Страшное страшилище

Татьяна Бегоулова
Когда я была маленькой девочкой, в нашей квартире в прихожей стоял комод. Сей предмет мебели принадлежал дедушке и был неказистым и неприглядным.  Две его створки серо-зеленого цвета были всегда плотно закрыты, а на двух верхних выдвижных ящиках выделялись большие круглые ручки. Когда днём мне приходилось проходить мимо, я всегда строго косилась в сторону этого комода. Потому что я - то знала, что это комод-чудовище!
Днём это чудовище скромно стояло в темном углу прихожей и делало вид, что он комод. А вот вечером, и тем более ночью…Круглые ручки выдвижных ящиков превращались в огромные глазищи, а за створками скрывались острые клыки. Лично я, никогда вечером и тем более ночью (когда вдруг приспичит) не ходила мимо этого комода одна. Только в сопровождении мамы. Пусть не думает это чудовище что я такая глупенькая.
Но потом родители затеяли ремонт и комод, к моей великой радости, исчез. А еще спустя несколько лет, я обнаружила этот комод в дедушкином сарае. Но тогда я уже была школьницей и понимала, что не бывает комодов-чудовищ. Ты или комод, или чудовище.

Но в старой квартире имелась и еще одна штуковина, которая вызывала у меня ужас и отвращение. А именно - связка деревянных прищепок, которые висели в углу на гвоздике и тоже принадлежали дедушке. Сама по себе связка прищепок была вполне безобидна. Но вот если её потрясти, то из неё как из рога изобилия посыплются тараканы! Самые настоящие, живые. И тогда приходилось громко визжать и давить ногами этих противных, мерзких, гадких  насекомых.  Потому как, по моему мнению, противнее тараканов только пауки.
Бороться с этими квартирантами было безполезно по той причине, что прямо под нашей квартирой располагалась столовая. А в то время, столовая и тараканы это были две составляющие одного целого. Когда мама пекла пироги, то из раскаленной духовки тараканы выползали несметными полчищами, и мы  их давили ногами, ошпаривали кипятком. И потом пол кухни напоминал ледовое побоище.
Разумеется, старый сталинский дом был населен не только тараканами, но и мышами. Я сама видела как мама, поймав мышь, брала её за хвост и, раскручивая, несла в туалет. Там мышь, не по своей воле, превращалась в утопленницу.
Потом мы получили квартиру в современном доме и забыли про тараканов, мышей и прочих незваных гостей. Но когда я вышла замуж, мы с мужем поселились снова в старом доме. Тараканов у нас к счастью нет. Но подозреваю, что подвал кишит мышами и крысами. А мы живем на первом этаже. И я очень боюсь, что когда – нибудь, зайдя в ванную я обнаружу там огромную крысу, которая принимая душ проворчит: «Стучаться надо!».

Стала замечать, что сынуля боится ходить один мимо открытой двери спальни вечером. Иногда он осторожненько заглядывает в темную комнату, а потом улепётывает со всех ног. Разумеется, меня это заинтересовало. Окно спальни выходит во двор и все въезжающие машины, светят фарами прямо нам в окно, образуя причудливые тени на стенах. Но вовсе не это напугало малыша. Под окном стоит маленький старый телевизор, который уже давно не работает. Я всё чаще использую его в качестве тумбочки. Экран телевизора повернут к двери. Когда я включаю свет на кухне, блики от ламп отражаются на экране. Наверное, сыну думается, что это вовсе и не телевизор, а страшное страшилище…
Надо выкинуть этот телевизор, нечего дома страшилищ разводить.