Мой личный рай среди зомби. Глава 19

Евгений Долбилов
     Как бы мне не хотелось, как бы ни сопротивлялось все естество, я был вынужден вернуться в ту злосчастную комнату. Хочется – не хочется, можется – не можется, а разведка местности это один из самых важных элементов нашего путешествия. Не даром же крутые коммандос, прежде чем выполнить боевое задание, проводят разведку местности, изучая всевозможные пути подхода и отхода, всевозможные препятствия на пути выполнения задачи.
     Вот и я, поднимаясь в залитую кровью и человеческими останками комнату, внушал себе важность данного предприятия, дабы не дрогнуть и не повернуть назад.
     Поднявшись в раздевалку, я решительно двинул в сторону окна, стараясь ни на чем не останавливать взгляд, смотреть только вперед. Чтобы не задохнуться от невыносимой вони, витавшей в помещении, я повязал на лицо легкий шарф, позаимствованный у Лизы, который она предусмотрительно обрызгала духами. Предполагалось, что запах духов отобьет зловоние, отчасти предположение оправдалось, однако сладковато-мускусный запах разложения, в достаточном количестве проникал сквозь ткань.   
     Покрытое пылью окно, оказалось закрытым. Я крутанул ручку и открыл его настежь, впуская внутрь раскаленный, пыльный, но все же, свежий воздух, и выглянул наружу. Перед цехом, в котором мы находились, расположилась просторная стоянка для грузовиков. Я насчитал восемь фур, прямо перед воротами, и четыре чуть поодаль. Зомби было немного, не больше двух десятков, бродившие среди грузовиков, как призраки. Со всех сторон стоянку окружали железобетонные здания промпредприятий, справа имелся единственный выезд.
     Я поставил винтовку на подоконник и прильнул к оптике, осмотрел местность, после чего смачно выругался. Единственный выезд с парковки был заблокирован брошенным посреди дороги грузовиком. С моего места невозможно было оценить, есть ли там хоть какой-то зазор, чтобы проехать мимо него. Неудачное расположение для детального обзора, мне ничего не удалось разглядеть. Однако, следуя законам подлости, я был склонен предположить, что его нет.   
     Я переместился к другому окну, чтобы изменить угол обзора. С этого окна обзор оказался лучше и я заметил кое-что, что раньше не было видно, это оказался узкий переулок между двумя зданиями. Несмотря на смену позиции, я по-прежнему не мог быть уверен, можно ли проехать мимо брошенного грузовика. Сколько бы я ни крутился, не менял точки обзора, увидеть большее мне не удалось, поэтому я вернулся к остальным с неутешительными новостями.
     - Ну, что там? – Спросил Ти.
     - Порадовать нечем, похоже, мы вновь в ловушке.
     Послышался разочарованный стон Лизы, расположившейся на заднем сиденье, Тэрренс и Николай ждали меня снаружи.
     - За воротами большая площадка, окруженная зданиями. Много брошенных грузовиков, но они нам не помеха, проблема в одном из них, который перекрыл выезд со стоянки. Я пытался рассмотреть есть ли возле него проезд, но оттуда этого не видно, так что поедем вслепую.
     - Гребаный стыд! – Выругался Ти, со злостью саданув кулаком по машине.
     Николай пощелкал пальцами и кивнул головой.
     - Если в том грузовике остались ключи, я смогу отогнать его и открыть нам проезд, пока буду возиться, вы меня прикроете.
     - Да нет там ключей! – В отчаянье вскрикнул Ти, махнув рукой. – Это же закон подлости, как вы не понимаете? В любом другом грузовике мы найдем ключи, но только не в этом! В любом другом, который на хрен нам не нужен, но только не в этом!
     Не хочу быть пессимистом, но мне и самому пришла в голову та же мысль. Из всех возможных сценариев, этот казался правдоподобнее всего. В отличие от нас, Николай был невозмутим и спокоен.
     - Можно завести любой из этих грузовиков и попробовать столкнуть его с дороги.
     - Да пока ты будешь этим заниматься, притащатся зомби со всей округи!
    Ти начал поддаваться неконтролируемой панике. Теперь он не искал путей выхода из ситуации, не предлагал толковых идей, напротив, он словно искал минусы в любом предложении.
     - Есть еще один вариант, - сказал я, - узкий переулок между зданиями.
     - Отлично! То, что надо! – Обрадовался Николай, тряхнув косматой головой.
     - Не совсем. То есть, конечно, можно попробовать, но если в конце прохода мы натолкнемся на препятствие, любое, будь то брошенная машина, или просто мусорный контейнер, это может стать для нас финалом. Судя по его ширине, мы даже двери открыть не сможем, в случае чего.
     На минуту повисла тишина, все задумались над моими словами. Лиза покинула автомобиль и подошла ко мне.
     - Что будем делать? – Спросила она тихо, прижавшись ко мне, как напуганный грозой ребенок.
     - Есть два варианта, один опаснее другого. Пока не знаю, какой выбрать. - Честно ответил я.
     - Может, попробуем вернуться тем же путем, которым приехали сюда?  Мы же укрепили автомобиль, теперь зомби нам не страшны.
     Я откинул прядку волос с ее лица и посмотрел в глаза.
     - В этом случае нам придется вернуться в город и искать другую дорогу к мосту, а это может быть еще опаснее. Кто его знает, сколько препятствий нам попадется в городе, как бы ни пришлось снова дом сносить. Тут до моста рукой подать, метров триста всего и мы на свободе. Нет, у нас лишь один путь – вперед.
     Я посмотрел на Тэрренса, который сел на пол, прислонившись спиной к большому контейнеру. Судя по опущенной на грудь голове, он уже ничего не хотел, ни с чем не спорил.  Николай же напротив, был собран и спокоен, с твердым намереньем воплотить любой, даже самый дерзкий план.
     - Ладно, по коням! – Произнес я с полной уверенностью. – Проскользнем по переулку, возиться с грузовиками слишком долго и муторно.
     - Самоубийство, чистой воды, - скептически промямлил Тэрренс.
     Я пропустил мимо ушей его замечание.
     - Вот мой план: Лиза сядет за руль, я рядом с ней, Николай в багажнике, Ти на заднем сиденье. Я прикрываю спереди, Николай сзади, Ти, - я посмотрел на парня, который продолжал смотреть в одну точку на полу, - высунется из люка на крыше и поддержит меня огнем. Там всего несколько сотен метров, глазом моргнуть не успеем, как выскочим на улицу. А там уж и до моста совсем ничего, по любому прорвемся.
     Николай задумчиво почесал бороду, нахмурив брови.
     - Значит таков план?
     - Да.
     - Что ж, я согласен. – Решительным голосом, произнес он.
     Я подошел к Тэрренсу и присел перед ним.
     - Ну, парень, соберись! Один рывок и мы на свободе. И не из таких передряг вылезали.
     Ти посмотрел мне в глаза, подумал немного и кинул головой.
     - Где наша не пропадала? – Вяло усмехнулся он. – Что ж, раз ничего более толкового вы предложить не можете, давайте сделаем это.
     Не знаю почему, но мне полегчало. Если все держатся, а один из группы ведется на поводу у страха, баламутя остальных, ничего толкового из нашего плана не выйдет. В нужный момент он может сорваться и натворить дел, по себе знаю.
     Мы вернулись к машине, и расселись согласно моей указке.
     Лиза села за руль, Николай забрался в багажник и выбил заднее стекло, чтобы иметь возможность вести огонь, Ти забрался на заднее сиденье и приготовился высунуться в люк на крыше. Перед тем как выезжать, все проверили оружие, приготовили магазины с патронами и подтвердили готовность.
     - Теперь относительно движения, - обратился я к Лизе. – На газ не дави, старайся вести машину плавно без разгона, лучше в натяг на малых оборотах. Руль не бросай, чтобы не случилось, веди прямо и никуда не сворачивай.  Если на пути встанут зомби, дави их без разбора, но главное, при этом, сохраняй одну и ту же скорость, не тормози и не ускоряйся.
     Я повернулся к Ти и кивнул головой, заметив в его глазах ненависть и злобу, но не страх и панику.
     - Тэрренс, на тебе круговая оборона. Я веду огонь спереди, ты по сторонам. По необходимости переключаешься и помогаешь мне, если видишь, что сзади напирают, помогаешь Николаю.
     - Понял.
     Заметив, что Николай держит в руках свой дробовик, я отрицательно покачал головой.
     - Возьми винтовку, в данной ситуации она более эффективна.
     Николай понял меня и отложил дробовик в сторону, взяв М16.
     - Все готовы? – Спросил я напоследок.
     - Готовы! – Ответили они хором. 
     Сняв винтовку с предохранителя, я вышел из машины и подошел к воротам. По команде Лиза завела двигатель. Вынув засовы из петель, я напрягся и с силой толкнул створки ворот, распахивая их наружу.  Солнечный свет, разливающийся в распахнутые ворота, слегка ослепил меня. Прищурившись, я едва сдержался, чтобы сразу не броситься к машине и  задержаться ненадолго, оценивая обстановку на улице. Зомби было немного, трое перед воротами, еще шестеро возле ближайшего от нас  грузовика. Заметив меня, троица двинула в нашу сторону. Я решил не тратить на них патроны и побежал к внедорожнику.
     - Поехали! – Скомандовал я, усаживаясь на сиденье и закрывая дверь.
     Лиза сорвала Тахо с места и стала набирать скорость. Боковым зрением я заметил, как Ти неуклюже протискивается в люк на крыше, кряхтя и бормоча ругательства. Наблюдая за ним я невольно усмехнулся, простая, казалось бы задача, для человека такой щуплой комплекции, а он вдруг застрял, и вертится, словно в силки угодил. Но спустя секунду мне стало не до смеха, со всех сторон к нам потянулись мертвецы, пока еще на безопасном расстоянии, но стоит нам остановиться, или замешкаться, дело грозило обернуться для нас трагедией.
     Мы проскочили мимо одной из фур, Лиза повела чуть вправо, затем довольно круто вильнула влево, «Тахо» чуть накренился, но уверенно устоял на колесах.
     - Постарайся вести чуть ровнее, - спокойно, с тоном невозмутимого инструктора по вождению, произнес я, - не дергай руль.
     - Постараюсь, - бросила Лиза и сосредоточилась на вождении.
     Когда перед капотом показались первые мертвецы, она заметно напряглась и немигающим взглядом уставилась на них. Я заметил по ее состоянию, что она вот-вот начнет притормаживать, поддаваясь инстинкту. Я опередил ее.
     - Жми на газ! Не вздумай тормозить! – Скомандовал я и открыл огонь по толпе впереди.
     Винтовка ожила в руках, выпуская короткие очереди. Целиться времени не было, поэтому я стрелял почти наугад, единственное, что старался выпускать короткие очереди. В отличие от меня, Тэрренс словно в видеоигру играл, смачно поливая раскаленным свинцом  толпу мертвецов, надвигающихся сбоку. Вот и сзади послышались выстрелы, Николай подключился.
     Теперь слов, ругательств и случайных выкриков, было совсем не слышно, все слилось в единую симфонию оружейных выстрелов. 
Лиза круто вильнула вправо, отчего машина заметно накренилась. Парочка зомби, подвернувшиеся под капот, подлетели вверх, подброшенные стальным отбойником. Один отлетел в сторону, второму удалось зацепиться за решетку, служившую нам лобовым стеклом. Подтянувшись вперед, мертвец приник к решетке и принялся ее грызть. Лиза взвизгнула и непроизвольно дернула руль, зомби чуть завалился набок, но удержался на капоте.
     - Тэрренс, чертов ублюдок! – Полуобернувшись, я слегка саданул его локтем, привлекая внимание. – Убери это дерьмо с капота!
     Тэрренс опустил ствол вниз, и в упор выпустил очередь в голову зомби. Черепушка мертвеца взорвалась фонтаном красных брызг, зомби тут же обмяк. Лиза, еще раз вильнув, сбросила обмякшее тело с капота. Ти небрежно бросил опустевший магазин на коврик салона и вставил новый, что-то крикнув на испанском.
     - Рэмбо недоношенный! – Бросил я в его сторону ругательство, но он меня не услышал за звуком затрещавшей винтовки. Я заметил парочку зомби впереди, один толстяк, с обглоданной рукой, вторая молодая женщина в некогда белом платье, и несколько раз выстрелил в них. Я стрелял по касательной, две пули попали в толстяка, одна в шею, другая в скулу, третья оцарапала женщине в белом плечо, остальные ушли в пустоту. Стрелять с такой позиции, да еще и на ходу, просто неблагодарное занятие. Каким бы ты ни был крутым стрелком, ты все равно будешь мазать.
     Тем временем мы миновали стоянку, вполне успешно проскочив ее, впереди показался узкий проезд, а если быть точным – узкий пешеходный переулок между двумя зданиями. Настолько узкий, что я на пару секунд, засомневался в том, что мы сможем там проехать.
     - Крис?.. – Голос Лизы дрогнул от волнения, очевидно крамольная мысль не только ко мне в голову пришла, она тоже засомневалась. Рассматривая переулок в прицел, я не мог точно определить его ширину, теперь было видно, что для нашего «Тахо» он явно маловат.
     - Кри-ис?! – Оставалось всего метров пять до переулка и Лиза начала нервничать. – Что мне делать? Проезд слишком…
     - Вперед! – Не дал я ей договорить.
     Лиза закусила губу от напряжения, но послушно направила внедорожник в узкий проезд. Я мельком взглянул на нее, отметив, как побелели костяшки на руках, сжимающие руль.
     Мы влетели в переулок, врезавшись в толпу мертвецов. Послышались ругательства и проклятья Ти, который так разошелся, что умудрился перекричать звук винтовочной очереди. Пустой магазин полетел вниз, чертов парень слишком быстро расходовал патроны, позже, когда, или если, выберемся, надо будет дать ему за это по башке.
     Я тоже отстрелялся, боек ударил в пустоту. Пришлось отвлечься на несколько секунд, ушедшие на перезарядку. Когда поднял голову, понял, в какой опасной ловушке мы очутились. Ширина переулка была немногим больше двух метров, чуть шире нашего кузова. О том, чтобы в случае чего открыть двери и выйти наружу, не могло идти и речи. Но проблема, по большей части, была в другом: переулок был полностью забит мертвецами, через которых нам пришлось пробиваться.
     Машину затрясло, сооруженный Николаем отбойник спасал от лобового удара, но внедорожник начал терять скорость от множества тел, попадавших под колеса. Мощный протектор рвал плоть на куски, давя тела и ломая кости, но постепенно колеса начали проскальзывать в мясном фарше, грозя нам пробуксовкой.
     - Мы теряем скорость! – Крикнула Лиза, судорожно вцепившись в руль и утопив педаль акселератора в пол.
     Внедорожник взревел, колеса закрутились с бешенной скоростью, выбрасывая из-под подкрылков куски зловонного мяса, кровавая взвесь полетела на стены вокруг. Парочка мертвецов бросилась на капот, распластавшись на нем и перекрыв мне обзор. Я направил ствол в упор одному из них и нажал на спусковой крючок, изрешетив его физиономию, второго прикончил Тэрренс, тут же опустившись внутрь салона с бешенными глазами.
     - Бля, мы сейчас застрянем! – Завопил он.
     Как не прискорбно, но он был прав, «Тахо» начал вязнуть в скользких от крови телах зомби, стремительно теряя скорость. В поисках выхода я завертел головой. Мысли проносились в голове со скоростью товарного поезда, но я никак не мог ухватиться не за одну из них. Николай, находившийся в багажнике автомобиля без заднего стекла, рисковал больше всех, особенно учитывая напирающих сзади мертвецов. Пока ему удавалось отстреливаться, сдерживая их на расстоянии, но было очевидно, что это ненадолго. Вскоре они прорвутся через плотный огонь и тогда ему конец. Стоит им приблизиться к выбитому стеклу, и уже ничто их не остановит, они просто вытащат толстяка из автомобиля наружу.
     Я повернулся обратно и посмотрел на Лизу, которая крутила руль как ненормальная, вся вспотев от напряжения. Но, несмотря на все ее старания, «Тахо» продолжал буксовать в кровавой жиже, стремительно теряя сцепление с дорогой.  В итоге его слегка занесло, развернув поперек, но этого вполне хватило, чтобы он встал, забуксовав. Тэрренс разразился отборным матом и кинулся к люку, быстро закрыв его.
     Осознание того, что это был конец, пришел, мне кажется, ко всем одновременно. На несколько секунд в салоне повисла полная тишина, все, как один, отказывались поверить в происходящее. Лиза медленно отпустила руль, в ужасе уставившись на мертвецов, окружавших автомобиль, Ти устало опустился на сиденье и закрыл глаза, что-то невнятное бормоча себе под нос, Николай отпрянул от заднего окна, прижавшись к сиденью спиной и направляя ствол винтовки перед собой.
     - Это конец, - сдавленным голосом, прошептала Лиза и ужаснулась от своих слов, зажав начавший вырываться наружу, крик безумия. Инстинктивно, абсолютно неосознанно, но вполне типично для будущей матери, защищавшей своего ребенка, второй рукой она прикрыла живот, с немым вопросом в глазах, посмотрев на меня. Ти, казалось, сдался, приняв безвыходность ситуации, и просто ушел в себя, закрыв глаза. Через секунду он опустил голову на колени, обхватив ее руками, как это рекомендуют делать стюардессы, если самолет снижался в аварийной ситуации и затих.  Николай пока еще боролся, стреляя в приближающихся к окну зомби.
     - Нет, не может быть, чтобы все вот так, закончилось!  - Промелькнула у меня мысль. – Мы столько пережили, столько натерпелись, чтобы вот так запросто сдаться и угодить на завтрак к разлагающимся трупам. Не для того прорывались, не для того пол года выживали, чтобы все закончилось в каком-то вшивом грязном переулке.
     Внезапно я почувствовал мощный прилив адреналина, яростными толчками, ударившим по вискам, едва не разорвавший голову.
     - Меняемся местами! – Крикнул я Лизе, выводя ее из ступора.
     - Что? – Не поняла она.
     - Живо на мое место! Пусти-ка меня за руль!
     Несмотря на шестой месяц беременности и вполне приличный животик, Лиза с завидной проворностью проскользнула мимо меня, я, в свою очередь, протиснулся в кресло водителя. Зомби уже облепили автомобиль со всех сторон и скреблись по стеклу и кузову.
     - Сейчас посмотрим, чего ты стоишь! – Крикнул я, ни к кому конкретно не обращаясь.
     Отбросив винтовку в сторону, я схватил пистолет-пулемет МР-5, и направил короткий ствол в морду бесновавшегося передо мной мертвеца, который яростно грыз решетку, ломая гнилые зубы.
     - Чтобы пожрать, тебе придется попотеть, сука!!! – Заорав до хрипоты, я нажал на спусковой крючок и выпустил весь магазин, все тридцать патронов, ему в морду, превратив голову в кровавое месиво. Зомби обмяк, распластавшись на капоте, словно прилег отдохнуть.
     Открыв, тем самым, себе обзор, я нажал небольшую кнопку на центральной консоли с обозначением «LO», которая означала, что я включаю режим полного бездорожья. При таком режиме автомобиль в принципе не способен двигаться с большой скоростью, он может только ползти, но, при этом способен преодолевать самую непролазную грязь, за счет блокировки деференциала.
     - Вездеход, говорите! – Радостно вскрикнул я, когда автомобиль сдвинулся с места и медленно пополз сквозь толпу стонущих зомби. – Хрен вам, а не завтрак!
     Внедорожник больше не скользил, он медленно, но уверенно сминал подворачивающиеся под колеса тела, превращая их в кашу, разрывая их в клочья, сминая и ломая кости. Не знаю, что было написано на моем лице в тот момент, но моя разительная перемена испугала всех больше, чем сотня голодных зомби, окруживших автомобиль.
     Лиза очнулась от ужаса, схватив опустевший пистолет-пулемет, она быстро перезарядила его, сменив магазин, просунула ствол через решетку и начала поливать очередями мертвецов. И, хотя я понимал, что сейчас это было лишним, тем не менее, с благодарностью воспринял ее участие.
     Прошло не больше минуты, пока мы продирались сквозь заслон из тел, прежде чем показался конец переулка. Выбравшись на широкую улицу, мы завопили от счастья. Я отключил полезную опцию и стал набирать скорость, тараня подвернувшихся под отбойник зомби.
     Вскоре показался долгожданный мост.
     Проскочив его на огромной скорости, мы выехали на широкую прямую дорогу, ведущую из города. Когда показался знак, известивший нас о том, что мы покидаем город Ювалде, Лиза не удержалась и кинулась мне на шею, покрыв лицо поцелуями. 
     Я не смог сдержать слезы.