танк для будущей войны

Василий Чечель
 
       Встречаются два соседа: 
               
 - Привет, Михалыч, как поживаем?
 - Да пока на своих двоих,  то вроде и жаловаться не на что.
 - А я вот вчера интересную статью в газете прочитал.
 - О новых казнокрадах или, какие новые терема наши богачи строят?

- Да нет, Михалыч, я такое уже не читаю, пишут, пишут, а воруют всё больше.  Конечно, как говорил покойный генерал Лебедь: «За державу обидно», да видно такая уж судьба у нашей России.   Я читал совсем о другом.  Сотворили вот такой автомобиль, что сам, без человека, ездит по городу. Едет, куда ему надо и не допускает никакого ДТП, ну разве если на него кто наедет, да и при таком случае он может не допустить столкновения.
 
- А зачем, Петрович, нужен такой автомобиль? Если к тебе, например, подкатит такси, а в нём нет водителя, то ты согласишься ехать в такой «пустышке»? 

- Не знаю, Михалыч, но я вот подумал совсем о другом.   Если можно делать такие автомобили, которые будут выполнять свою работу без человека, то можно же сделать и танк, который будет делать всё, что от него требуется, так сказать, сам без танкиста.   Представляешь, Михалыч, задумали президенты со своими генералами, то-ли - со скуки, то-ли - с жиру повоевать.  И вместо того, чтобы посылать на войну молодых солдат, как всегда они делают, пошлют такие вот танки.  Пусть эти танки сойдутся и стреляют друг в друга, какие переколошматят своих противников, их хозяин со своими генералами и празднует победу.  Правда, хорошо было бы: и слава победы есть и ни убитых, ни раненых, ни вдов, ни сирот. Да ещё есть оправдание наличия бедности, война мол виновата.
 
- Ну ты, Петрович, фантазёр, это ж надо такое придумать.  Да войны и делают для того, чтобы убивать нашего брата.   Убивать побольше,  да почаще.  Вон,  какие бомбы уже навыдумывали, даже сами уже боятся их.
 
- Они то, Михалыч, боятся, а сами творят новые бомбы, да ещё какие-то лучи, которые страшнее самого ада, если он, конечно, есть на самом деле.  Это у них называется прогрессом, а прогресс, как говорят учёные, нам очень нужен.
 
- Да я тоже за тот их прогресс, только – без атомной бомбы.  Пойдём, Петрович, лучше ко мне да пропустим по рюмахе, сегодня воскресный день, сам Бог велел, моя благоверная пирогов напекла с брусникой.
 
Дальше старые друзья продолжили разговор уже за столом и говорили совсем на другие темы, более мирные и повеселей.  А меня на пироги не пригласили, видимо не знали, что я очень люблю пироги, да ещё с брусникой, да ещё у благоверной Михалыча. 
         23.12.2012