Семена

Галина Дегтярева
   
УЛЫБКА

Как давно не было улыбки… Я проверяю пальцами мышцы лица, разминаю их.
Неужели так трудно создать рукотворную улыбку? Ах, вот оно что – глаза.
Это они отвечают за улыбку. Рукотворно не создать блеск глаз, а они всем ведают.
-Ну не трогайте меня руками, - говорят они, у меня связь с душой, она очень нежная.

КОТИК

- Бабушка, почем лук?
- Да дешево, мой котик, всего гривна.
- А почему это я котик? Я, солидная взрослая женщина?
Бабушка суетливо и услужливо насыпает на чашку весов лук.
- А потому, что всем нам ласки не хватает сейчас, вот я
всех котиками и зову.
Ах, бабушка, милая бабушка, психолог рыночный, и все-то
ты обманываешь, лишь бы лук у тебя купили. Иду, посмеиваясь.
А в душе что-то щемит, что-то задето.
Горьким луком от ласковой бабушки.


СЕМЕНА

Снился магазин семян. Продавались семена радости, веселья, богатства, зависти, горя, таланта даже. Чего только не было… ограничивалось только время для выбора.

Разбежались глаза.  Конечно, набрала всего хорошего , ну когда еще  возможность будет стать счастливой таким простым способом. Чувствовала, что где-то ошибаюсь, не бывает же в жизни все гладко, взяла немного неприятностей. Торопили, пригласили к выходу, мол, там очередь – дети ваши, родные, друзья, сейчас они будут выбирать. Тут пронзило:  им-то после моего счастливого выбора –  беды и невзгоды останутся.
Стала лихорадочно раздавать  все, что взяла хорошего себе, но, оказалось, что передавать семена другим запрещается.

Я успела вернуть, честное слово, успела вернуть все в магазин. Пусть,  что есть, то и будет в моей жизни.

Проснулась в изумлении…надо же такое придумать – семена счастья, несчастья. А если бы правда, то что бы я взяла?
Все мы, по сути, что-то  выращиваем в жизни, потом семена раздаем, получаем. Задумалась просто, а какие же  семена раздаю я?


ЗАБОРЫ


 Люди разные. Иногда никак не можешь понять человека, кажется, что огорожен забором. Ходишь вдоль этого забора, калитку ищешь,  потом уже знаешь, как стучаться, чтобы пустили. Дальше еще дом, двери, окна, форточки. Пока доберешься до сути… Каждый выбирает, что открыть, кому, как. Случаются лабиринты, тупики.
Знала одного человека –  без всяких заборов, дома, совсем не защищен, все на виду, все открыто. И шли мимо люди, толкали, насквозь проходили, топтали.
Таких надо обязательно забирать к себе.