8 Подружки

Галина Польняк
В Заповедном лесу наступило утро. Все его обитатели проснулись, улыбнулись солнышку и занялись своими делами. Капельки росы засверкали на изумрудно-зелёных травинках. Под каждым листочком закипела жизнь.

Над поляной порхали яркие бабочки, жужжали трудолюбивые пчёлы и шмели, кузнечики и сверчки играли свою несложную песенку, в траве журчал ручеёк, светило солнышко и поэтому всем было радостно.

И только маленькой улитке Лизе было очень грустно. А ведь раньше она была самой весёлой улиткой в заповедном лесу. Она просыпалась  вместе с солнышком и отправлялась в путешествие или в гости к своим друзьям.

Что же случилось с Лизой? Отчего она грустит?
Вчера вечером, когда начался небольшой дождик, она заигралась под дикой яблоней и потеряла свою подружку Ксюшу.

Подружки улитки уже давно весело играли в прятки, а Лиза печально сидела под листиком лопуха и грустила. И тут к ней заглянул Солнечный Лучик. Он каждый день приходил ко всем жителям Заповедного леса и желал доброго утра. Сегодня он нашёл улитку такой  грустной и печальной!

- Что случилось Лиза?
- Ах, моя подружка Ксюша потерялась. Её нет в своём домике, а мы как раз сегодня собирались пойти к родничку. Он обещал спеть нам новую песенку. Так приятно в знойный день посидеть возле прохладной воды. И Лиза уронила на траву печальную слезинку.

Солнечный Лучик отразился в ней и поднял над улиткой сотни разноцветных зайчиков.
- Ах, какая красота! Так жаль, что Ксюша их не видит.

- Как же мне помочь тебе? – воскликнул Солнечный Лучик. Он был очень добрым и хотел помочь своей подружке.

- Я договорилась встретиться с Ксюшей под этим листиком, а её всё нет и нет. Сейчас солнышко поднимет высоко и станет жарко, и я не смогу пойти к роднику.

- Если бы я был волшебником, я бы смог тебе помочь.
- Ах! – вздохнула Лиза. – Ничего не поделаешь. Придётся мне сидеть здесь долго-долго.

Я придумал! – закричал Солнечный Лучик. Подожди немного! - И он улетел.
Лиза огорчилась ещё больше. Вот и Лучик оставил её. Она совсем одна.

А Солнечный Лучик полетел к Дождевой Тучке.
- Милая тучка! Мне нужна твоя помощь. Моя подружка Лиза грустит, она не может под ярким солнцем пойти к ручью.

О чём шептался Лучик с капельками, никто не слышал.
- А вот и я! – воскликнул Солнечный Лучик.- Посмотри! Вот Дождевая Тучка. Сейчас пойдёт дождик.

Лиза выползла из-под листика и посмотрела на тучку.
- Спасибо тебе Лучик! Ты настоящий друг! - поблагодарила Лиза. По листьям застучали капли.

Как – кап - кап, мы идём,
Кап – кап - кап, мы поём.
Зеленеет всё вокруг,
Травы листья, поле, луг.
Звонче песня родника,
Ярче чашечка цветка,
Не грусти и не скучай,
Песню капель запевай.

Теперь Лизе было совсем не грустно. Дождик был тёплым и весёлым. На высокой яблоне закачалось большое яблоко, не удержалось на ветке и упало в траву.

- Ой! – Лиза отползла в сторону.
Из яблока показалась голова гусенички Ксюши.

- Лиза посмотри, какой у меня домик!
- Очень большой и красный. Ты его будешь носить на спине?

- Нет, я его буду есть.
Солнечный Лучик засмеялся звонко-звонко.

- Лиза, гусенички не носят домики на спине.
- Ксюша я тебя жду целое утро.

- Я вечером забралась в это яблоко. Оно так вкусно пахло, было таким аппетитным, что, плотно поужинав, я не заметила, как уснула. Разбудила меня песенка дождя.

Дождик закончился. Солнечный Лучик подмигнул девочкам, весело подпрыгнул и сказал:
- Смотрите, что теперь будет! Вот что я вам подарю!

И на небе появилась яркая, красивая, сияющая Радуга.
- Девочки, я дарю вам эту радугу! И хочу, чтобы вы всегда улыбались.

- Как здорово! - закричали подружки. – Как чудесно! О, Лучик, ты настоящий добрый волшебник!

- Нет, я самый обыкновенный Солнечный Лучик, и мне хочется, чтобы никто не грустил и все улыбались. Для друзей можно ненадолго стать и волшебником. Если ты способен всегда улыбаться жизни. Жизнь всегда улыбнётся тебе.

Выглянуло чистое умытое солнце. Засверкали самоцветами капли. Весь лес звенел  и пел хрустальную песенку дождя.

- Спасибо тебе Лучик! Настроение у меня превосходное, - сказала Лиза.
- Я так рад! – ответил Солнечный Лучик.

- А ещё, - задумчиво сказала Лиза, - я теперь знаю, что радуга появляется, когда ты хочешь сделать доброе дело для друга.