Сборник рассказов Таксист

Янис Попов 2
  Рассказ Певая зима.
     Первая зима,начало моей работы таксистом,была без снега, и дороги в таких направлениях как РигаДаугавпилс,Мадона сухими. А в сторону Акнисте,Заса у маня рейсов не было,и таксисты не говорили ни чего.
   В середине декабря на железнодорожной станции стаяло десять машин такси. Подошел парень к каждому таксисту в отдельности,это виде с вокзального окна,еще подумал,он что - то предлагает,затем повернул на вокзал.
 Подошел,  спрасил меня: ,,Вы таксист?" Да, - сказал ему.
   - Там в конце ряда стоит Ваша машина?
   - Да.
   - Вы не сможете довести меня до Акнисте к обеду?
   - Постараюсь.
  Мы сели в машину клиент сразу заплатил мне 25 рублей. Поехали быстро,по дороге разговорились,служил он в десантных войсках. Закончил службу и возвращается домой. Едет к матери,с моего позвалении закурил,открыв правое окно и приоткрыв немного мое окно.Погода стаяла плюсавая,дорога была прекрасная,до поворота на Акнисте.Грунтовка не предвещала беду,но как только залетел в первый лес,вся дорога была покрыта ледяным панцирем,отполированным как стекло.
  Машину раскрутило,ни о коком торможении нельзя было думать.Положило ее на бок и на боку въехали в кювет, там ,,Жигуленок" лег колесами вверх.Ни какой паники у нас не было,как сказал десантник:,,у нас было и по хуже."
  Через окна вылезли,чтобы певернуть машину,но без помощи не смогли. В это время со стороны дороги услышал шум приближающегося грузовика. Выбежал на дорогу остонавил машину,а в ней ехали охотники на свою базу,рассказал им о случившемся,они спустились к моему",осторожно его перевернули,поставили его на колеса.Дали мне топор,объяснили: ,,Сначало сходи за мост, с левой стороны за мостом живет хозяин. У него доброе сердце,и он запишет тебе на очередь,чтоб вытащить тебе от сюда.Но сначало проруби дорогу,когда будет тащить,чтобы не поцарапать кузов."
   - У меня страховка ,,Каско" на машину.
   - А если у тебя,,Каско",то слушай нас внимательно.
   Директор совхоза в Сале на складах своих производит распродажу деталей и колес тоже. Там есть шиповки,такие,какие стоят у нас, и горя зимой не будет.
  Еще запомни,получишь деньги по страховке,только тогда можешь начинать ремонт.
  В сервиз гнать не спеши,этот ремонт можно сделать самим,это хорошо,что вы оба курили,и у Вас оба окна были открыты,справа и слева открыты,в машине не было вакуума. Окна не выдавило.Отпустишь сидение ровно,ляжешь на спину без обуви. Второй пусть стоит на улице за машиной и наблюдает за тем как Вы выдавливаете крышу ногами.делать это не спеша,чтобы не лопнула краска. Если за четыре часа Вас хозяин не вытащит,мы будим назад возвращаться,лебедка у нас есть,тогда вытащим.
  Сказал им спасибо и попросил их взять парня до Акнисте.
  Предварительно отдал десантнику его деньги. Положил топор в машину,пошел на хутор,по кюветам действительно валялись,даже больше как насчитали охотники. Некоторые люди сидели около костра,ждали своего времени.пока их вытащат.Много машин без стекол и помятые.
  Пришел на хутор,в то время из дома выходит хозяин,увидел меня заговорил: ,,Ба! Янка! Как ты попал на мой двор? Давно не видел,но поверь рад. Хороший ты человек,сколько обращался к тебе,всегда находил время для меня."