9 Нехоженными тропами

Галина Польняк
Михай разбудил меня рано утром. Я с трудом оторвала голову от подушки, вспоминая страшный сон про Жар-Жаровеня.

- Что пора вставать? Мне показалось, что я только что заснула.
- Уже давно утро и все ушли по своим делам, даже кот Василий. Только ты ещё валяешься в постели, - Михай сидел за столом и за обе щеки уплетал оладушки со сметаной.

Я встала и отправилась на улицу умываться. День выдался солнечным и очень теплым. В тени трава хрустела ломким инеем, в воздухе кружила прозрачная паутина, алели ягоды калины и вкусно пахло прелыми листьями. «На дворе бабье лето», - подумала я.
Пока я завтракала, Михай собрал рюкзак.

- Мы что куда-то идем? - я доела булочку, запивая её молоком.
- У нас с тобой сегодня нет работы, поэтому, не лучше ли отправиться на поиски Жар - Жаровеня? - предложил Михай.

- Ты прав пока стоит хорошая погода нужно сделать все возможное, чтобы этот опасный господин как можно быстрее лег спать, - я стала надевать кроссовки.
- В хорошую погоду людей так и тянет в лес: пикники, шашлыки, костер, раздолье для огня.

Я быстро собралась, и мы вышли из дома.
- Куда это вы направились? - хозяйским тоном поинтересовался пес и посмотрел на нас умными глазами.
- Есть у нас одно очень важное и неотложное дело, - ответила я.

- Опасное? - Лес повилял хвостом.
- Опасное, - прошептал Михай.

- Тогда я иду с вами, и не спорьте, кто-то же должен вас защищать.
- А как же дом? - удивилась я.

- Дом стерегут Домовой и кот Васька.
- Уговорил, - Михай быстрым шагом направился к лесу.

- А вы знаете куда идти? - Лес бросился догонять мальчишку, и я прибавила шаг, чтобы не отстать от них.
- Где может прятаться такой маг и чародей, конечно же, в непроходимой лесной чаще. Гном Ясень сказал, что дорогу к нему нам укажет огненная саламандра, если захочет.

Я осмотрелась по сторонам, никакой огненной саламандры и в помине не было. Под ногами стелился ковер из разноцветных листьев, через кружево ветвей искали и находили себе дорогу солнечные лучи. Я всматривалась в это красочное великолепие и скоро стала замечать что, там, где они касались листьев, вспыхивали маленькие язычки пламени. В этих язычках плясали и извивались огненные саламандры. Они словно показывали, в какую сторону нам стоит идти.

Я даже остановилась, чтобы посмотреть на этот удивительный танец. Как только на костер падала тень, саламандра исчезала, чтобы вспыхнуть в другом месте.

Лес становился все гуще, исчезли поляны и полянки. Солнечные лучи с трудом могли пробиться сквозь толщу веток и нас обступил сумрак.. «Ну, вот и всё, - подумала я, - мы заблудились».  Лесик подал голос, и впереди я заметила маленький яркий огонек.

- Правильно сказал Ясень, саламандры укажут нам путь, - мальчишка прибавил шаг.
- Михай, а тебе не кажется, что саламандры заманивают нас в ловушку, - сделала я предположение. - Огненная ящерица может быть в сговоре с Жар - Жаровенем.

- В этой ящерице много коварства, - Михай остановился у огромного поваленного дерева, - однако, она никогда никому не служила, как и птица Феникс. Ей нет нужды заманивать нас в ловушку. Она может предупредить об опасности. Даже в этой глуши она показывает нам путь.

- Тогда поспешим, - я посмотрела вдаль и увидела новый огонёк пламени.
И мы отправились на его зов, с трудом перелезая через поваленные деревья и обходя валежник.

- Лес, ты видишь огненных саламандр? - спросил Михай пса.
- Конечно, вижу.
- Тогда веди нас.
 
Пес пустился догонять цепочку маленьких огоньков и мы вслед за ним. Не успевал погаснуть один огонёк, как тут же вспыхивал другой.


Продолжение сдедует
http://www.proza.ru/2013/01/08/1282