Тяжёлый понедельник

Игорь Бурдонов
24.12.2012
ИТАК, 24 ДЕКАБРЯ, в понедельник, в Российском общественно-политическом центре, с 17 до 21 – 00: предвстреча Нового 2013 года в Союзе литераторов России.
18-00 – 19-00. КОНКУРС С ПОДАРКАМИ ПОД ЁЛОЧКОЙ!!! (Наталья Рожкова)
ДРУЗЬЯ! КОЛЛЕГИ! СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!
Объявляется поэтически – эссеистический блицконкурс на следующие трепещущие темы, имеющие отношение к славному 24 декабря:
1. День взятия крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.
2. Католический Сочельник.
3. Императрица Елизавета подписала указ о праве помещиков ссылать крестьян в Сибирь.
4. В Англии состоялась первая поездка на первом пассажирском автомобиле.
5. В деревне Жостово возник художественный промысел – роспись на металлических подносах.
6.  Родился польский поэт, деятель национально-освободительного движения и основоположник польского романтизма Адам Мицкевич.
7. Родился английский физик Джеймс Прескотт Джоуль, внесший большой вклад в развитие термодинамики. Он экспериментально обосновал закон сохранения энергии, определил механический эквивалент тепла. Установил закон, названный законом Джоуля-Ленца.
8. В Копенгагене родился Георг I Греческий — греческий король (1863-1913) из династии Глюксбургов, сын датского короля Кристиана IX. В 1863 году Георг сочетался браком с русской великой княжной Ольгой Константиновной.
9. После поражения в Гражданской войне 1861-1865 годов несколько ветеранов-конфедератов создали в США тайную расистскую террористическую организацию Ку-клукс-клан.
10. В Лондоне в семье офицера родился английский писатель, мастер детективного жанра, опубликовавший свыше восьмидесяти романов Джеймс Хедли Чейз.
11. С Комендантского аэродрома под Петербургом поднялся в небо новый самолет Игоря Ивановича Сикорского – "Илья Муромец". При остановке даже двух двигателей самолет мог продолжать полет.

Участники могут написать на одну из этих тем, на 2-3-4-5 или на все 11сразу. Объём: поэтическое произведение – не более 16 строк, эссе – не более 2,5 тысяч знаков. Жюри будет работать тайно, результаты конкурса объявит внезапно и с вручением призов.

Я поучаствовал и получил 1-ую премию вот за что:

Игорь Бурдонов

ТЯЖЁЛЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

(распорядок дня)

(стихотворение в позе)

Проснулся поздно, потому что мороз. Стал думать: что делать? Решил взять Измаил, гляжу – а Суворов его уже взял. Ну и слава Богу. Хотел праздновать сочельник, но скоро выяснилось, что он католический. Не с руки. А не отправить ли мне крестьян в Сибирь? Идея хорошая, но вспомнил, что я не помещик, да и крестьян у меня нет. Тогда сам решил прокатиться – с ветерком, да по морозцу. Сел в пассажирский автомобиль, а он не заводится: это вам не Англия – это Россия, да ещё зимой. Вернулся в дом, чтобы на досуге расписать металлический поднос. Но ничего не вышло: во-первых, подноса нет, во-вторых, краски засохли, в-третьих, живу не в Жостово. Тут снизошло на меня романтическое настроение, захотелось кого-нибудь национально-освободить или, на худой конец, стихи написать, как Адам Мицкевич. Только имя у меня другое, не освободительно-романтическое. Пришлось переключиться на науку. Давно что-то никто термодинамику не развивал, внести что ли вклад побольше. Но тут мне голос был: «Не трожь!» С английским акцентом. «Ты кто?» – спрашиваю. «Джоуль я». «Это который Ленц? Русский физик?»  «Обидеть хочешь, да?» Стыдно мне стало, поэтому захотелось стать каким-нибудь королём, причём обязательно из династии Глюксбургов. Только никак не мог выбрать: греческим или датским? Ощупал себя – а на мне женское платье королевы Эллинов Ольги Константиновны. Ни фига себе, думаю, и со страху основал Ку-клукс-клан вместе с какими-то ветеранами-отморозками. Только мне не понравилось – душно под колпаком, да и негры мне ничего плохого не сделали. Другое дело, всякие воры, грабители и убийцы – эти мне не нравятся. Решил я про них детективные романы сочинить, восемьдесят девять штук. Но пока решал, родился Джеймс Хедли Чейз и все эти романы написал. «Да ну вас всех! – воскликнул я в сердцах. – Ничего сделать нельзя, всё уже сделано. Вот сяду в самолёт и улечу к едрене фене!» Беру билет на «Илью Муромца», взлетаем, летим. И тут – упс! – два двигателя остановились. Самолёт, правда, дальше летит, но я не стал рисковать: спрыгнул от греха подальше. Приземлился в Китае. Вокруг – ни одного китайца, потому что не Китай-страна, а Китай-город. Но приземлился мягко, в смысле на мягкое сиденье. Еле успел из вагона выскочить, и прямиком – в Лучников переулок. Оказывается мне туда надо было. Чуть не забыл со всеми этими великими делами. Всё-таки понедельник – день тяжёлый.