СЕР. Я - существую! глава 3 - 1

Инга Кононова
3  ГЛАВА



Холмы становились выше, но местность понижалась. Мы проехали пару небольших речушек, закованных в камень. Кое-где каменные мосты и ограждения поосыпались, потрескались, но, я уверен, прослужат еще не одно столетие. Нам, выросшим среди скал, кустарников и редких деревьев, темно-зеленые пятна рощ вдалеке казались очередными мутантами. А когда вдоль дороги пошел лес, мы больше не могли спать. Сжимали свои хилые арбалетики, способные дать отпор только небольшому по размерам противнику, до боли в пальцах. Мое чутье говорило о том, что особой опасности нет, но этот лес...

Несколько раз на нас нападали неопознанные твари. Были большие насекомые, которых привлекли не мы, а наши мешки с провизией. Вернее, с вяленым мясом, оставшемся от парней Большого Босса. Отбиться от стаи ночных кошмариков представлялось нереальным, и мы сочли за лучшее выбросить три мешка вяленого мяса. Пусть лучше едят его, чем нас.

Были еше лианы, переплетающие пространство над дорогой. Мы пытались вырубить эту растительность топорами, но топоры прилипли к буро-зеленым канатам намертво. Ноли случайно прикоснулся рукой к лиане, и заработал страшный ожог. Хорошо, что у нас есть лекарства из древнего лазарета. Умник сказал, что Ноли будет как новенький через пару дней. Хм, если мы проживем эти пару дней... В общем, мы решили не рубить эту гадость, а проезжать под ней. Лианы не спускались до земли, оставляя просвет метра в полтора. Перераспределив груз и по-новому увязав свое добро, легли на матрасы и продолжили путь. Надеюсь, нам повезет.



* * *



Глядя на проплывающие на расстоянии протянутой руки ядовитые растения, я постепенно впадал в какой-то ступор. Постоянный стресс просто убивал мою нервную систему. И если бы не  друзья, я бы уже плюнул на все, и пошел навстречу какому-нибудь мутанту, чтобы принять достойную смерть. Умник говорит, что стремление к саморазрушению свойственно всем людям. Так же, как и чувство самосохрания. Парадокс человеческой психологии, блин.

Все-таки проехали. Около часа езды - и мы на свободе! И даже страшный лес закончился. Дорога пошла на повышение, пришлось снизить скорость. Мы даже хотели бежать рядом с машиной, но Умник не позволил. Кто его знает, что там прячется на обочине дороги в камнях и мягкой на вид травке. Лучше и не знать.

Дорога завивалась серпантином, котел перекипал, и мы обреченно ждали взрыва. Умник с сосредоточенным лицом крутил рулевое колесо. Я примостился сзади него. Думаю, если котел все-же взорвется, дойти до безопасного места будет нереально. В старых городах можно найти бункер, укрепленный подвал, да просто какое-нибудь защищенное место, где можно без потерь пережить ночь. На зеленых просторах можно надеяться только на скорость и травку, отпугивающую мутантов. Так что я предпочитаю лучше принять смерть от взорвавшегося котла, чем бегать по лесам и полям от разбушевавшейся флоры-фауны.



* * *



Умнику удалось невозможное: мы выжили. И, кажется, доехали до безопасного места. По крайней мере, все мои чувства говорят об этом.

Наша машина стоит у ворот небольшого города. Хотя, скорее, крепости. Чувство покоя и защищенности накатывает волнами. Но надо быть поосторожней, вдруг это какой-нибудь мутант-телепат балуется, как та зеленая скала, что наслала сон на моих друзей? Надо проверить.

Вокруг крепости, да и во дворе тоже, растет трава, отпугивающая мутантов. Но и это ни о чем не говорит. Может, здесь логово кровавиков? Или еще какой гадости. Так что будем бдительными.

Обошли внутренний дворик. Потом - крепостную стену. Вокруг горы. Покрытые кудрявыми лесами и голые, как коленка. Стройные вершины и расплывшиеся широкие матроны. И, в довершение всего - море. МОРЕ!

Умник о таком только читал, а мы даже и не слыхали. На противоположной от ворот стене устроен подъемник, а внизу, метрах в двадцати, голубые волны облизывают песчаный пляж. Несколько ярко окрашенных лодок. Все настолько красивое, что хочется скорее бежать, осматривать, ощупывать новые сокровища, пробовать их в деле. И большого труда стоит удержаться от того, чтобы не запустить подъемник хотя бы до завтрашнего утра. Ничего, подождем.

Ночуем около машины, привычно разведя костер. Но нападений нет, да и чувство опасности молчит. Хоть и стоят перед нами необследованные здания, черными провалами окон заглядывая в душу. Кто знает, что они хранят?

С первыми лучами солнца завтракаем и бежим в крепость. Здания изрядно обветшали, но еще крепко стоят, будто вековой дуб: вроде и пришло уже его время, но - не дождетесь! Еще пару сотен лет простоит, и не покачнется.

В большом зале наткнулись на следы пребывания человека. Сколоченные из досок стол с лавками, посуда - все покрытое тонким слоем пыли. Рядом кухня с печью, запасом дров и каких-то продуктов, некоторые из них безнадежно испорчены. Дальше по коридору мы нашли спальни. С кроватями и постельным бельем! Правда, еще были личные вещи каких-то людей. И все под слоем пыли. Такое впечатление, что каменный замок сожрал своих обитателей. Жутковато.

В одной из спален Умник наткнулся на книгу, лежащую на письменном столе и утащил с собой, чтобы посмотреть за обедом.

Ничего особенного мы не нашли. Обычные люди, обычные вещи, оставленные ими. Одежда там, немного оружия типа ножей-кинжалов, разобранный большой арбалет, травы для лечения. В окнах - прозрачное стекло. Такого прозрачного мы не видели даже в замке Большого Босса. Наверняка работа древних людей. Нынешние так делать не умеют, это точно.

Осмотрев только одно здание, пошли на обед. Решили есть около машины, пока не поймем, отчего пропали те люди. Разожгли костер, сварили суп из консервов. Интересно: когда ешь каждый день шикарную еду типа древних консервов и пьешь удивительное какао от тех же производителей - это уже не кажется таким вкусным, как вначале. И хочется плебейской еды, типа пирожков с голубятиной от папаши Тупака, или тушеных овощей каких-нибудь. Да просто кусок жареного мяса! А не горячей водички с консервами. Ох, зажрался же я!



* * *



 - Парни, теперь все понятно! - воскликнул Умник.

Мы сидели каждый со своей тарелкой около машины, а Умник терзал свои мозги и найденную книгу. Язык был незнакомый, написано корявым почерком, но все-же Умник не бросил затею её прочитать. Делать ему нечего, наверное. И вот теперь орет, как полоумный.

 - Идите сюда! - Умник почти подпрыгивал из положения сидя. Мы подтянулись, расселись на расстеленном матрасе, стараясь изобразить на лице полный восторг и внимательную сосредоточенность. Не очень-то получалось. Хотелось спать, а еще нужно бежать обследовать остальные здания, подвалы, чердаки. Наверняка есть еще потайные ходы, у Большого Босса и то было несколько.

 - Да не стройте вы страшные рожи, все равно я вас не боюсь, - это у нас-то страшные рожи? На себя бы посмотрел!

Мы расхохотались.

 - Так, ребята, слушайте сюда, - даже не улыбнувшись, Умник снова уткнулся в свою книжонку. - Это настоящий дневник тех, кто тут был перед нами. Тех, пропавших.

Тут уж и мы прониклись важностью момента. Застыли столбиками, глазами сверлим нашего умнейшего и проницательнейшего друга на свете. Главное, моргать не забывать.

 - Да расслабьтесь, придурки! Все бы вам хохмить, - Умник не оценил наше восхищение своей персоной. - Лучше слушайте сюда...