Лето-это маленькая жизнь

Новикова Елена Юрьевна
Сидим как-то с Наташкой, лясы точим; холодно, за окном -35, сильно никуда не
разбежишься,только на работу,  да в магазин за продуктами.
Над столом висит карта мира, утыканная флажками,обозначающими места нашего
посещения.Страсть к путешествиям - наша общая и всепоглощающая.На двери
календарь с картинкой великолепного парусника, мчащегося на всех парусах,
по голубому простору,кра-со-та!
Своей изящной, красивой рукой нежно и трепетно провожу по материкам и горным
вершинам,спускаясь все ниже, ниже, вот она, вожделенная Австралия, где еще не
бывали,не наследили.
- А не махнуть ли нам вот сюда? - спрашиваю подругу.
- Машка, с тобой-хоть на край света, хоть к черту на кулички.Жизнь коротка,
а прожить ее хочется так...

Когда мы с Наташкой впервые любовались акварелями Альберта Наматжиры,а мы с
ней заядлые искусствоведы любители потому,что моя дочь и ее - художницы;
так вот, когда мы увидели работы австралийского художника, из аборигенов,
то они показались нам на первый взгляд невероятно причудливыми:
ярко-синее небо, фиолетовые горы, у подножия - алеющий песок, гигантские
валуны, мимоза,заросли мульги - карликовой акации, великаны - эвкалипты,
кора с которых свисает лентами.Наблюдая теперь все это воочию, мы поняли,
что художник почти ничего не преувеличил.
Вот одинокая скотоводческая ферма,по соседству с которой обитают потомки
туземцев.Вспомнили "Coonardo"Катарины Причард,где один из героев задает вопрос:
"What is all this talk about black beef?" -  black beef-черная говядина;
- здесь речь шла о историях,связанных с верованиями австралийских аборигенов,
в частности с обрядом каннибализма.
"Как хорошо,что все эти дикости давно в прошлом" - подумала я,напевая
песенку из репертуара Элвиса Пресли:"Люби меня нежно".
По своей привычке я снова отстала от группы,и слегка углубилась в заросли.
Я шла и пела и пела.Внезапно, как-то вдруг, я ощутила непонятную тревогу,
оглянувшись - просто окаменела,заметив крадущихся за мной темнокожих
аборигенов, устрашающего  вида,с раскрашенными лицами.
Я рванулась вперед,в сторону озера,хотелось позвать на помощь, но кроме
этих  извергов поблизости никого не было.И вот, добежав до озера я с криком:
"Русские не сдаются!",кинулась с крутого берега прямо в воду. Удар...
и отключилась.
"Мы не можем ничего сказать о мире,находящемся за пределами "bardo" -
(переходного состояния), за исключением лишь того, что это будет
пространственно - временная среда, функционирующая в соответствии со
своими собственными законами, в рамках которых
будет существовать реальная, индивидуальная жизнь."
(Джон Хик "Смерть и вечная жизнь")
Очнулась я в незнакомом месте, однако припоминая, что со мною произошло.
"Может это был кошмарный сон". - подумала я, со слабой надеждой.Самое
страшное произошло через  несколько минут,  когда я подошла к небольшому
озерцу и наклонившись,увидела, словно в зеркале, лицо 15-летней девушки,
ощупав свое тело, обнаружила, что оно также молодо, как и лицо. Если бы
я была сказочной героиней,то наверное, запрыгала бы от радости,как
герои сказки "О потерянном времени", но будучи человеком реальным,
я сильно перепугалась и растерялась.Подумала:"Где я нахожусь,и как попала
сюда?" -- Вопросов было много и ни одного ответа.
Я полагала,что не могу одновременно находиться сразу в нескольких измерениях.
Самое поразительное,если я вернулась в прошлое,то почему в "карте памяти"
осталась информация, которая должна была быть стертой?
Я пошла наугад, вскоре послышался отдаленный шум машин, значит близко дорога.
На мне был пестрый сарафан, соответствующий возрасту, на ногах легкие штиблеты,
на коленках содрана кожа.Недалеко от дороги встретила дедушку с рюкзаком,он
возвращался  из лесу.Подошла и спросила:"Простите,вы не могли бы назвать мне точные координаты,где я сейчас нахожусь?"
Дед удивился, усмехнулся и ответил: "Да, видать шиза косит наши ряды.
А находишься ты в городе Усть-Илимске, слышала о таком, девочка-инопланетянка?"
- Да, слышала, даже жила там, давно, лет двадцать с лишним назад.
- Ага, на вид то тебе лет пятнадцать, а говоришь, жила двадцать лет
назад. Психиатру тебе надо показаться срочно, и о чем только твои родители
думают? Может тебя до дома проводить, ты как в лесу то оказалась?
- Рассказала бы я, да не поверите.
Посчитала в уме : "Если мне сейчас предположим, пятнадцать, значит на дворе
- страшно подумать какой год! Если конечно, больше не произошло никаких сбоев, кроме несоответствия
"карты памяти" и временной системы координат.
Добралась до улицы  "Братское шоссе". Как же, конечно, в этом городе я жила
и училась в школе.Город трех комсомольских ударных строек : ГЭС, ЛПК и город.
Пахмутова посвятила ему свою песню:
"Усть-Илим,на далекой,таежной реке,
Усть-Илим,от огней городских вдалеке.
Я по карте слежу за маршрутом твоим,
это странное слово еще-Усть-Илим."
А на самом деле - город химиков, в прямом и в переносном смысле; химиков,
работающих на лесопромышленном комплексе и осужденных, отправленных на
"химию"отбывать срок.
Криминальная обстановка просто зашкаливала. Известный каннибал Джебраилов
- один из доблестных" строителей, ударно трудился монтером ЛЭП.
За детей всегда было страшно. Нормальным, любящим родителям приходилось
буквально "пасти" своих детей, чтобы не  дай Бог, какая - нибудь сволочь
не позарилась.
Я ненавидела этот город, с самого начала, как только меня привезли туда
в двенадцатилетнем возрасте, из моего родного Забайкалья, низкий ему
поклон!
К огромному сожалению, из Усть-Илимска мне удалось уехать только спустя годы.
"Братское шоссе"13 кв.47, поднимаюсь на третий этаж, стучу, открывает дверь мой
отчим Эдик, матери нет дома.Вхожу, все именно так : персидские ковры, стенка,
набитая хрусталем - все это непременная атрибутика материального благосостояния советского гражданина.Эдик немного удивился моему приходу, потому, что я жила у родственников, на правом берегу Ангары, а мама с сестренкой - на левом. - Так решила мама,после окончания мною седьмого класса она сбадрила меня в семью своего брата,потому, что ей так было удобно. Мама вернулась с работы,сухо со мной поздоровалась,поцеловала своего ненаглядного Эдичку и кинулась на кухню,колдовать.Она даже не догадывалась,что ее невозможному счастью скоро придет конец, молодой, очаровательный Эдичка скоро бросит ее ради другой и уйдет к "крысе",  как  назовет ее мама, а пока он прекрасно устроился,аккуратно, каждый месяц, относит денежки в банк, отдавая матери жалкие гроши,но ее все устраивает, потому, что она влюблена в него, как кошка.
Попросив денег на автобус,я поехала к дяде.В автобусе давка; потные, вонючие
тела облепили со всех сторон.
"Тьфу ты, зараза, да чтоб вы все провалились.Ну никакой радости от возвращения.
Скорее бы оказаться там, где мне положено быть,в 2011 году.Надеюсь, здесь
я не очень задержусь.
Звоню в дверь, открыла бабушка, спросила: "Где тебя черти носят,столько
 времени?"
- Ее вопрос вызывает у меня приступ смеха, бабушка сердится.
- А долго меня не было?
- Да с утра самого, как ушла со Светкой, за грибами, так и провалилась
  куда-то.
- Ты права, баба,я действительно провалилась.
- Иди ешь, пока суп горячий, да крыльца мне разомнешь, спасу нет, болят.
      
Бабушка так смешно называла лопатки - крыльцами,бедра-стегнами,а щиколотки-
лытками.Постоянно жаловалась на плохое самочувствие,а я то знала,что она доживет до 95-ти лет.Значит пошла со Светкой в лес, интересно, а где же она?
Как позже выяснилось,нас напугали в лесу мальчишки-подростки,и мы со страху
кинулись наутек,И не добежав до дороги,я свалилась в овраг,а Светка-пулей домой.
Добрая душа,бросила подругу одну,от родителей скрыла,наверное надеялась,
что я тихо и незаметно сгину.Она всегда была такая.Сдавала меня не единожды,
при удобном случае.-Вот такие вот "милые" воспоминания из детства,
будь оно неладно.
Стали сдавать нервы, было страшно сделать что-нибудь не так, чтобы потом
не сказалось  на моей "будущей" жизни, как бы настоящей.Так называемый
эффект бабочки,экспериментировать не хотелось,не доставало дерзости.
Скоро я стала замечать некоторую ассимиляцию, незаметно,понемногу,
организм перестраивался,приспосабливался к действительности,ощущение
реальности стало  смещаться в сторону, казалось еще немного и я бы полностью
вошла в орбиту той  личности, место которой заняла.
На всякий случай я вела дневник, я всегда вела дневник.
Прояви же бабушка побольше любопытства к моим записям, и поход к психиатру
был бы обеспечен.
Дежавю преследовало меня на каждом шагу.Вспомнилась китайская притча:
Чжоан Чжоу приснилось,что он--счастливая бабочка,а когда проснулся,
то осознал себя человеком и подумал:"А может это бабочке снится,
что она--Чжоан Чжоу?"Вот и подумаешь,что же есть реальность?
Интересно,где же теперь мое настоящее тело,может его сожрали туземцы?
Хотелось верить,что это не так. Единственное,с чем бы я не хотела
расставаться при возвращении - с молодым, упругим телом,мне так нравились
мои новые - старые ноги, ягодицы и грудь.
Никакие занятия в тренажерном зале и SPA процедуры никогда уже не вернут
то,что отобрало время.Ох уж это загадочное время...
Однако дважды повторять то, что уже было, - не хотелось, - вот еще одна причина,
почему не стоит знать будущее, так интереснее.
Остается вести дневник, может хотя бы он послужит вещественным доказательством
моего путешествия.
Пришла Светка, позвала на пляж, весь наш 9"А" собрался, на водохранилище,
или на море, как его с гордостью теперь называют.
Расположившись на песке,греемся на солнышке,мальчишки играют на гитаре и поют.
Олежка Карин,с умными,серыми глазами,с копной светлых волос,задумчиво смотрит
даль;я беззастенчиво наблюдаю за ним, любуюсь,не в силах оторвать глаз.Подошла
Светка, скривила губы и шепнула:"Маруся,не пялься,как дура."
От берега на воду брошен небольшой трапик,чтобы можно было пройти к глубокой
воде,для любителей нырять.Кто-то из ребят запел:
"Курю сигареты с ментолом,
пьяный угар качает..."
Иду по трапику,сзади Толик,пытается меня сбросить в воду,на всякий случай
предупреждаю,что не умею плавать.
Гляжу вдаль,замечаю белый парус, вдруг резкий толчок в спину и я с визгом
лечу в воду.
Дежавю...Мутная вода,я все глубже и глубже опускаюсь,удивляюсь,почему меня так
долго не спасают.Все это уже было,конечно.
Очнулась в светлой комнате,на стерильной кровати,вокруг аппараты и трубки,
капельница и металлические коробки на керамической этажерке.
Вижу улыбающееся лицо доктора,он говорит на чистом английском,кое-что
понимаю.Из-за его спины появляется веселая физиономия Наташки,ей не терпится мне
что-то рассказать.Оказывается,моя подружка затейница,а она действительно по специальности -- массовик затейник,решила меня остроумно разыграть,чтобы на всю жизнь запомнилось.О,как ей это удалось!
Она договорилась с местными актерами,за умеренную плату,переодеться под
аборигенов-людоедов,которых на самом деле давно уже не было в помине,и
с устрашающим видом,правдоподобно выпучивая глаза и издавая звероподобные звуки,приплясывая,словно в экстазе,напугать меня.В результате этой "милой" шутки я кинулась в воду,не умея плавать и только чудом не лишилась жизни.
Гляжу на репродукции Намаджиры,не могу наглядеться.Такие чувственные,теплые,
искренние,великолепные своей правдивостью;они выдают натуру любящую,страстную,
сильную и глубокую.И какая трудная,полная горести  и драматургии судьба человека,написавшего такую красоту!Любящий сын своей родины так долго оставался пасынком в ее глазах.Какая несправедливость, но такая подходящая судьба для художника, рожденного творить.
В руках у меня ученическая тетрадь,она исписана моим почерком.О чем в ней
написано?
- Вы уже знаете.Вот только чьей рукой оставлены записи,на самом деле,
пятнадцатилетней девочкой,предвидевшей будущее, или сорока восьмилетней женщиной,вернувшейся в прошлое?