Вне времени. 10. Двойник

Водяная Дева 3
Вот первое обетованье:
Нашла ты перстень неспроста.
Лишь вслух произнеси желанье
Увидеть разные места –

Кольцо перенесет мгновенно,
Куда желала ты попасть.
Калейдоскоп созданьям бренным
Сулит неведомую власть:

Предвестьем будущего пестрым
Узоры обернутся вмиг,
Ответом на твои вопросы -
Лишь с верою дары прими.


     Прочтя эти строки, тонко начертанные бледно-лиловыми чернилами, Маргарита подивилась – откуда бы им появиться в блокноте. Таинственный респондент, выходит,  знал, что она побывала в лавочке месье Пантакля  и приобрела там перстень и калейдоскоп. Получается, он за нею следил? – думала Маргарита, погружаясь в приятную мешанину предшествующих сну полуобразов-полумыслей. Одновременно девушка рассматривала переливающееся в блеске свечей янтарным светом кольцо. И так оно ей пришлось по руке и по сердцу, что решила Маргарита не снимать его на ночь.


     Накинув ночную сорочку с вышитыми по лифу бабочками и сборчатыми коротенькими рукавчиками, - прохлада батистовой ткани нежно прильнула к телу,- наша героиня свернулась, как кошечка, под уютно-пышным  одеялом, подоткнув его со всех сторон, по детской привычке, и погрузилась окончательно в грезы. Дождик, накрапывающий за окном, а временами порывисто секущий его косыми струями, придавал домашнему уюту особую негу – будто бы здесь, в сердцевине своей крепости, королевна Маргарита взлелеяна каждой частичкой окружающего ее  мира, и доступа никаким горестям и бедам сюда нет.


    Настроение безмятежной защищенности охватило ее, и вот уже, внезапно, туманные очертания, проносящиеся перед внутренним взором, обрели фокус, и под ногами сновидицы оказались розово-мраморные плиты нездешнего города, города полуденного солнца. Другая реальность властно притянула ее к себе, как магнит. Знакомый по прежним снам полусвет мягко очертил устремляющиеся ввысь шпили крытых красновато-лиловою черепицей зданий. Вот тот самый фонтан, с фавном, играющим на свирели. Маргарита протянула руку к шепчущим струям – вода рассыпалась сотнями брызг, совсем так, как если бы и вода, и фонтан были настоящими. Пожалуй, еще более отчетливо виделось все, и каждая капля, как драгоценный кабюшон,  мерцала и переливалась в полуденном свете призрачного города, словно медля упасть.

    В этот момент увидела Маргарита на своей руке янтарный перстень и вспомнила: с его помощью можно оказаться, где пожелает. Тут же подумала она о каменном круге со столпом, обвитым драконами, посредине. Сконцентрировав внимание на этом образе, Маргарита обратилась к перстню, как к живому существу, вслух:


Прошу тебя, мой перстень, друг сердечный:
Перенеси, моей согласно  речи,
Меня туда, где,  в круге  безупречном
Заключены, драконы ждут беспечно.


    Миг – и под ногами Маргариты густые ароматные травы, а перед глазами – существа огненной стихии. Полупрозрачная чешуя ониксовых крылатых созданий, разинувших пасти в дружелюбной усмешке, пронизана истончающимся сиянием бледных лучей. Тут заметила спящая, что один из драконов в пасти держит свиток, перевязанный бледно-голубою лентою. Достав свиток и развязав ленточку, девушка прочла послание:

Ты посетила дом, но уж и след
Хозяина простыл – так много лет
Пустым стоял. Но снам препятствий нет:
Найдешь ты в прошлом на вопрос ответ.

   И представился Маргарите загадочный особняк, где встретила она седобородого старца.  Только взгляд кинула она на янтарный перстень, и вновь переменились декорации сна. Маргарита оказалась  посреди высокого холла, с удивлением оглядываясь вокруг: все тут было не так, как ей помнилось. Ни следа запустения и пыли: блеск свечей в настенных подсвечниках ярко освещает помещение. Зеркала сияют, как водная гладь при закате солнца, трюмо уставлено разного рода флакончиками, тут же - гребешки, заколки, небрежно брошенные женские перчатки – все самой тонкой работы. На вешалке в виде когтистого льва  повис полупрозрачный дымчатый шарфик, рядом с мантильей из черного сукна, через узорчатые прорези которого видна алая шелковая подкладка. В высокой напольной вазе муранского стекла – свежесрезанные каллы, настенные часы бодро выстукивают счет секунд. А откуда-то из дальних комнат доносится очаровательно-легкая мелодия, завораживающая и призывающая, уносящая в светлый океан радостных эмоций. Чем-то родным повеяло на Маргариту от  этой обстановки, и она невольно направила шаги свои в сторону, откуда лились чарующие звуки...

    Вот поднялась Маргарита по завивающейся, как внутренность раковины, лестнице, вот уже легкий перестук ее туфелек явственно прозвучал  по светлому паркету овальной залы, откуда доносятся звуки. Что же видит она? За клавесином –  молодая дама в скромном бежевом муаровом платье, она увлечена игрой, солнечный свет оживляет роскошные рыжие кудри, отливающие янтарным блеском.

    Заслышав шаги, дама обернулась и произнесла:

    - Я ждала тебя, Маргарита, дитя мое. Садись  рядом, не удивляйся ничему и слушай:  у нас мало времени.- Маргарита, послушавшись, присела на обтянутую золотистой парчовой материей в узорах кушетку.- Время в моей стране почти не течет, но лишь для ее жителей,- продолжала таинственная незнакомка, чьи волосы удивительно походили на маргаритины локоны.-  Те, кто возвращаются в свой мир, побывав у нас, узнают, что за время их отсутствия миновали годы. Так было и со мной: всего год не было меня в родном городе, но когда я вернулась, неся тебя под сердцем, мать и отец поведали мне: семь лет прошло, как я пропала. Сейчас мы с тобой в третьем мире, мире, соединяющем оба пространства. И тут время движется еще быстрее – не в семь, а в  семьдесят семь раз. Тебе нельзя оставаться надолго, иначе твои родные будут беспокоиться: им покажется, что ты уснула летаргическим сном.

    Знай же, что тот, кого ты считала отцом – это мой брат, а твой дядя. Я попросила его ничего не говорить тебе до времени: не хотелось ранить  твою детскую душу   сознанием того, что у тебя нет не только матери, но и отца. Я не утонула, ты это знаешь из золотой книжки. Все, что там написано – правда.

    Настает время, когда ты сможешь вернуться в мир своего отца, где ждет тебя суженый. Он тебе поможет перейти грань. Но выбор за тобой: если хочешь, оставайся в своем городе, который некогда был и моим. Но в таком случае мы никогда более не увидимся, дочь моя, по которой я тосковала все эти долгие годы. И еще одно сердце останется безутешным: сердце принца Горислава. Я должна тебе кое-что передать, - королева Регина, а это была она, протянула своей дочери тонкий листок, лежавший тут же, на крышке инструмента.- Засим прощай, дорогое мое дитя, все зависит лишь от твоего желания – а я благословляю тебя, какое бы решение ты ни приняла. Знаю, что бы ты ни решила, тоска по одному из двух миров никогда не покинет тебя. Такова доля всех рожденных для путешествия между мирами,- и дама, почти двойник самой Маргариты, крепко прижала ее к себе, обняла ее и поцеловала. Изящной поступью, такой же легкой, как  походка Маргариты, она удалилась, с каждым шагом становясь все невесомее и прозрачнее, словно истаивая в солнечном свете, а сновидица взглянула на переданное ей  послание. Вот что  было начертано на листке:

Виденьем повис меж мирами
Наш город: он полый, как рог.
Фонтаны в нем чертят струями
Знаменья таинственных строк.

Желанная, ласку привета
Тебе донесет ветерок.
Нам в городе вечного света
Наступит увидеться срок.


P.S.  Продолжение следует. Очередная, 11-ая глава тут:

http://www.proza.ru/2012/12/26/2

Иллюстрация – Александр Саидов.