Сергиево-Посадский экзорцист 3

Светлана Жукова 4
     Я сразу поняла, кто это "они", которые мучают Софию. Вгляделась ей в лицо и поняла, что девушке действительно худо, и пришла она к отцу Герману за реальной помощью.
     Поможет ли отец Герман? В этом я была не уверена. Но я знала о силе веры. Всегда знала, что каждому дается по вере, поэтому сразу же посоветовала ей слушать проповедь и верить, что Бог поможет. И что отец Герман тоже поможет.
     Она закивала и опять заплакала, и зашептала мне, что сначала она думала, что они - её друзья, а теперь они такие гадости говорят! И все эти гадости они ей говорят про её родных и друзей. А ночью спать не дают, толкают и будят все время...

     Тут, наконец, пришел отец Герман, началась проповедь.
     На нас все зашикали и мы до конца проповеди и обряда замолчали...

     Отец Герман проповедовал не очень зажигательно. Проповедь, как проповедь: нельзя прелюбодействовать, обязательно поститься...
     Ну, как все православные священники проповедуют.

     Что было особенно близко и трепетно душой принято:
     1. Главная молитва - "Отче наш..."
     2. Главная заповедь - "Возлюби ближнего..."

     Что принято не было и вызвало стойкий протест:
     1. Замуж и жениться можно только один раз. Если любовь проходит, то - нести крест всю оставшуюся жизнь.
     Протест вызвали эти слова потому, что если муж бьет, пьет или деспотирует, терпеть необходимо все равно. Отец Герман утверждал, что это так Христос завещал человеку. Я у духа своего мысленно уточнять ничего не стала, решила мыслить самостоятельно, но решила: не согласна я, например, губить свою жизнь рядом с человеком, который разрушает или угнетает меня. Супруги должны уважать друг друга и любить, и не должны ни коем образом унижать и угнетать один другого. Если один из них ведет себя неприемлемо или, если любовь прошла, то люди не должны страдать, принуждая себя жить друг с другом всю оставшуюся жизнь. Потому что близость без любви и есть - настоящий грех! То есть - прелюбодеяние.
     2. Собаку в квартире держать - грех. Собаку можно держать только в будке, на улице. В дом пускать - грех.
     Очень сильно возмутила меня такая постановка вопроса!
     Ну, почему я собаку свою должна из дома выставить?! Чем лично она перед Христом провинилась?! Никого никогда не укусила! Даже попытки такой не сделала!
     И я решила, что собака в доме - не грех.
     3. Отец Герман ещё говорил о Страшном Суде и о наказании. Ну, как всегда. О вечном наказании...
     Не согласна я. Не бывает вечного наказания за временное зло. А, ведь, все зло - временное. Только Бог - вечен. И человек. Так как сотворен по образу и подобию...

     4. Особенно сильный протест вызвали слова о том, что дети расплачиваются за грехи родителей. Там я, конечно, ничего у Овестриса спрашивать не стала. А дома спросила, так ли это? Вот что он мне ответил:

     "Отец Герман велел, чтобы родители чаще приводили в храм своих детей. Это нужно делать. Но вовсе не потому, что дети ответственны за грехи своих родителей. У каждого - своя вина. И только она одна. За грехи родителей дети платить не могут, равно как и родители - за грехи детей. Даже если родители их неправильно воспитывают.
     БлагАя сторона Бога не может возложить ответственность за свершенный поступок на кого-то другого. Каждый сам выбирает как поступить. На то человеку дан разум. Отец-Отец--Сын беззастенчиво сочиняет про ответственность детей за грехи родителей. Но он не абсолютно не прав...
     Дело в том, что дети вовсе не невинны! Не бывает невинности в том, кто есть - образ и подобие Бога. Свет и Тьма точно так же присутствуют в ребенке, как и во взрослом человеке, так как в нем с рождения - две стороны! У детей - свои грехи. И они - есть.
     Новорожденный ребенок - небезгрешен от того, что он ещё ничего не совершил, ни хорошего, ни дурного. В нем просто ещё спят Свет и Тьма его души. Он подрастет, научится говорить, ходить и совершать поступки. Когда-нибудь ему придется сделать свой первый выбор. Потом он будет совершать выбор за выбором всю свою жизнь. Но, как только перед ним встанет выбор в первый раз в его жизни, Тьма и Свет тут же проснутся в его душе, и всю оставшуюся жизнь он будет выбирать между любовью и нелюбовью, между справедливостью и несправедливостью, между порядочностью и непорядочностью... Эта Тьма и Свет вступят в его душе в смертельную схватку, которая будет длится всю его жизнь. И вот, как только схватка эта начнется, светлой стороне его души понадобится доброе и мудрое слово священника...
     Но оно должно быть действительно добрым и мудрым словом. А таким словом может быть только слово любви..."

     Проповедь отца Германа была от сердца. И была в ней мудрость. И доброта была. Но не было в этой проповеди достаточно любви. И когда я это поняла, я подумала, что не поможет отец Герман Софии, не сможет он прогнать бесов, которые мучают её... 


Продолжение следует...