Стояли звери около двери...

Яна Русская
Вот в меня полетят сейчас помидоры, камни, чернозем , но я напишу.
Я люблю читать Стругацких, но!
Произведение "Сталкер" не будит во мне восторга.
Почему? А потому что я читала другой рассказ этих же авторов, называется "Забытый эксперимент". Там все предельно просто все объясняется. Без лишнего авантюризма , с интригой, конечно и приключениями, но все просто и предельно понятно. Что было написано раньше? Я не знаю, но думаю, что авторы решили (или их попросили) идею расширить и углубить социальным неравенством и буржуазным стремлением к наживе любым путем.
В Стругацких меня привлекают совсем другие вещи.

Книга номер один.
"Гадкие лебеди". Я часто перечитываю и буду перечитывать еще много раз.
Книга о взрослых и детях, о выборе между славой и совестью, о любви, о женщине, о мужчине, о нас всех. Кто читал - понимает.

Книга номер два. "Отягощенные злом". Две книги в одной - две совершенно разные истории , в которых переплетаются еще множество историй - приходят к одному месту, к одному событию.
Учитель защищает своих учеников. Знает, что ничего сделать не сможет, а идет до конца.
Много таких людей было, есть и будет. Вспомните Януша Корчака, совсем недавно интернет рассказал о молодой учительнице, которая защитила своих учеников.

Книга номер три. "Жук в муравейнике".
Самая таинственная из всех книг Стругацких.
Удивительный мир добрых людей, который висит на волоске. Странники - кто они? враги? друзья? Решать это берется один человек. Это его и право и беда.
Лев Абалкин - вот главный герой. Он есть и его нет в этом мире. Все, что он помнит о себе и знает - все это оказывается неправдой. Ему внушили его интересы, настояли на том, что он любит свою работу и жизнь вне Земли.
Ему не интересно все человечество - его интересует кто он, что на самом деле из себя представляет. Он начинает искать людей, спрашивать их о своем прошлом, ищет где - где его повернули не туда...где та точка отсчета, от которой начался другой человек, чужак которого сделали из него.
Он хочет быть самим собой, хочет любить и жить там где ему хочется, выполнять работу, которая приносит не только пользу другим , но и удовольствие ему самому.
Человечество убивает его. На всякий случай...потому что боится...


Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.

(Стишок очень маленького мальчика)