообщем подкрались мы близко, а я даже и попыток не делаю стрелять, жалко такую красоту убивать. А папа все же выстрелил. Трофей отца потянул на семь килограмм. Дома его ощипали, развели костер во дворе, так как такую тушку не очень-то опалишь на домашней газовой горелке. Потом разрезали тушку, мама стала потрошить глухаря. А у него полный желудок набит свежей отборной, подснежной клюквой. Ни одной порченой ягодки и ни одной мусоринки. Взвесили клюкву - ровно полтора килограмма. Промыли и кисель сварили. Так что вот: из одной птицы - обед из трех блюд. Суп, мясо тушеное и кисель.