Пять ключей

Дана Давыдович
И не узнать себя в зеркале (предыдущая глава) http://www.proza.ru/2012/12/21/586

                ДГ13 Пять ключей
                Ночью просыпаюсь, и долго думаю о жаждущей ответов душе моего юного друга. Он перерыл мою библиотеку ради какого-то Главного Секрета. Нашел, у кого искать, думаю я, глотая горечь. Сам тыкаюсь, как слепой щенок, и не могу связать лужу в углу со шлепком по носу.
                Если бы я только знал этот секрет, если бы мог разобраться, что делать с тьмой в душе. Уж тогда я точно бы им поделился со всеми желающими. Сон милосердно прерывает эти мучительные мысли, только чтобы сбросить меня в черную, бесконечную пропасть. Почему я не удивлен?
                Падение рождает чувство тошнотворной беспомощности, но вскоре пространство, через которое я лечу, светлеет, и становится причудливо сиреневым и студеным. Удара о землю не происходит, но впереди возникает изломанный горный кряж, и долина, тонущая в разноголосом гомоне птиц. На камне невдалеке ко мне спиной сидит человек.
                Я медленно подхожу, но человек не оборачивается на звук моих шагов. Тогда я осторожно обхожу эту высокую, темную фигуру, и заглядываю в лицо. Это отец Релемилл! Но глаза его плотно закрыты. На коленях у него – деревянная шкатулка.
                Его руки вцепились в шкатулку, как будто он пытался открыть ее, но не смог, и почему-то застыл в таком положении. Легко касаюсь его плеча, и птичий базар вдруг разом замолкает. Становится невероятно тихо. Линн так и не открывает глаза от моего прикосновения.
                Облака над горным кряжем складываются с одной стороны в восьмиконечную звезду, чернеющую на глазах, и сверкающую злыми красными молниями, а с другой – в пять эфемерных ключей, которые превращаются в пятиконечную звезду – маленькую, но переливающуюся всеми цветами радуги, и от этого жгуче прекрасную.
                Огромная восьмиконечная звезда нападает на маленькую, и рубит ее на части молниями. Но радужная звезда восстанавливается всякий раз, раны затягиваются, а рубцы превращаются в серебряный дождь. Подхваченный ветром, дождь попадает на восьмиконечную звезду, и от прикосновения серебряных струй страшная и темная, она корчится, и тает в немой агонии.
                - Вот он, Главный Секрет, Домиарн, помоги мне.
                Я резко оборачиваюсь, но Линн сидит все также неподвижно, с закрытыми глазами.

                Наутро Лиатрис, Хенессада и Лерн Нивирель уезжают. Я кладу Лерну в руку талисман Дотристиара, который снял в тюрьме с его тела, и он начинает плакать, желая знать, как я могу сам расстаться с такой ценной нам обоим вещью.
                Я не говорю ему о том, что у Дотристиара их было два, и один он подарил мне перед отъездом. В Тирре это символ помолвки. Он не хотел уходить. Этим подарком он навсегда соединил себя со мной. Но Лерну не нужно знать, как далеко зашли мои отношения с его супругом. Это часть тяжелой тайны, которую я понесу один.
                Проводив друзей, я сажусь работать. Стол завален бумагами, и образцами руды с рудников. Все это нужно обрабатывать, и писать ответы Максу, но мысли мои далеко. В конце концов я одеваюсь, и спускаюсь вниз. Ирис, сидящий внизу за столом, поднимается мне навстречу.
                - Получается, я не зря к тебе тянулся, привязывал себя ненавистью. Потенциально я также разрушителен, как и ты. Но я не хочу быть, как ты. Помоги мне прозреть! – Его руки обнимают меня в напряженной, тревожной тишине.
                Перед моими глазами начинает сиять маленькая, отважная радужная звезда из сна. Она осыпает меня серебряным дождем, и желает что-то сказать.
                Ирис напряженно ждет ответа, а мне так не хочется прерывать эту торжественную, полную осознания тишину плохими новостями.
                - Чем я могу тебе помочь, Ирис? Я – чудовище.
                - Это из-за нашего наследия?
                - Нет, это человеческая сущность. Но когда добавляются какие-то сверхъестественные черты, просто распухает гордыня, питающая чувство безнаказанности.
                Я высвобождаюсь из его объятий, и иду к двери.
                - Погоди, я с тобой!

                Солнце то выходит из-за облаков, то скрывается за ними, играя в контрастный, быстрый танец, превращающий небо в поле битвы добра и зла эпических пропорций, где возбужденный мозг видит то языки пламени чьих-то страстей, а то безвременно потухшее кострище чьих-то надежд...
                Все это пронизано острым и колючим осознанием мучительного личного несовершенства, застывшего на губах кружевами невысказанной просьбы о помощи, как раз в тот момент, когда издалека доносится зов, как ответ на все молитвы – манящий, протяжный, и таинственный.
                Мы с Ирисом входим в церковь, пока отстроенную заново только частично, с южной стороны, достаточно для того, чтобы она могла функционировать. Ее шпиль пронизывает низкие облака, замедляя их бег, прося не торопиться, а лучше подумать над своей жизнью.                Звук наших шагов гулко ударяется о стены, возвращаясь к нам многократно, и кажется, что здесь смыслом наполнено даже эхо.
                Релемилл сидит у себя, и что-то пишет.
                - Доброе утро, Домиарн. Я слышал новости. Но если вы пришли с просьбой вас обвенчать, то, еретик, какой есть, к этому я как раз пока не готов. – Линн оборачивается с веселой искоркой в глазах.
                Я кладу ему руку на плечо, и он вздрагивает, зажмурив глаза, как от резкой боли.
                - Откуда ты об этом узнал? – Шепчет он, тяжело задышав.
                - Я всегда это знал. Но, проклятие, до настоящего момента не было времени на дело жизни самого важного для меня человека.
                Линн сжимает руки, как будто снова держа что-то давно и невозвратно потерянное, и открывает глаза с мукой на лице.
                - Где шкатулка с пятью ключами, отец Релемилл?
                Он мотает головой, теряя над собой контроль.
                - Шкатулка стояла вот здесь! Но ее забрали отсюда при обыске. А если она оставалась в церкви – то уж точно сгорела при пожаре! Они отняли у меня все!!! Хотя нет, прости. Было бы все, если бы ты не спас проповеди.
                Его внезапно изменившееся настроение растекается по комнате кисейной мглой, и становится холодно далеко не телу, а душе. Линн борется с собой, но на секунду проигрывает темным теням, вмиг из живого цветка став мраморной, надтреснутой статуей, скованной болью былого.
                Но, повинуясь могучей силе воли, статуя сбрасывает оцепенение, и снова оборачивается цветком в полуденной неге, на лепестках которого пляшет отблеск божественной любви.
                - Ничего себе. – Ирис, видя почти то же, что и я, делает резкий выдох. – Вы действительно верите во все то, что говорите другим.
                Релемилл удивленно прищуривается, смерив моего друга с ног до головы заинтересованным взглядом.
                - Погоди... А ты разве не слуга из ратуши?
                - Нет. – Я подхожу к одному из новых столов, подаренных прихожанами, поставленный Релемиллом здесь так же, как и до пожара, сосредоточившись в поисках зацепки за запах шкатулки. – Он внук женщины-ученого с того же корабля, что и мой дедушка. Хенессада была права – в Орна-Доране действительно жили еще трое таких же, как и я. Ирис тоже слышит ваши мысли, но не так четко. Другая порода, каристальская.
                Поймав, наконец, нужный запах, слабый и блуждающий, я понимаю одно - шкатулка с самой важной проповедью отца Релемилла не была уничтожена, и не сгорела при пожаре. Но предстоит выяснить, куда она делась после той ночи, когда ее вынесли отсюда слуги Пэра Таонура, отдавшего приказ об аресте опасного для власти священника-вольнодумца?