1 Из писем моего друга Владимира Поветкина

Галина Ларская
Отрывки из писем моего друга Владимира Поветкина:

1

1968 г. Начало декабря

...Все дни почти не сплю... то моя личная бессонница, то бессонница, связанная с выполнением работы. А работаю сейчас в "Молодой Гвардии" - лит. газетка. Завтра выйдут первые иллюстрации. Плохие. Мне противно будет на них посмотреть. Но что поделаешь - времени на размышления не дают.

Сегодня дали задание - пять иллюстраций - завтра неси готовые. Но ещё обиднее то, что надо угождать. Мало того - сумей докажи правильность, "Объясни смысл" готового... если спрашивают. Но чаще всего не спрашивают - "Переделать"... -  Вот... вкратце о моей новой и необычной работе.

1. Смотрю на небо...
2. Вижу себя плывущим...
3. над дремучими лесами
4. в вечном ожидании... Вопроса.

7 декабря опять не спал (кстати писал письмо тебе). Но ещё я каждый день надоедаю окнам "До востребования".

Моё солнце... прикидывается только печальным.

Хочу услышать "Кикимору" Лядова.

Сказку я писал - не сказку... а как способ выражения своей мысли - как ответ на вопрос. Вофке я послал ту же сказку, но там она обращена не к Тебе (и не к нему) - если хочешь - попроси у него прочитать. И вот её можно судить - хороша или плоха. Хотя Ты прочтёшь её и увидишь - только малейшее дополнение, т.к. (Тебе я её рассказывал без запинки) то, что я тогда писал - в следующую ночь не рискнул убавить что-либо (лишь минимум). Но когда будешь её читать - постарайся забыть то письмо. Я уверен - у Вофки совершенно другое впечатление.

Ты задаёшь вопрос... "Что такое мир?" - Хотя бы даже высказывать по этому поводу... только мысли! - я не могу в письме. Да и что рассуждать-то? крестьянин не рассуждает об этих вопросах, но он и только Он может называться существом более всего стоящим к самой сути жизни. (Крестьянин лишь добродушно удивляется).
В моей обители заниматься рисованием не могу это название отрывков писем.

2

1968 г. после 7 декабря

Здравствуй, Галя! Сегодня получил удивительную бандерольку. Спасибо. Шлю свой плакат вместо поздравительной открытки.
Посылаю измятый огрызок своего письма к Тебе прошлогодний. Возможно, он дополнит мои старые каракули.
Я сейчас знаю знаю на сколько-то процентов твоё отношение к бытию, твои познания в этом вопросе и т.д. Но задай я тебе вопрос: "Что есть жизнь, истина, смысл т. п., я боюсь, что знал бы меньше из тех процентов.

(дальше про гражданку Кухнину и про лешего — выпускаю)

Крепко-крепко тебя целую. Бадейку клея истратил. Запечатываю огромный конверт и, веди себя в дороге прилично... А уж в Москве... да тоже не бедокурь! Держи лишь нос морковкой... не споткнись... А это что такое? - ах., это я.
Влад.

3

1968 г.

Здравствуй, Галя!

25 декабря. Занят. В редакции гонка. Освобожусь, вернее, надеюсь на проблески безделья лишь в следующем году. Письмо получил. Сейчас на почтамте. Отвечать надо бы длинным посланьем, но меня ждёт ещё одна бессонная ночь.

Готовимся к Новому Году, у меня в голове буквицы, да картинки.

Отвечать постараюсь позже. А сейчас прошу тебя не сетовать на мою "Лучшую в мире" лень.

Автобиография.

Я, Поветкин Владимир Иванович уроженец Сталинградской области Быковского района Солдатско-Степного с/совета. Год рождения 1943, месяц февраль, день - 26.

С тех пор я появился на Земле, проживу здесь ровно 113 лет.

После чего по программе моего первого прародителя, оберегающего в настоящее время огненные светила всех вселенных (в том числе и наше Солнце), я покину Землю и в образе безымянного, холодного камня пронесусь мимо всех известных Звёзд и... разобьюсь о гигантскую бесконечность вдребезги!

А потом... все мои дребезги соберёт выпускник Курского мединститута и отнесёт Кухниной (гражданка такая - вместо головы - глобус), которая к тому времени будет обладать лучшей коллекцией глупостей.

 Итак, с Новым годом! Будь здорова!

Крепко, крепко
 запечатываю конверт. До свид. - Влад.

4

18 ноября 1968 г. письмо из Курска

Здравствуй, Галя!

Ленинградцам, видно, сладко живётся, что некогда даже написать письмо... даже в стольный град Курск... даже мне - окружённому морозом, луногй и воем собак.

Поылаю лва конверта. В одном письмо, в другом срисок пластинок, когда-то купленных в Ленинграде (к ним кое-что прибавилось).

Покупай по возможности (противное слово покупай, купи...) импортные пластинки.

(В этом письме Володя перечисляет композиторов, пластинки которых он хочет иметь. Просит меня купить их).

Затем он пишет:

Прежде всего благодарю за письма Цветаевой. Читал некоторые строки матери - она в восторге.

Галя, если будет возможность, то в письмах присылай иногда по одному стихотворению    вот каких авторов: Уитмен, Пастернак, Цветаева, Киплинг, Рильке и др, которых я не помню или не знаю, так как я о них много слышу, но слишком мало или совсем не читал.

Нашёл у себя Бальмонта: !Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце...". Мне в поэзии мало что было по душе, но это... в нём мало лишних слов.

А Цветаеву, особенно после этих писем, мне жуть как хочется почитать.  Я с этой просьбой обратился к Бэлке* - обещала.

В моей обители заниматься рисованием не могу. Опять ждать и ждать...

Взял на время череп. Буду учиться пока хоть чему возможно.

Низко кланяюсь Герману, Лине и Грише.

MCMLXVIII.XI.XVIII  Влад.

** Белла Гольдштейн, моя питерская подруга. Она меня и познакомила с Володей
29 августа 1968 г.

Рисунок Владимира Поветкина.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/12/27/110