чтобы сказать самому себе

Бармалей
Я зашёл в маленький бар с небольшой неоновой вывеской над входом. В зале было пусто и один лишь бармен протирал стаканы за стойкой. Зачем зашёл? Не знаю. Просто потянуло туда и всё.
Мне всего шестнадцать и я не привык к увеселительным заведениям.
Наоборот, я привык к боксёрскому залу, пропитанному боевым духом и рабочим потом, который заставляет дрожать ноздри в предвкушении драки. Этот запах поднимает волну желания пахать и пахать. И что -то представлять из себя.
Кабаки, сигареты, выпивка, это всё не для меня. Удел слабаков и неудачников.
Я же желал чего -то стоить. Желал чего -то достигнуть и быть значимым.

Я заказал кофе и присел за столик. В полутёмный зал вошёл ещё один человек. Мужчина, на вид лет сорока. Подошёл к бармену, сказал пару слов и направился в мою сторону.
-Можно присесть? -и не дожидаясь ответа плюхнулся за мой стол.
Странно. Все столы пустые, но он захотел сесть именно ко мне. Наверное алкаш, -подумал я, -и ищет свободные уши.
-Можно, -запоздало ответил я. Я был скромным и не конфликтным.
-Бармен! два стакана, -громко сказал мужик и показал пальцами букву V.
Обе руки у него были в наколках. А костяшки кистей - в шрамах, с набитыми гайданами. Наверняка бывший спортсмен, может быть боксёр, но это, скорее всего следствие уличных драк, -подумалось мне, -выходец из девяностых. Я слышал много баек про эти годы. Времена беспредела и кровавых разборок. Что ни спортсмен, то рэкетир. Это было модно и престижно. Парни завоёвывали своё место под солнцем.

Мужик не таясь, рассматривал меня. Мне ничего не оставалось, как рассматривать его.
Уверенный, чуть прищуренный взгляд. Короткая причёска, сломанный нос и плотно сжатые губы. Широкие плечи и грузное тело, никак не меньше ста килограмм. У него серьёзный вид, двойной подбородок тоже со шрамом и усталые мешки под глазами с морщинками в уголках. И ещё щетина.
В общем, вид бывалого типа.
Странно, но у него такое знакомое лицо. Меня осенило. Он похож на моего отца! Отец ушёл от нас, когда мне было пять лет. После этого я его видел всего два раза. Один раз лет в тринадцать, буквально пять минут. Он обнял меня и только повторял: Сынок... Сынок...  А потом расплакался. Перекинулись парой ничего не значащих фраз и договорились о новой встречи.
Встречи так и не случилось. Лишь через пол -года я увидел его во второй раз. В гробу. На его похоронах.
У меня в памяти остались глаза отца. С морщинками и с какой -то нахальной насмешкой. Мне тогда так показалось. В первую нашу встречу.
Сейчас смотрю на этого мужика и удивляюсь, как они похожи.

Бармен принёс бутылку какого -то пойла и стаканы. Мужик наконец -то бросил меня разглядывать и принялся разливать нам спиртное.
-Я не пью, -предупредил я.
-Сегодня можно, пацан. Грех не выпить, такая встреча.
Какая такая? -подумал я, -он явно знал больше меня.
Рука сама потянулась к стакану. Мы чокнулись и выпили до дна. Отвратительный вкус, но тепло разливающееся в животе, было приятным. Он налил ещё и без паузы, без тоста, молча чокнулись и опять выпили.
Было ощущение, что какая -то неведомая сила контролирует меня и мои действия. Я ведь не пью.
-Ты Рома? -спросил мужик.
Его позабавил мой растерянный вид. Он улыбнулся.
Я действительно ничего не понимал и был ошарашен этим странным экстрасенсом.
-Ну будем знакомы, тёзка. Я Роман Борисович. Можно просто Роман, -и протянул мне ладонь.
Я протянул свою. Он крепко сжал мою кисть и не отпускал её.
Смотрел прямо в глаза, а я как загипнотизированный, считывал и считывал информацию. Он разговаривал со мной на телепатическом уровне и поток лился мне в сознание бурлящей рекой. Лился и лился.
Я задыхался от того, что узнавал. А он всё говорил и говорил. Картины из его жизни проносились перед моими глазами с невероятной скоростью. Я впитывал в себя миллионы гигабайт видео.
Сцены из спорта, первая настоящая любовь, насилие и пытки, разборки, деньги, пистолеты и ножевые раны, любовь женщин и разочарование, алкоголь и наркотики, бляти в борделях и душевная пустота, тюрьмы, притоны и красивые отели, предательство друзей, отчаяние и безысходность, радость от рождения каких -то детей, снова женщины. И ошибки, ошибки, ошибки.
Я понимал, что ещё чуть -чуть и мой мозг просто разорвётся от всей этой информации. Моя психика не выдержит этого и я сойду с ума.

Я закричал и вырвал руку. Зажмурился крепко -крепко и боялся открыть глаза.
Я не знаю, сколько прошло времени и был ли я вообще в сознании, но когда открыл, его уже не было.
Мужик растворился и только недопитая бутылка на столе и два стакана, говорили мне о том, что всё это по -настоящему.
Я полный его тёзка, я тоже Роман Борисович. Меня охватила паника и дикий ужас. Ужас от осознания того, что этот взрослый мужик - я и есть!
Сейчас мне всего шестнадцать, а это была моя будущая жизнь на двадцать с лишним лет вперёд. Уродливая и тяжёлая, с несбывшимися мечтами и с кучей совершённых ошибок. Мне предстояло прожить её именно такой.

И только в ушах продолжала звенеть его последняя фраза: Держись браток, удача всегда с тобой. Живи достойно.