Русалка - 5

Ольга Осипова 2
Людей она видела нечасто, люди их племени остерегались.

Родни своей тоже не помнила. Были у неё, видать, когда-то и мать и отец, да только с тех пор сколько воды утекло, сто рек, али вся тыща. От матери в памяти остались только Наставления, да и то, сохранились они не в словах, а больше в поступках. Рыбу для Указания надо выбирать крупную – чем крупней, тем лучше.

Русалка огляделась. Вода поблиз неё была пуста, ну, может, ракушечки какие мелкие, они не в счёт, придётся приманить. Она закрыла глаза и легонько постукала ладонью по воде, вода забурлила – будто бы – и рыбы, залёгшие в спячку вверх и вниз по течению, стали, шебуршась, выбираться из своих нор, и потихоньку подплывать на шум. Русалка поклонилась им и ловко подхватила первого подплывшего окуня. Окунь это кстати, рыба это основательная, не подманет.

Окунь трепыхался в руках, борясь за жизнь, но она держала крепко. Остальные рыбы поплавали ещё вокруг, но тут и заторопились назад, в свои норы под берегами. Русалка выбралась на берег. Костерок почти загас, хоть глупая крестьянская девка и догадалась побросать в него все собранные ветки, но с места – чтобы поискать новые – не двинулась. Ишь ты, поди клада ждёт! Людям всё деньги подавай, нет чтобы о душе подумать.

В пещерке у неё хранился старый, найденный в лесу, топорик – для Указания самое то. От ржавчины топорик был завёрнут в промасленную рыбьим жиром тряпку и засунут в корни, под самый потолок пещерки, чтоб малой не достал. Русалка слазила за топориком, оставив прыгающего окуня возле костра. Малыш бросил камешки и подбежал к рыбе. Она металась в траве, а он старался ухватиться за скользкие бока, охотился.

Русалка выкатила из куста широкую гладкую чурочку для разделки рыбы. На виду она ничего не оставляла, чтобы не привлекать внимания – костёрище всегда прикрывала дёрном, а осенью засыпала сухими листьями. Осенью частые дожди смывают следы, так что опасалась она больше по привычке.

Наталья исподтишка следила за ней, ещё бы – русалка, да с топором. Им-то положено рыбу целиком заглатывать, с чешуёй. Али вообще – воздухом утренним питаться. Люди – чего с них взять!

Она положила топорик, взяла окуня двумя руками и зашептала, заглядывая ему в глаза, то в один, то в другой. Окунь потрепыхался немного, да и затих. Русалка одним движением отрубила ему голову и принялась за разделку. Потом выпотрошенную рыбину опустила в угли и пригребла веткой, чтоб запекался, а голову протянула Наталье:

-Держи.

Та попятилась.

-Зачем? Мне не надо…

-Держи, говорю. Спрячь. Судьбу свою найдёшь. Суженого. Али не о том мечтала?

Наталья съёжилась под её пронзительным взглядом.

-…Да не бойся, не съест. Носи три дня при себе, он укажет, - Русалка помолчала, а потом добавила, - Неинтересно, что ль?

Наталья нерешительно протянула руку и приняла грязную, капающую рыбьей кровью, окунью голову.




Часть 6     http://www.proza.ru/2012/12/26/1675