Парад планет

Николай Гринев
ПАРАД ПЛАНЕТ

«…Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию…» (Откровение Иоанна Богослова /АПОКАЛИПСИС/, гл. 1, 10-11).

Застращали. Замордовали. Грянет конец света! Планеты выстраиваются в ряд – это означает одно: гибель пятой цивилизации, т. е. всего живого на Земле. Наслушавшись телевизионных и прочих чревовещателей, стал подозрителен и осмотрителен: в магазин идешь – оглядываешься, предусмотрительно углы обходя. На машине едешь – за каждым кустом гаишник чудится, а если ты, чуть выпивши (ну так, самую малость), то – два блюстителя, и оба с радарами, и с пулеметами наперевес: не остановишься – изрешетят. Что творится с миром? Непонятно. Народ, живущий в частном секторе, с рынков тащит, несмотря на цену: спички, свечки, сушки, соль, сахар, сало, и прочее самое необходимое… А что нам делать в гетто центрального района? «Хрущоба», быть может, и не сложится в гармошку, потому как подвал отсутствует, но, при наступившем Апокалипсисе, костер посередине комнаты не разожжешь и похлебку на нем не сваришь. И думать уже поздно, еще чуть-чуть минует времени, и наступит парад планет, и все – лямамба! А лямамба точно грядет… Когда над тобой висит конец света, и каждую клеточку твоего сознания заполнило ожидание последних минут жизни, то невольно вспоминается старый анекдот...
 
В общежитии Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы* идет вечерняя перекличка:
- Кимба?
- Я!
- Мумба?
- Я!
- Лямамба?
Тишина.
- Лямамба?!
В ответ тишина.
- Где Лямамба?
- Нет Лямамбы…
- Где же он?
- Съели.
- Как съели?
- Да, что-то захотелось домашненького…

* Имя Патриса Лумумбы с 1961 по 1992 год носил Университет дружбы народов. 5 февраля 1992 года вуз переименовали в Российский университет дружбы народов; посвящение Лумумбе из названия убрали.

Вездесущие СМИ сообщили, что, когда планеты выстроятся в ряд, то наступит сплошная ночь, как на Крайнем Севере. А еще нужно не забывать: живем-то, в какой стране? Отож. Выборы давно закончились, а противоборствующие стороны так и норовят друг другу нож в спину воткнуть. Однако я, наверное, из-за собственной лени не сумел основательно приготовиться к концу света: запасов продовольствия почти нет, не успел оружие купить, а все вилы скупила Радикальная партия Ляшка. Что делать? Как защитить себя и тех близких, кого обязан сохранить – ума не приложу. А «лямамба» точно наступит, ведь недаром в Библии говорится: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени**…». Что же делать? Что же делать?..

** (Даниил, 12:1).

Долго думал о своем спасении – несколько дней и ночей беспрерывно только и размышлял о том, как спастись, как прожить лишние дни сытно, в тепле и в комфорте. И озарение пришло неожиданно, даже не знаю, что послужило поводом для принятия данного решения. Но топливом машину основательно заправил, в багажнике нашли свое место: лопата, топор и ножовка, лом, молоток, три килограмма гвоздей, любимые книги, и флешки с копиями всех документов, черновиков и т. д. В и т. д. вошло: семь пластиковых бутылей с родниковой водой, мешок сухарей, мешок пшеницы, мешок кукурузы и несколько десятков пакетиков различных семян, с пяток зажигалок.

В 17:50 подъехали к местному кафе «Орешек». Машина оставлена напротив входа, но так, чтобы падающая стена не накрыла ее (h стены + 3 м), а сами (я и жена) вошли внутрь заведения, где заблаговременно был заказан столик, ближний от бара и запасного выхода. Выбор встречи конца света, конечно, странен, но я руководствовался одним желанием – выжить. Бар, еда – рядом, если все-таки Земля займет свое место в параде планет, и нас здесь завалит, то, если хозяин кафе выживет, он не, то что должен, а просто обязан будет проведать своих подопечных. А тут мы, и бар рядом, а с потолка, что-то упало и все бутылки побило…

Чтобы нам быстрее разобраться в длинном меню, подошедший администратор начал советовать в выборе праздничного стола, по случаю конца света:
- Спиртное будем заказывать?
- «Артемовское…», светлое, желательно полусухое.
- И все? - она удивленно переспросила.
Я неопределенно покачал головой: - Пока планеты выстроятся для нашей погибели, у нас еще есть время подумать.
- Из закусок могу предложить: печень по-японски, рыба запеченная…
- Рыба, какая?
- Пеленгас. Также говяжий язык в соусе, и наш фирменный картофель с отбивной…

- У вас вчера похорон не было, в смысле…
Администратор, молодая женщина с обаятельной улыбкой (на то она и администратор) оказалась на редкость не лишенной чувства юмора и сразу среагировала на едкий намек об объедках:
- Днем позже – днем раньше…
- Спасибо. Хорошее начало. А сегодня в вашем заведении запасной выход запирается?
- Именно сегодня приняты дополнительные меры предосторожности, так что вам ни о чем не стоит волноваться. Правда… - здесь она запнулась, словно, раздумывая, нужно ли озвучивать то, что ее волнует.

- Что – правда? - я напрягся, а сам краем глаза попытался за окном рассмотреть автомобиль – ключ к будущей жизни.
- Настораживает, что сегодня многие посетители приходят со своей бумагой.
- Туалетной?
- Да.
Я пожал плечами: - Нормально. - А у самого кошки засвербели на душе – в машине-то нет лишней бумаги, кроме «Кобзаря», да нескольких Словарей русского языка.

18:00. Мы с олимпийским спокойствием сидим на своих местах в ожидании заказа, и с удивлением осматриваем зал. Здесь, помимо нас, сидят, и уже хорошо сидят,  несколько групп; ближе к нам оказались энергетики, решившие совместить конец света и празднование своего профессионального праздника. Столь неожиданное соединение двух событий в одно, навело на грустную мысль, что неспроста подобное совпадение приключилось в этих стенах. Это символично, выходит, вселенской катастрофе – быть.

Удивительно, но совершенно случайно новость из-за чужого стола достигла моего слуха, мол, местные гаишники должны были тоже отмечать конец света, но, в последний момент, что-то им помешало.
Это и хорошо, что гаишники не пришли обмывать конец света, а то из-за планет, выстроившихся в ряд, в этот момент у них планка упадет (ведь у них тоже все, как у людей, – под водочку), да начнут в голову стреляться. Было бы смешно подобное предположение, если бы в Запорожье, накануне конца света, 23-летний милиционер не застрелился. Молоденький, почти ребенок, и вдруг мужской поступок? Романтическая история? Безответная любовь? Псих? Может быть, милиционер – честный? Ведь в милиции (будущей полиции) служить – не бутылкой себя лупить по лбу и орать: «ВДВ!».

Все-таки даже не хорошо, а замечательно, что гаишники не пришли в кафе и не пострелялись! А то вместо Апокалипсиса получился бы Армагеддон. С другой стороны, новых пришлют, а у старых останутся семьи, дети; нужно им пенсии платить, а наше государство, словно нищенка, уж два десятка лет оббивает европейские пороги с протянутой рукой… Да и чем они, новые, лучше будут?
А если бы все-таки начали стреляться, но мимо головы?.. Ведь невинные люди могут пострадать. Вообще-то, мне кажется, что невинные – сидят лишь за моим столиком, да администратор, бегающий туда-сюда по залу.

Вот, если бы энергетикам выдали по пистолету с одним патроном – я против не был бы. А для надежности аналогичного мероприятия в их среде раньше нужно было харакири пропагандировать. Уж кто-кто, а они кровушки попили у народа – французская революция отдыхает. А что они сегодня пьют? Ага… Что ж, неплохой выбор: у женщин пользуется спросом «Мартини», у мужчин – «Журавли».
 
Тут недавно (почти вчера) в городе случай произошел, не то, чтобы каверзный, скорее, нелепый… Да нет вопиющий. Возможно, именно этим энергетикам не стоит выдавать по патрону? А кому? Одним «электриком» больше – семерыми меньше, остальным – наука. Не будут людей обижать… Жила-была по улице Садовой глухонемая вдовушка-старушка. По делам отлучилась на день, а в это время к ней залезли воры. Брать-то у нее нечего, так они украли печные плиты. Бабулька, божий одуванчик, возвратилась – дом остывший греть нечем. А тут и основное зло подоспело: налетели лихие энергетики и обрезали провода, потому как у нее был долг трехгривенный. Соседка пыталась пристроить бедолагу – никому человек не нужен… Тяжела дорога в европейский выбор!

Пока энергетики раскачивались за своим столом (в плане шумливости), в кафе ввалилась еще одна веселая ватага. Чьих будут – не знаю, но слух прошел, что какие-то финансисты. Внушительная компания состояла из двенадцати молодых девушек и одного парня. Сегодня ему можно не завидовать. А впрочем, не на необитаемом острове – выживет. Рассмотрев новых посетителей, и, не обнаружив знакомых, мы принялись дальше поглощать праздничный ужин. Опробовав отварной говяжий язык, был удивлен непривычным рецептом приготовления. Уж очень он был нежен и мягок. Не преминув сыронизировать, спросил у жены:

- Случайно язык не человеческий? Что-то подозрительно мягкий и узкий?
- Я, что – пробовала человеческий? - в тон мне отшутилась моя спутница.
- Я тебя знаю только двадцать лет, - я осторожно свалял дурака.
В ответ жена вздохнула – она давно привыкла к подобным шуточкам...
В зале, от стола энергетиков, раздался тост: - За конец света! - И оттуда же следом, кто-то добавил: - За конец света на улице!
И словно в продолжение прозвучавшей здравицы, из компании финансистов некто выкрикнул: - За то, чтобы на улице найти такой конец, чтоб этот конец был всем концам конец!
Зал утонул в шуме смеха. Я посмотрел на их компанию, но не смог определить обладательницу тоста, хотя обнаружил потенциальных претенденток на высказывание – пять искусственных блондинок.

- Хорошая водочка выравнивает все угловатости и отклонения человеческого характера, - подытожил я.
- Любая водка, - жена попыталась меня поправить.
- Как знать, как знать… - задумчиво я произнес, наполняя бокалы.
В сознание ворвался румынский танцевальный мотив, и ноги начали проситься в пляс. В какой-то миг представилось, что над столиком зависла чья-то зловещая тень. Но это всего лишь оказалась игра света, а появившийся из-за спины, администратор спросил, мол, еще чего-нибудь ли еще желаем? Получив отрицательный ответ, бесшумно исчез. Про себя я отметил: «Подкрадывается точно Дракула…».

Во время наступившей тишины (паузы между зажигательными ритмами), случайно подслушал разговор официантки с барменшей:
- Сейчас мне звонила сестра из Москвы, прощается. Я у нее спрашиваю: «Что случилось?».
- Как что? Конец света!
- Ну и что? У нас, в Украине, каждый день – конец света. И если конец света забредет в Украину, для своего черного дела, то тут же повернет назад, потому как с первого взгляда, подумает, что он здесь уже побывал.
- А ведь права, девчонка. Тысячу раз права… - подумал я.

Зазвучали какие-то, то ли марши, то ли гимны, насилующие слух... А затем вразброд финансисты затянули:
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Своим трудом обогатить народ,
Реформам дать финансовые крылья
И с профицитом быть на каждый год…

- Пир во время чумы, - ничего другого на ум не пришло. - Нас, землян, сначала пугали пришествием Антихриста, затем радовали появлением Мессии, а сегодня, мы, забыв о Спасителе, готовимся к крушению мира, алчно вкушая запретные плоды. Мать-церковь подозрительно деликатно молчит по этому поводу… Первые христиане гордо шли на смерть в римских амфитеатрах, позже – на костер. Сегодня носители слова Божьего берут непомерную плату за отпевание рабов Божьих, за крещение новых рабов Божьих, да за что только они не взимают!..

Все! Мысли здравые закончились, утонув в последнем бокале шампанского...
Не дослушав до конца песнь-отчет, и не дождавшись обещанных катаклизмов, мы уехали домой (живем-то рядом; а гаишники, наверное, в другом месте встречают конец света – вдали от глаз людских).
Утром следующего дня наступило пробуждение, необычно долгое пробуждение после заурядного пиршества.

«Как девственница – Феникс, чудо птица, себя сжигая, восстает из пепла…», - вспомнились шекспировские строки. - К чему бы это? С утра обречен на жестокое оживание, после вчерашней «морзянки»: шампанское-водка-шампанское-водка… Ох, не жалею я себя. Это я себе вопрос задал? Или уже ответил?

Находясь в тяжелом состоянии духа и тела, я, странным образом, почувствовал: вокруг меня начал изменяться мир. Вчера народы Земли пережили предполагаемую гибель цивилизации, отделавшись страхом да молитвами. Я… мы – малой кровью. Но ведь, что-то стоит за парадом планет? Не может же в мире ничего не измениться. Вся дальнейшая жизнь планеты давно определена силами Природы. Тогда, выходит, если мир трансформироваться не хочет, то нужно изменить себя…

В Откровении Иоанна сказано: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали». И если человек применит к себе, перефразировав, слова АПОКАЛИПСИСА мифического апостола, то совсем скоро он увидит «новое небо и новую землю», если, конечно, свою рюмку будет держать перевернутой… Встану с постели и изменюсь, если не сегодня, то завтра. Но изменюсь обязательно…

                23.12.2012