Часть первая. Глава третья. Встреча

Наталья Алфёрова
Начало: http://www.proza.ru/2012/12/25/1872
 Глава третья. Встреча

   На следующий день Кемалю повезло: он сразу увидел девочку. На этот раз няня крепко держала за руку свою подопечную.
 - Салам алейкум, мир вам, - поздоровался Кемаль подходя.
 - Ва алейкум ассалам, и вам мир, - откликнулась нянька, а девчонка кивнула головой в знак приветствия.
 - Уважаемая, - обратился к женщине Кемаль, - позволь поговорить с твоей воспитанницей.
  Няньке понравился вежливый мальчик.
 - Что же, говори, - позволила она.
 - Моё имя Кемаль, а как обращаться к тебе, чужеземка? – спросил мальчик.
 - Моё имя Песчинка, что ты хотел мне сказать, Кемаль? – девочка с интересом разглядывала собеседника.
 - Песчинка, вчера ты кое-что потеряла, возьми! – мальчишка протянул золотую монету. Девочка взяла монету. Затем повернулась к няньке и торжествующе сказала:
 - Вот видишь, Нани, а ты говорила, что среди людей не сохранились честность и справедливость!
  Песчинка вновь повернулась к новому знакомому:
 - Рахмат, спасибо, Кемаль! Благодаря тебе я сегодня куплю новую шаль.
  Мальчишка же услышав обращение Песчинки к няньке, не выдержал и спросил, предварительно убедившись, что никто не слушает их разговор:
 - Значит вы правда дивы или джинны?
 - Так ты видел наши превращения? – воскликнула Песчинка, а нянька укоризненно покачала головой, ворча, что всегда знала – прогулки по городу людей ничем хорошим не кончатся.
 - Видел, но жизнью клянусь, что никому не скажу! – поклялся Кемаль.
 - Я тебе верю. Но мы не джинны. Я дочь царицы пустыни, а Нани первый визирь нашего царства, - Песчинка улыбнулась, увидев, как вытянулось лицо у Кемаля.
 - У Вас визирь – женщина? А управляет страной царица? – спросил он.
 - Да, так повелось, что Пустыней управляют женщины. Мой отец, хоть и царь, но властью не интересуется. Его имя Гармсиль и он часто улетает и возвращается. А Нани первый визирь, потому что ей поручена почётная миссия воспитания наследницы - меня.
 - Твой отец ветер, вот поэтому ты такая стремительная! – догадался Кемаль.
 - Ты знаешь и о младенцах?
 - Да, но я же поклялся молчать! А где ты живёшь? А почему вы не носите богатые одежды? А в своём доме вы в виде людей? – Кемаль сгорал от любопытства. Они все трое двинулись, разговаривая, в сторону рынка. Нани шла впереди, зорко наблюдая за окружающими. Но никто не проявлял интереса к болтовне двух ребятишек. Песчинка рассказывала о своей жизни:
 - Мы живём в замке посреди большого оазиса, с родниками, с бьющими вверх горячими источниками, с финиковыми пальмами и высокими кипарисами. Дома наряжаемся в одежды из прекрасного шёлка, блестящей парчи, расшитые золотом и отделанные драгоценными камнями. Но, когда мы появляемся среди людей, одеваемся бедно, чтобы не привлечь внимания. Человеческий облик – обычный для жителей нашей страны. Простые смертные не частые гости у нас, видеть замок люди могут, но подойти близко – нет. Поэтому наш замок и оазис называют Миражом.
 - Как бы мне хотелось побывать в твоей стране! – воскликнул Кемаль. – Даже больше, чем посмотреть в волшебную трубку звездочёта.
 - Я спрошу у мамы, думаю, она разрешит пригласить тебя в гости, - сказала Песчинка и спросила: - А что за волшебная трубка?
  Кемаль ответил:
 - Когда смотришь в эту трубку, то даже в солнечный день можно увидеть звёзды!
 -  Не слышала о таком, это как со дна Глубокого колодца, только в колодец надо опускаться, а волшебную трубку достаточно поднести к глазам! Вот бы мне такую увидеть! – мечтательно произнесла девочка. Тут в разговор вмешалась нянька:
 - Песчинка, а ведь тебе строго - настрого запретили спускаться в Глубокий колодец.
 - А я не спускалась, - Песчинка уставилась на няньку честными глазами.
 - А откуда ты знаешь про звёзды? – Нани нахмурилась.
 - Я больше не буду, жизнью клянусь, - вспомнила Песчинка клятву Кемаля. Нянька вздохнула и сказала:
 - Времени осталось мало, подойдём только к торговцу тканями.
 - Пойдём с нами, я хочу сделать тебе подарок, - девочка взяла Кемаля за руку, но мальчишка и так не сопротивлялся. Ему не столько был нужен подарок, сколько хотелось побыть рядом с этой удивительной принцессой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/25/1879