Свидание на пешеходке

Ирина Зарницына
Стоял пасмурный, но тёплый день конца октября. Часов в одиннадцать даже выглянуло солнце, осветив изумрудно-зелёные газоны, улицы, казавшиеся просторными из-за простившихся с листвой деревьев, дома и скверы.

Девятиклассница Варька, светловолосая и темноглазая красавица, смотрела в окно, далёкая от того, о чём рассказывал учитель истории. «Вот, ещё четыре урока в школе, потом полтора часа занятий дизайном и…» А что там, за «и», она представить не могла. Впервые предстояло свидание с человеком, которого она знала только по общению  «В контакте». Какой он? И какой представляет её?  Варька позволила себе кое-что насочинять. А если и он – тоже? Ну, интересный парень, с которым легко общаться. И что? Зачем согласилась на встречу? А теперь вроде неудобно отказаться. А, будь, что будет.

Подходя к «Дереву счастья», увешанному замочками новобрачных, на пешеходной улице, где было назначено ей свидание, Варька медленно обвела глазами ближайшее видимое пространство и присела на скамейку. Гуляющих было немного. Рабочий день ещё не закончился. К ней никто не подошёл. Через скамейку, напротив сувенирной лавки, сидели  двое. Нужного ей человека не наблюдалось.

Девушка испытала чувство досады.  Сама она опоздала на двадцать минут, как знающая себе цену барышня. А по правде говоря, - от неуверенности:  правильно ли поступает? Кто его знает, каким окажется этот Мустанг?
 
Они общались в социальных сетях весь прошлый учебный год.  Говорили о друзьях, фильмах, компьютерах, книгах, развлечениях… Оба были из читающих, что стало среди школьников большой редкостью. Общий язык как будто нашли. Летом переписка заглохла, а с началом осени возобновилась.

И вот теперь, в конце октября, Мустанг предложил встретиться «вживую». Но никакого Мустанга Варька не увидела. Проходили и сидели на лавочках какие-то парни, но почти все были либо в компаниях, либо с девушками, либо праздно шатающиеся. Некоторые останавливали на ней взгляды, но не подходили.

Начал накрапывать дождик. Варька поёжилась. Зонта у неё с собой не было.

- Привет, Варёнка! Чё сидим? Кого ждём?

Варька увидела соседа по дому, который и придумал ей это прозвище ещё в начальной школе.

- Не тебя. Обломись.
- А, может, меня всё же? Я тут назначил одной стрелку, – хитро улыбнулся он.- Сюда много тёлок на стрелки бегает.

Варька внимательно посмотрела на паренька. Неужели он? Нет, не может быть. Книг он не читает. В компах, правда, соображает… Нет, говорит иначе. Не он.

- Какая стрелка?  Очень ты мне нужен! Я подружку жду. В кино идём.

- А меня не прихватите? Совершенно не занят!

- Ты, Гавря, проходишь мимо, так проходи, не стесняйся.

И девушка прощально помахала рукой.

- Ну, ладно, пока!

А Мустанга всё нет.  Вот обломчик так обломчик! Не пришёл! А может,  наблюдает откуда-нибудь за ней? Тут она стукнула себя по лбу: ворона! Как же она могла забыть, что обещала Мустангу быть в кожаной ореховой курточке. Потеплело, и она, торопясь в школу, надела плащ и ботинки вместо курточки и сапог.
  Но, в любом случае, Варька не заметила, чтобы здесь кто-нибудь кого-нибудь искал. И в любом случае,- свинство так поступать с девушкой. Она его за язык не тянула, сам встретиться предложил. И развёл, как последнюю дурочку.

О, ещё один знакомый! - отчаянно подумалось ей, когда она, прождав ещё минут десять, и уже повернувшись, чтобы уйти, увидела Фёдора из десятого «А». Уж его-то ей меньше всего хотелось видеть сейчас. Они не были знакомы и не общались после того случая, когда она поскользнулась на школьной лестнице, а проходивший мимо Фёдор удачно подхватил её, не дав упасть. Правда, юноша время от времени заходил в их класс, где учились два его друга, и бросал на Варьку смущающие её взгляды, но не заговаривал с ней. И вот теперь они встретились в самое неподходящее время и самой неподходящей ситуации. Врать Варька не хотела, а правду говорить – ещё меньше. Может, не заметит? Но…

- Эй, Варвара, ты что ли?- донеслось до неё.
- Ну, я, а что?
- Да нет, ничего. Может, пообщаемся немного? Или ты спешишь и падаешь?
- В общем, спешу.  А ты тут чего?
- Да так, прогуляться решил немного. Посмотрел в мини-кузне на работу кузнецов. Виртуозы!
 Ты летом ездила куда-нибудь? С лестниц больше не падала?

- Да я бы съездила, если б деньги были. В Питер хочется. Но зато в июне в фестивальном городке оторвалась на полную катушку. Там уличным танцам бесплатно обучали. Фильмы хорошие показывали,  Школа мультфильма работала (а я же рисовать мультики обожаю), концертов до фига, бассейн, спортивные игры… Мы с Димкой каждый день там пропадали. А потом – почти два месяца – на даче.

- Это с каким Димкой?

-Да с Наташкой Димовой из математического. Бывшей одноклассницей.

- Понятно. А меня на всё лето к бабке с дедкой отправляли, в деревню. Хорошо там. Да и помощь им требовалась.
Кстати,  я всё спросить хотел: ты чего математический класс вдруг на гуманитарный поменяла? Пришёл, а тебя нет. Хорошо Егоркин просветил относительно твоего отсутствия.

- А тебе разве не всё равно?  Напряжёнка у меня  с точными. Деду хотелось, чтобы я в политех поступила, на электро-технический,   зарабатывала потом побольше. Маму уже загнобил из-за того, что библиотекарем работает. И мне покоя нет.  А я – не могу. Не получается.

- А в гуманитарном как?
- Нормально. Инглиш доставал сначала. Не привыкла к таким большим заданиям. А требует англичанка как! Помучилась месяц, потом привыкла. Ну, и по литре списки обязательного чтения – умереть легче. Хорошо, что я многое раньше читала. А так – нравится куда больше, чем в математическом.
 
- Понятно. Я слышал, ты ещё в Школе компьютерного дизайна учишься?

- Учусь. Сейчас как раз оттуда. Нравится мне это. Жаль, в нашем городе в вузах не обучают такому дизайну. А мне хотелось многое освоить.

- И мне это интересно. Может, покажешь, что умеешь?

- Можно. У меня флэшка с собой с моими работами.
 
- Класс! Тут компьютерный клуб недалеко. Пойдём? Я, правда, ждал кое-кого, но думаю, уже не придёт.

- Кого это ты ждал? А вдруг придёт? Вдруг причина серьёзная человека задержала?

- Не придёт.  Феи – они такие. То ли есть, то ли нет… Неуловимые!

- Кто?!!!

- Да ник у неё такой – Фея!  Каштановые волосы, голубые глаза. И… крылышки за спиной,- улыбнулся Фёдор. Знакомая по «В контакте ».

- Варька секунду посмотрела на него округлившимися глазами и вдруг расхохоталась.

- Ты чего? – заражаясь её весельем, спросил Фёдор.

- Да ничего, Мустанг! Всё в порядке!

-А ты откуда… Постой… Не может быть… Так это ты – Фея? А где же твоя ореховая курточка, по которой я должен был узнать тебя? И голубые глаза, и каштановые волосы?- недоверчиво спросил Фёдор. - Нет, правда, Варька, ты меня не разыгрываешь? Ты и есть Фея?

- А что, разочарован? Не ту красавицу увидел? Ну, извини! А я тут жду его, переживаю…

- Нисколько! Я так рад, Варька, что это ты! Но просто не верится.

- На себя посмотри! Ты мне как себя обрисовал? Но, знаешь, я, кажется, тоже рада, Мустанг, несмотря на твои серые глаза и неожиданно изменившуюся внешность.

Фёдор взял Варьку за руку, и они, смеясь и болтая, направились прямиком в своё светлое завтра.