Толи исповедь, толи проповедь

Константин Петенев
                Малому бизнесу. 199Е

 Костер.  День огня. Много пепла, он кружит, легко осыпает мои плечи, серость покрывает багряный лист. Мои труды кажутся сегодня особенно скорбными. Печаль осеннего крематория волнует. Горят свидетельства моего труда за очередные три года жизни. Чуть грусть, чуть тревожная радость зарождают возбуждение дела нового, дела близкого.
   
    Я, директор малого  бизнеса. Я удачлив и азартен. Я игрок.
 
-Константин Владимирович! Цель создания вашего предприятия - получение прибыли! Мудро вещает представитель фискального органа.
  Экономическая комиссия администрации района, движением ваньки - встаньки кивает головой.
 -Да, да! Прибыли, прибыли.
    Привитое понятие – лучше сдохни моя корова, чем у тебя мило - малый бизнес вырастит- объединяет служителей. Рвут плоть мою. Падальщики. По столу кровь размазывают. За дверьми комиссии свежатина телятками топчется,на заклание.
   -В вашем отчете показаны убытки. Так работать невозможно! Неправильно! Вы против своего устава?
 -Против? Против?- Эхолетится комиссия.
  Встаю, под столом глаза, на лице страдания, муки вселенской совести.
 -Виноват. Показал как есть. У меня договора с вами заключены - муниципальные. Фактические платежи на порядок меньше моих фактических расходов. Может, оплатите? Ванькам есть хочется.
  -В казне пусто. Денег нет!
 Изыщите возможности, внутренние резервы. Подумайте. Скорректируйте убытки. Мы готовим документы на ваше банкротство.
 -Да, да. Банкротство, кротство, рабство.
Куковала комиссия.
-Изыщите, Уберите.
 Дули губы, шипели члены комиссии. В быту милейшие люди. Как-то так, простенько,  работа поставлена. Раздавил, обтер руки, значит трудишься. Дома слезу пустил. Пожалился.

 С Л Е Д У Ю Щ И Й ! Грозно скалится труженик органов.

     Да, дела. Показал я бумажный доход полностью. Воздушным шаром поднялась прибыль.
     Звонок начальника отдела налоговой службы –
-Зайди!
Дама золотого возраста ума и дохода возмущенно кипит, бранью плещется. Тешится. Наслаждается.
 - Ты что озверел. У тебя прибыль сумасшедшая. Чем налог будешь платить? Деньги есть?
=Да. Есть! В казне городской лежат. Честь по чести отдаю ей спокойно, уверенно. Улыбаюсь в душе.
 - Там одни долги и  обязательства. Если не заплатишь идиот, налог на свою сумасшедшую прибыль, пеня пойдет, штрафы. Я тебя за долги на банкротство отправлю!
   
  - Хорошо. Я согласен. Пойду на заслуженный отпуск, как возмутитель экономической базы страны. Дорогу малому бизнесу! На покой идем.

 Полетело серебро-слово  органов. Продавило по колено тяжестью. Живого умеют препарировать.
 -Ты нахал! Молод еще скальничать! Только представь гад, после регистрации твоей сумасшедшей прибыли, нас обяжут проверить все предприятия района. Накопать и доставить в пустую казну несуществующую прибыль. Сколько предприятий сдохнет, Сколько работяг разгонят.
    Каюсь. Часто прям и упрям.
 Правда каюсь. Маюсь. На плечах район. Ощущаю горечь. Душа плачет. Игра игрой, ставка моя не от бога сейчас. Пас. Сдам наново.
   
  Сокрыл я сумасшедшую прибыль. Подровнял доходы с расходами. Согрешил. Простите.
Спите спокойно труженики.

 Подаю суду жалобу. Рассудите, помогите взыскать . Муравьев с муравьятами кормить надобно. Уж и свыклись со всем, да только в голодные обмороки падают.

  Суд признал правоту крестьянскую. Казна выдала расписку-погасить поэтапно долги.
На зарплату достаточно. Штрафы и пеня утопили мое первое суденышко. В те годы погибла огромная флотилия малого бизнеса. Кто выиграл?

   Костер. День огня. Горят документы. Улыбаюсь. Ищу, гадаю, имя новому предприятию подбираю.

     Мои первые пепелища нормальной жизни учили жить.  Немногие коллеги пошли дальше. Сгорели в буквальном смысле. Жаль.

     Часть следующая – Уникальная