Девушка из провинциального города

Вальдемар Милошевич
Я шел по тихому провинциальному городку. Навстречу мне изредка попадались полусонные прохожие. С некоторыми я пересекался взглядом и тогда я видел простые и добрые глаза и, едва заметную улыбку на лице. Мне казалось, люди были удивлены и рады  встретить на улицах своего города, где практически каждый житель знал друг друга в лицо, нового незнакомого человека.
Был день. Стояла середина весны, но погода была по-настоящему осенней. Последние снежные сугробы, голая сырая земля; с безнадёжно хмурого неба то и дело, то начиная, то заканчиваясь, моросил прохладный дождь, а порывы влажного ветра настойчиво продували моё тонкое пальто.
Я шел без цели и спешки, наслаждаясь провинциальной тишиной и безмятежным спокойствием, царившим на этих улицах. Сердце забилось чаще. Вдалеке я увидел девушку. Она шла по краю дороги в пальто цвета топленого молока. Я взглянул на неё и, даже не смотря на расстояние, отделявшее нас, смог почувствовать в её глазах, устремлённых в мою сторону, ещё не понятную мне тогда, тоску. На плече она несла сумочку, а в другой руке она держала белую папку. Редкие прохожие и те растворились в лабиринте параллельных улиц, и мы остались вдвоём, идя на встречу друг другу. Я опустил глаза, но с каждым новым шагом чувство тоски становилось всё больше.
Почему она грустит, но все же, так мило улыбается, увидев незнакомца на улице, по которой наверняка ходит каждый день, может быть уже лет двадцать? Откуда она идёт с этой сумочкой и белой папкой в руках? Куда она не спеша направляется, в этот прохладный апрельский день? Может быть, она идёт в свой маленький уютный дом, в котором живёт с  бабушкой или родителями с самого детства. Придя домой, она разогреет обед, после, в своей маленькой комнате, в которой из-за пасмурной погоды царит полумрак,  оня сядет за стол и включит настольную лампу. Стол осветится не ярким желтоватым светом. В комнате будет тепло и уютно. Она вспомнит, как провела первую половину этого дня в школе, институте, а может быть на работе. Вспомнит своих глупеньких подруг и их дурацкие разговоры о всяких пустяках. Может быть, включит свой небольшой музыкальный центр, подаренный ей на день рождения; поставит любимый диск; улыбнётся, потому что, звучащая музыка напомнит ей о чем-то приятном, что произошло однажды в её жизни. Откроет свою белую папочку, достанет из неё стопку листов на скрепке с каким-нибудь текстом и начнет читать, но мысли её будут совсем о другом.
Наверное, отведя взгляд от бумаги и посмотрев в окно сквозь мутноватое стекло на мокрые деревья, серое небо и не растаявший снег на земле,  она подумает о том, как хорошо  бы было, если бы она смогла выбраться из этого городка, маленького и любимого, но уже сильно поднадоевшего. Уехать куда-нибудь подальше, в областной центр, может быть даже в Москву. Найти хорошую работу или поступить в институт. И как наверно здорово жить в большой просторной квартире, пусть даже на окраине города. Там, всё же, будет много людей, общения, разных интересных мест, магазинов, в которых продаются красивые, полезные вещи, книги и всё, что можно только себе представить. Найти много новых друзей, хорошего парня, не такого как те что, живут в её городе – вечно пьяные, наглые и грубые. Пролетит сиюминутная надежда, что однажды, она встретит такого человека и, она влюбится в него, а он, конечно же, увезёт её отсюда. Надежда её тут же растворится призрачной дымкой. Она вспомнит о старенькой бабушке, которой нужно помогать. О своей скучной работе с небольшой зарплатой. Вспомнит о своем доме и маленькой уютной комнате, в которой живёт с самого детства и об этом городке, по которому обязательно будет тосковать.
Я взглянул на неё в последний раз, зная что, больше мы никогда не встретимся, хотя бы вот так же, случайно и, не заведём разговор, не потому что, этого не нужно, а всего лишь потому что, мы не знакомы. Прежде сильно бившееся сердце моё замерло в бесконечной тоске. И мы разошлись своей дорогой, я в большой шумный город, а она в свой маленький уютный дом в тихом провинциальном городке.

7 апреля 2011, Жиздра