Лось не глупее

Мария Строева
Как-то мы с мужем собирали в августе-сентябре бруснику в лесах Карелии. Но у моего мужа как у всякого мужчины, терпения для сбора ягод нет. Грибы еще туда сюда, а сбор ягод его до бешенства доводил. Я увлеченно собирала ягоды уткнувшись в кроваво-красные кочки. Собирала внаклонку, а потом устала. Положила под коленки клеенку, которую на случай дождя взяла. Потихонечку, по клеенке, не разгибаясь поползла от кочки к кочке, прямо пригоршнями собирая бруснику. Комбайном я собирать не люблю, да и не умею. Ягода получается мятая, давленая с мусором. Собираю и слышу кто-то дышит прямо в голову. Медленно подняв глаза, вдруг прямо перед собой увидела два лосиных копыта. Уткнув голову в колени, закрыв сверху ладонями я замерла. Мыслей не было вообще. Лосю стало интересно, что это у него под ногами шевелится. Он наклонил свою голову, я приготовилась к удару рогами. В это время стал аукать муж. Он кричал, трещал сучьями и двигался в моем направлении. Лось несколько раз по фыркал над головой и медленно, грациозной поступью стал уходить в лес. Через минуту подошел муж и спрашивает:"Ты что не отзываешься, я кричу кричу!" Я сказала:"Смотри!" И мы оба наблюдали как среди молоденьких деревьев гордо нес свои рога лось. Муж спросил:"Как это он тебя не тронул?" Я ему ответила, что в детстве рассказ читала про мужичка, который мертвым притворился, медведь его и не тронул. А лось-то глупее медведя что-ли?