***

Арина Владимирова
Приглашение на свадьбу

– Так лучше? Так все встает на свои места? – спрашивает он, держа меня за ноги вниз головой.

Макушка моя болтается в нескольких сантиметрах от входного коврика в прихожей его квартиры, норовя удариться об косяк. Я только что сообщила ему, что выхожу замуж.
 
– Что так спешно? – ровным голосом тихо спросил он.

– Сама не знаю, вдруг все встало с ног на голову, – признаюсь в ответ.

С минуту молча смотрит на меня и вдруг легко за лодыжку отрывает от пола и подвешивает вверх ногами.

– А так? Так лучше?

Голос все такой же тихий.

Он всегда спокоен и холоден. Мы приятельствуем много лет, иногда перемежая чаепития и прогулки по городу дружеским сексом. Никто и никогда не говорил о любви. Да и не было ее.

Когда мы познакомились, я бессильно была влюблена в его друга и делилась с ним своими переживаниями. Потом влюбленность прошла, и мы просто были приятелями в большой студенческой компании, ходили в походы, в кино, ездили к общим друзьям на дачу.  Отношения складывались легко и спокойно. Так же легко и спокойно однажды он шепнул мне: «Можно к тебе сегодня?», остался ночевать и стал моим мужчиной.

Не было между нами и ревности. Я даже не обиделась на него, когда, пригласив меня в поход в компанию на четверых, он провел ночь в другой палатке и, судя по звукам, доносившимся оттуда, вовсе там не дремал. Я всегда знала его женщин, он – моих мужчин. Мы могли месяцами не видеться, а потом созвониться и отправиться молча бродить по городу или остаться в постели. Нам просто иногда было хорошо вместе.

Смотрю на него снизу вверх и почему-то вспоминаю, как пару лет назад осенью, катаясь на велосипедах, мы забрели к лесному озеру. Как купались нагишом в плотном агатовом зеркале воды, разгребая лежащие на поверхности золотые березовые листья. Как же нежно и заботливо он отряхивал капли с моего тела…

А сейчас я лягушонком в цапельном клюве верчусь в его руках. Мне больно.


– С ума сошел? Отпусти!

Он разжимает пальцы, и я пыльным мешком скатываюсь на пол прихожей. Молча поднимаюсь. Поправляю юбку. Шагаю за порог. Оборачиваюсь.

– Свадьба назначена на август.  Ты приглашен.