Сочувствие

Татауров Михаил
               
               
Сегодня сильно холодно. С утра больше тридцати.  Конец декабря   2012  года, выдался очень холодным.  Мы с женой собрались по магазинам. Я завел, прогрел машину, и отправились по туманному и морозному городу. Уже больше недели стоит полный штиль, и деревья стоят покрытые снегом и куржаком – красота. Ну, чисто сказка!

Люди передвигаются, закрыв  лица, кто шарфом,  а кто просто  варежкой. Подъехав к магазину  «Кировский», и закрыв машину, побежали к парадному входу.
Когда подходили  к двери, я заметил, что возле крыльца магазина возится небольшая  кучка голубей, клюя что-то   похожее на грецкие орехи. Увидев нас, некоторые из них взлетели на бетонные перила крыльца, заглядывая нам в глаза. И я понял, что все они очень голодные.

В магазине мы пробыли не долго, минут пятнадцать, а когда выходили, почти вся стая встретила нас  у выхода, заглядывая нам  в руки, ожидая угощения.

Жена остолбенела от такой картины, и не долго думая,   подала мне сумку с  покупками, бросилась обратно в магазин, со словами:
- Я им булочку куплю!
Я ни чего не успел ответить ей в ответ, а только подумал, что «булочки им будет маловато».

А она как будто слышала мои мысли, вышла из магазина со свежей, еще теплой булкой хлеба. И начала крошить его голубям, но  скоро у нее замерзли руки, и я отдав ей сумку с продуктами занялся сам кормлением голубей.

А жена зашла в (предбанник), чтоб не замерзнуть, и наблюдала оттуда.
Когда я раскрошил всю булку, заметил, что один голубь сидит у фундамента, и не принимает участия, в трапезе, я подошел к нему, и потрогал его ногой. Мои подозрения подтвердились, - он был мертв…

В этот момент вышла  жена, и увидев мертвого голубя, расстроилась, даже изменившись в лице. Мы не стали дожидаться, когда они доедят хлеб, а пошли к машине.  Хотя и так было видно, что они повеселели, и вдруг сорвавшись всей стаей, взлетели, и сделав круг, над магазином снова сели на свое место. Видимо чего-то испугались, а может, так они разогреваются?

Дорогой жена молчала, думая о мертвом голубе.
В последние годы она стала сентиментальной, готова  накормить всех слабых и голодных, я имею в виду животных.

Уже несколько лет, как только мы едем в  Ашан, в Екатеринбурге, она покупает куриные лапки и головы, а дома варит из них суп, и кормит бездомных кошек, которые живут у нас в подвале, чем  нажила себе, не мало врагов, среди соседей. Люди считают ее ненормальной, а она считает, что за это, Бог даст ей здоровья!

 Причина, конечно не только в этом, просто она любит  животных, и при виде погибших, сильно переживает, в отличие от меня, родившегося и выросшего в деревне, где к животным относятся с потребительской точки зрения.

Но прожив с ней большую часть жизни, я тоже стал почти таким  же, как и она.
У нас в  квартире живет кот, по кличке Беня, изнеженный и закормленный. Но он не толстый, а худой, как и моя жена. Ну она-то, несколько лет сидела на диете, и похудев  на 30 кило, держится в рамках 50килограмм, уже больше 16 лет.

Говорят, домашние животные полностью похожи на своих хозяев, вот  и  наш кот привередлив в еде, как и моя жена. Она не будет есть, то в чем есть калории, и кот, есть только сухой корм, все остальное, то    что  для других кошек   является деликатесом - он зарывает, и уходит – брезгливо  дернув хвостом.
                ***
Мы поехали по городу, чтоб отогреться, а жена сидела в трансе, от увиденного:
- Да не переживай ты так, может он помер не от голода, а от старости, век то и них короткий.

- Ты так думаешь? – с надеждой спросила меня жена.
- Да больше, чем  уверен! – заверил ее я.
От моих уверенных слов, ей стало легче, и она, глубоко вздохнув,  начала разговаривать.