Здравица

Софья Иосилевич
Удивительное растение растет у меня в горшке на подоконнике. Листья напоминают формой  и шершавостью герань. Но это не герань. Оно не цветет. У него удивительный запах. Кто-то говорит, что пахнет свежим огурцом. Кому-то больше напоминает лимон. Тонкие ножки каждого листа, собранные в букет тянутся и поворачиваются к свету. И еще оно как индикатор окружающей атмосферы. Когда все в порядке, листики большими зонтиками распахиваются, а, когда мой маленький сын болел, листики как-будто опадали и грустно опускались. Я люблю это растение. С ним можно разговаривать. Маятник над ним начинает кружиться с ускорением. Если подержать над ним ладонь, чувствуется поток тепла от листочков. Мне этот росточек достался по прямой от прорицательницы Ванги.  Журналист Сергей Власов, который мне подарил отросток, был одним из первых, кто написал о ней очерк в тогдашнем давнишнем «Огоньке». Они подружились, виделись много раз, и она помогала ему и его близким. В 1992 году меня с Сергеем познакомил общий друг, и как-то, когда я была у них с женой дома, они подарили мне росток. У них  растение  разрасталось чуть ли не кустом на окне.  Растение очень неприхотливо и требует только своевременного полива.  Я очень многим уже подарила отростки и у многих в домах растут эти удивительные зеленые облачка, как привет от тетушки Ванги. А однажды, когда в книжный магазин, где я работала, зашел покупатель, приехавший из Болгарии, он, увидев на окне горшок с этими зелеными зонтиками, сказал, что это «Здравица».


(На фотографии одна веточка, приготовленная для пересадки.)