Корсар

Мария Строева
     Был у меня пёс, Корсар, немецкая овчарка. Здесь, в садоводстве. Мощный был зверь. Весил он семьдесят пять килограммов и выгуливать его было довольно хлопотно. Поводок рвал из рук и тянул, как трактор. Взяли мы его уже шестимесячным подростком. Никто брать его не хотел, потому что окрас у него был не стандартный. Весь чёрный, на груди белый крест и лапы в белых носочках. Как то приехав с работы, иду на дачу, а мне встречные садоводы говорят:"Беги скорей домой, у тебя собака сейчас задохнётся. Мы все боимся подойти, чтобы её освободить."
     А случилось вот что: двое подростков дразнили Корсара. Он разумеется в будке, на цепи привязан. Сидел он в будке сидел, терпел пацанов, а потом как выскочил и перемахнул через полутораметровый забор. Не учёл длину цепи и пришлось ему на задних лапах стоять со стороны улицы, пока я с работы не пришла. Соседи, которые каждый день на наш участок ходят, хотели его освободить, но он рычит и никого не подпускает. За год нашей совместной жизни, что я его выгуливала, он порвал четыре довольно крепких поводка, расчитаных на крупных собак. Приучила я его отзываться на хлопок в ладоши. Я хлопала в ладоши определённым образом. То в ладоши плашмя ударяю, то лодочкой ладони делаю и звук глухой становится. Он знал, как именно я хлопаю и ни разу не попался на чужой хлопок. Когда он порвал четвёртый поводок, мне это надоело.Позвонив своему знакомому и попросив у него два метра буксировочной ленты, которую при транспортировке автомобиля на фаркоп одевают. На одном конце ленты на "оверлоке" был пристрочен карабин, а на втором конце "поводка" я сделала петлю, которая на мертво была застрочена нейлоновыми нитками. Поводок больше не рвался.
     Но случилось совершенно непредвиденное. При очередной прогулке Корсар увидел кошку. Для него кошка, как красная тряпка для быка. Он резко рванул с места. Все приказы:"Фу, стой, назад, место, ко мне, к ноге, рядом и т.д." - игнорировались полностью. Он даже не замечал, что на другом конце поводка хозяйка. Какое-то время я успевала за ним бежать, но догнать собаку, да ещё при весе хозяйки сто двадцать килограмм - это не возможно. Петлю с руки скинуть не удалось, она затянулась на запястье. А свободной рукой подтянуть быстро бегущие семьдесят пять килограммов живого веса, чтобы ослабить поводок, не получалось. Долго бежали по грунтовке, которую каждый год "реставрируют", засыпая её щебнем, таким образом выравнивая на дороге ямы.
     Результат был плачевный, я упала на спину, собака продолжала тащить по щебёнке. Когда же, затормозив пятками (на секунду поводок ослаб), руку удалось освободить - Корсар в мгновенье ока исчез вместе с поводком, в след за кошкой.
     Приковыляв домой, сняла платье - оно напоминало дуршлаг, всё в дырочках, но это ерунда... Вся задняя часть моего туловища была посечена мелкими камешками щебёнки. Сын обрабатывая мне спину йодом смеялся, говоря: "Да, обширное у тебя операционное поле - есть где разгуляться." Наученная горьким опытом, с тех пор я никогда петлю на руку не одевала.