Наше короткое счастье

Сергей Грибовский
Зима острила иголками морозца. Казалось, она норовила забраться ими всюду. И мы, московские мальчишки образца 70-х, кутали носы в шарфы и поглубже прятали пальцы в рукавички, похлопывая ими себя по бокам, чтобы стало теплее. Мы шли по домам для того, чтобы, наскоро проглотив обед и выпив обжигающего сладкого чая с незабываемым бабушкиным вареньем, впопыхах напялить на себя толстые свитера и штаны и, с клюшкой в руках или с вошедшими в моду в начале 80-х короткими пластиковыми лыжали-коньками, по-быстрому махнуть на улицу - во двор на хоккейную "коробку", на ближайшую горку или на стадион. 
И, хотя мамы и бабушки ворчали о том, что надо возвращаться не позже 16 часов, чтобы делать уроки, но нам-то это было всё равно. Мы грезили, мы стремились, мы летели на улицы. И там мальчишки преображались в известных советских хоккеистов, которые вели трудную, но такую важную борьбу против то "канадских", то "шведских" или "финских профессионалов" из соседних домов. Борьба была нешуточной. Но помню очень хорошо, что практически не было драк, и не было ненависти и озлобленности на этой почве. Конечно, были "пары ласковых по мамке", но ведь без них России матушки-то нет.  И пусть к вечеру штаны и выпущенные наружу рукава свитеров сверкали и лоснились панцирем льда. Порой болели ноги от ушибов шайбы, и руки еле тащили клюшку с блестящим решетчатым металлическим, прямым как сковорода, крюком. Но после окончания серии таких "суперигр" все непременно расходились усталые, но такие довольные.
И не хотели расходиться, и тянули время, греясь в подъездах и обсуждая всякую всячину. Чтобы продлить ощущение... Ощущение той короткой счастливой детской свободы, которой никогда уже не дано понять и прочувствовать взрослым. Которая, наверное, прячется в укромных уголках знакомых до пронзительного двориков. Которая скатывается весной по водосточным трубам, бурлит свежими разноцветными потоками, тает в пачках мороженого и с грохотом катится по летним крышам.
То самое короткое счастье быть СВОБОДНЫМИ. В промежутке между школой и "домашками", выполнение которых старались оттянуть до вечера, а потом, прикинувшись усталым, вовсе не сделать. И встать с утра таким счастливым, пусть даже и немного напряжённым в ожидании возможной "пары". Но СЧАСТЛИВЫМ.
Где оно, это наше короткое детское счастье? Возвращайся к нам хотя бы изредка, пускай во сне!