Работяга

Ольга Неручева
     Я - безнадежный член общества. Работяга. На таких, как я, сваливают всю мыслимую и немыслимую работу, Внутри я злюсь, кипячусь, протестую. Я даже произношу гневные монологи, в которых разоблачаю несправедливое отношение к себе. Но всё это только внутри. На самом деле, я, словно робкая овечка, блею что-то нечленораздельное и в очередной раз взваливаю на себя кучу работы, которую могла бы и не делать – в мои должностные обязанности это не входит.

     Когда я в последний раз была в кино? Триста лет тому назад. Что кино, я даже не позволяю себе вечером растянуться на диване у телевизора и посмотреть какой–нибудь дурацкий детектив или душещипательную мелодраму.

     Когда я утром смотрю на себя в зеркало, с ужасом понимаю, что лучшие годы своей жизни посвятила не любовным подвигам, а трудовым будням.

     Я - синий чулок, безнадёжная старая дева с кучей комплексов. Сегодня у меня похоже на вчера, а завтра – на сегодня.

     Меня опять попросили задержаться на работе. Есть масса причин, чтобы просить об этом меня и никого больше. Гневный монолог - внутри и послушный кивок головы- снаружи. Да, хорошо, будет сделано… У-у-у,  как я себя ненавижу!!!

     И опять засиделась допоздна. Всё! Стоп! Не хочу домой! Не хочу печального чая с грустным бутербродом в одиночестве… Вот зайду сейчас в ближайшее кафе, накуплю пирожных, расковыряю их ложкой, буду сидеть, болтать ногами и глазеть по сторонам, любуясь на счастливые парочки, которые никого не видят, кроме себя.  Он её так нежненько за пальчики держит, а она так миленько улыбается, и воркуют, воркуют о чем-то...

     Так. Беру вот эту корзиночку с фруктами, вот это розовое воздушное облако в виде сердечка, вот это нечто, свернутое колесиком и политое шоколадом, вот это, вот это и … ещё вот это… что это с глазами у продавщицы? Да, это всё мне! Это мой маленький социальный протест, моя тихая революция… И кофе, пожалуйста, капучино попушистее, и ещё горячий шоколад и чай с лимоном. А теперь, если не трудно, принесите всё во-о-н за тот столик у окна. Я ТАМ СЯДУ.

     Мне хорошо среди тарелочек с пирожными и чашек с глупыми напитками. Мне приятно смотреть на бегущие за окном автомобили. Наконец я нашла в себе силы совершить дурацкий поступок!

-Скажите, у Вас свободно?

     Во мне вновь проснулась овечка, я привычно кивнула головой: да, конечно, свободно. Кто-то сел рядом, и вдруг я почувствовала: что-то ТАКОЕ!!!! происходит. Такое, какого никогда не  было в моей жизни… Страшно было поднять глаза на сидящего рядом со мной человека. Но я всё же решилась:  милый очкарик с доброй улыбкой смотрел на расставленные тарелочки и чашки. В руках у него был поднос с тем  же набором  протестующего работяги.

-Знаете, я сегодня опять задержался на работе и решил сам себя чем-нибудь необыкновенным удивить. Когда я всё это покупал, мне казалось, что я совершаю революцию. И вдруг увидел Вас… И Ваши пирожные… И Ваши чашки…

     Не помню, о чём мы говорили в тот вечер. А, может быть, и не говорили вообще. Было ещё много вечеров – совершенно разных и неповторимых.

     Мой милый очкарик с доброй улыбкой! И что такое необыкновенное сумел рассмотреть во мне?

     Теперь, когда по утрам я смотрю на себя в зеркало, с радостью понимаю, какая всё-таки я необычная: у меня смуглое лицо, тёплые карие глаза и детская улыбка…

     Я с удовольствием задерживаюсь на работе, потому что меня обязательно встретит мой безотказный работяга, который засиделся в офисе допоздна – вновь была какая-то спешная работа.
                1 декабря 2002 г