подарок автомобилисту

Владимир Лобарев
25 советов   опытному водителю, не желающему
участвовать   в      дорожном             происшествии.
1 – Человек управляет автомобилем так, как он живёт.   Живите безопаснее, для чего больше знайте, умейте, имейте больше схем мышления  и действий  в сложных и аварийных ситуациях. Помните, что  внимательность, осмотрительность, осторожность, скорость  мышления и действия, реакция  у всех людей  свои,  не такие  как у вас.  Не одинаковые и способности к прогнозированию опасности.
2 – Перед началом каждой поездки,  при  надевании  ремня безопасности, давайте себе установку: «доехать к цели без аварии». Расслабляйтесь  только  после  прибытия к цели и выхода из  надёжно  заторможенного  автомобиля.
3-  На дороге, как в джунглях:  всегда всё опасно!   Особенно опасно неизвестное,  неожиданное.  Бояться   всего  сильно не надо, но знать  об  этом   надо.
4 – Водитель  за рулём  должен  видеть в первую очередь  то, что угрожает или может угрожать.   На всё окружающее внимания не хватит.   Сел за руль – забудь все радости и беды, ибо в сравнении с аварией они – ничто.
5 -  Сдерживайте желание «экономить»  минуты в ущерб безопасности,  делайте всё с запасом пространства и времени, дистанции, интервала, остановочного пути.   Вы это знаете, но не забывайте.     Не  рискуйте без   надобности и   часто.
6 – Двигаясь  за автомобилем, спросите себя: «готов ли я к его резкому торможению?»  Держите дистанцию не менее  0,5 скорости ( в метрах),   даже перед  выходом  на обгон!
7 – Человеку свойственно  автоматически  действовать по схеме:  сегодня, как вчера, завтра, как сегодня,  поэтому  опасайтесь  закрепления  неправильных  навыков  и   «мелких» нарушений  типа  пересечения сплошной линии  на повороте, когда  «никого нет».
8 – Не управляйте автомобилем во взвинченном состоянии.     Если  вами  пережита  опасная ситуация, остановитесь, успокойтесь, подумайте о причинах её.   Если вас вывели из равновесия, сохраните  профессиональное   хладнокровие, выдержку.  Так выгоднее.
9 – Не слушайте  басни – советы  «умеющих»  дремать за рулём.    Это очень опасно – с самого начала дрёмы  вы выбираете  место на обочине для венка  в свою честь.   Помните, что  после обильного  употребления  спиртного,  целую  неделю,   вы – «полшофёра», причём, нижняя его часть.
10 – Желательно двигаться со скоростью потока автомобилей – меньше  опасных  обгонов. Ощущение удовольствия от быстрой езды  слабее ощущения  подавленности  после   аварии.
11 – Что – то неожиданное в зоне бокового зрения  или  «особый» объект  невольно отвлекают внимание от управления  и реальной опасности  на 0, 5 секунды и более.   А при скорости 108 километров  в  час,  за это время,   вы проезжаете 15 метров,  тех метров, которых не хватает при замере тормозного пути автоинспектором после аварии.
12 – Проверьте себя  «на остановочный путь» на разных дорогах, с разной скоростью. Как? Договариваетесь с пассажиром: он, отметив ориентир на обочине,  убедившись в том, что сзади нет транспорта,   неожиданно для вас даёт условленный сигнал к срочной остановке,  вы останавливаете так быстро, как умеете, называете  предполагаемый остановочный путь. Всё,  идёте измерять  реальный  остановочный путь,  сравниваете.   Очень полезно удивитесь своей ошибке.
13 – Время реакции 0,5 сек., переноса ноги на тормоз – 0,5 сек., срабатывания тормозов – 0,2 - 0,5 сек., плюс тормозной путь.   Подсчитайте остановочный путь.   До аварии.   Отрезвляет и способствует безопасности  движения.
14 – Сложной считаем такую ситуацию, из которой  водитель профессионал  выходит без аварии, аварийной -  из которой даже мастер безопасного вождения автомобиля  выйти без аварии не сможет.   Он выйдет с минимально возможным ущербом.   Кто вы?  Уже не автолюбитель?
15 – Тренируйтесь (хотя бы мысленно)  действиям в сложных и аварийных ситуациях  до возникновения их в действительности. Например,   при отказе тормозов, заносе от торможения тормозами, двигателем, на повороте, косогоре, «захвате обочины»,  при опасном обгоне  (в разных его стадиях) и др.    Спортсмен без тренировки не может добиваться успеха.  Согласны?
16 – Строго следуйте «золотым   правилам» выбора скорости движения:  выбирайте скорость из расчёта на остановку в пределах зоны видимости, -    перед местом  возможного столкновения, наезда, - с учётом наличия запасного выхода – объезда или съезда с  дороги.   Нарушение этих правил – причина большинства  тяжелых аварий.
17 – Знайте, что в боковом направлении колеса держатся за дорогу лучше тогда, когда они просто катятся,   т. е. – без торможения, без «натяга» и уж конечно без «юза»  и пробуксовки.  Но поворот лучше проходить  слегка «внатяжку»,  чтобы не допустить торможения двигателем.
18 – Автомобиль и пешеход  «держатся»   за скользкую дорогу почти одинаково, помните об этом.           Умейте  «прощупывать»   дорогу  «газком», конечно,  в не   опасной обстановке.      В  особо опасных  случаях  (перед   спуском, подъёмом  на  сильно  скользкой дороге)   не стесняйтесь  выйти   из автомобиля   и    проверить степень скользкости  дороги   ногами, при этом   полезно   вспомнить,   как вы ходили   по скользкой поверхности,   например,    как перебегали   неожиданно появившийся  участок скользкой дороги   прямо,   на повороте, на косогоре, подъёме, спуске.    Очень помогает!
19 – Говорят:  «мало опыта».   Что это?   Это отсутствие  достаточного количества  знаний, умений, навыков,  незнание достаточного количества сложных и аварийных ситуаций и не  тренированность действиям   в них.  Умейте  анализировать  чужие аварии.  Опытный водитель  при этом анализе получает больше полезного для себя, чем не опытный, который «всё знает».
20 – Не забывайте   о  силах,   действующих на ваш  автомобиль  в разных ситуациях:  на повороте, подъёме, спуске, косогоре,   при разных видах торможения,   при  столкновении  вашего  автомобиля  с  другим  автомобилем  («вскользь»,   «в лоб»,  «углами»,  «с попутным»,  «с встречным»).       (Величина силы удара зависит  от массы  и квадрата скорости движения ударяемых предметов).                21 – На стоянке  ставьте  свой автомобиль  так, чтобы его не повредили малоопытные водители  других автомобилей,  и вы сами,    при выезде.  Помните, что  задний ход  опасен  100% - ой виновностью водителя  в случае наезда на препятствие  или человека.   Помните  о  «бизнесе»  подстав.
22 – Вспоминайте водительскую поговорку: «Опасность  сзади угрожает чаще, чем спереди».
23 – Ночь, туман, усталость… вы за рулём, вдруг тревожность – не ясная  опасность! Что делать?  Верить глазам своим – они не смогли рассмотреть  опасность   подробно, но сигнал  тревоги  послали.  Возможно это от усталости,  остановитесь, отдохните.
24 – Интересуйтесь  вопросами психологии  водителей автомобилей и пешеходов.   Поможет.
25 – Не разрешима  задача, даже для мастера безопасного вождения автомобиля, когда  встречный вблизи выезжает на встречную полосу  для обгона или даже без него… очень трудно уйти от столкновения – нет времени. Но надо стараться, будучи готовым к этому,  уходить вправо.   Обочина дороги  менее опасна,  правда,    не всегда.
                СЧАСТЛИВОГО            ПУТИ!
Это  не   о  мировоззрении  «ДЕЛО ВСЕХ» и  РППП/Н,  о которых  я пишу,  это     для  пользы моим  читателям.       В.Лоб.