МОРЕ

Надежда Калугина
У тебя волосы седые, потому что ты думаешь плохие мысли. Если бы ты чаще радовалась, то у тебя были бы волосы цвета радуги, как у меня. Зачем же ты стареешь, тебе еще рано… Перестань думать про завтра, я же не думаю и радуюсь. Ты можешь как я. Давай руку, пошли со мной назад, в детство….


Песочные часы отсчитывали песчинки и, как только последняя из них упала на верхушку песчаного холма, прошло ровно 5 минут. Пять минут заточения на какой-то странной физиопроцедуре и я на свободе. Конечно же, тихий час в лечебном санатории на берегу Черного моря – это святое. Но, мама, я же не хочу совсем спать, и на улице не так жарко, как тебе кажется. И даже если жарко, что лучше уж на улице, чем в этой комнате с белыми стенами. Хорошо. Я подожду, когда ты вернешься из города и никуда не пойду. Буду спать.

Конечно же, спать не получалось. У брата это всегда получалось, а у меня нет. Я слезла с кровати, натянула свой сарафан с апельсинами, похожими на яблоки, но с очень удобным карманом и вышла в коридор. Тишина. Все спят, наверное. Я направилась к выходу. Мне повезло, и по дороге никто не встретился. Правда, открывать огромную тяжелую дверь было тяжело. Но вот, я на воле. Справа – танцплощадка. Сейчас там делать совершенно нечего. Там интересно вечером. Слева столовая и домик для физиопроцедур. Туда лучше не идти, потому что заметят обязательно. На море очень хочется. Оно далековато, но посмотреть очень хочется.
Быть маленьким очень удобно. Можно легко пролезть в дырку в заборе. И зачем делать выход к морю так далеко, когда можно было бы выходить вот здесь… через дырку в заборе.

-Эй, ты куда? Туда не ррразрррешено – услышала я за спиной.

Обернувшись, увидела мальчишку. Я его уже видела за обедом. Он хныкал на всю столовую и отказывался есть борщ. Я бы, то же его есть не стала, была бы моя воля. Но характер мой был тверже и желание увидеть море было сильнее, а борщ был главным условием, поэтому я не хныкала, а самоотверженно ковыряла ложкой.

- А мне можно! – как-то уверенно сказала я, что мальчик даже открыл рот и снова повернулась к морю. Спуск к нему был довольно крутой и стало немного боязно.
- А хочешь со мной? – спросила я у мальчишки.
- Агаааа ррругать будут – засомневался он, но полез в дырку.
-Не будут. Мы быстро. Туда и обратно.

Я взяла его за руку и мы начали спускаться к морю. Мальчишка все время ойкал наступая на колючую траву выжженную солнцем, но шел за мной.
- А ты моррре трррогала когда-нибудь? – спросил он.
- Нет. Мы только вчера приехали, вечером – ответила я
- А мы утррром сегодня. Я тоже не трррогал морре. Говоррят оно соленое.
-Надо будет проверить, как доберемся – предложила я.

Тут трава закончилась, и мы вышли на дорогу. Море было все еще далеко впереди, мы смотрели на него сверху.
- Прррредставляешь какое оно огррромное!! - протараторил восхищено мальчишка смешно выговаривая букву Р.
- А тебя как зовут?
-Рррома.
- А меня Надя.
- Ага. Пошли быстрррее, а то еще верррнуться надо.

Но я совсем уже забыла про то, что надо возвращаться. Пьянящий запах моря завораживал и влек за собой. Как будто ничего больше не было: только одно – дойти до моря. Этот запах действовал на нас обоих, мы бежали по дорожке вниз и хохотали как сумасшедшие, обгоняя друг друга. Ничего не чувствуя, ни палящего полуденного солнца, ни острых камешек под босыми ногами - мы бежали к морю. Дорожка, наконец , закончилась. И нас от моря отделял только горячий песок. Ступить было на него совершенно невозможно, настолько он раскалился. Но до моря оставалось всего несколько шагов…

- Как же мы пройдем? - чуть не плакала я.

Но Ромка уже снимал футболку и шорты. Он бросил на песок сначала футболку, потом прыгнул на ее, потом впереди бросил шорты. И махнул мне рукой, чтоб я следовала за ним. Не долго думая, мой апельсиновый сарафан пошел в ход. Так, бросая на раскаленный песок свои одежки, мы прыгали на них как на спасительные островки.

И вот мы у моря. Два маленьких человечка стояли у огромного моря с широко открытыми от восхищения глазами. Оно было так близко, даже щекотало ноги, но мы не в силах были пошевелиться.

-РООООООООООМКААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!! МООООООООООООООРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!! – закричала я.

Ромка, очнувшись, бросился в воду и начал брызгать меня. Брызги разлетались в разные стороны и переливались на солнце словно капельки радуги. Мы барахтались в воде и смеялись без умолку. Потом, устав выползли на берег и рухнули на песок.

Отдышавшись, Ромка сказа: «А море и правда - соленое!»
- Да, и большое – ответила я.
На пляж стали собираться люди, укрывавшиеся где-то от полуденного зноя и мы вспомнили, что надо возвращаться.
Конечно, нам здорово влетело за нашу прогулку. Но узнали ли бы мы, что море соленое, если бы думали об этом…