Какие бывают российские националисты

Владимир Леонов
Больше года назад прочитал у известного музыканта Олега Судакова (Манагера): «Проблем у нас столько, хоть кричи. Сплошной клубок, но о самой главной проблеме – источнике всех бед – вообще никакого мнения. Одним надо власть сменить, другим русский народ поднять, третьим не хватает европейских норм, кому-то криминальная бюрократия или коррупция мешают, происки запада или социальная аморфность электората. Можно и дальше продолжить список, а единства не найти. Будут возражать, язвить и отстаивать своё.
Очертания системного кризиса проступили чётко. Догнивает народное хозяйство, но заводы и фабрики продолжают пускать под торговый нож. Вроде очевидно – растрепало ЕдРо державу, с воплями к пропасти летим, а массы, словно поселяне, – ошалело озираются, не ведая, куда делся Рай. Двигали на Запад, а попали в бетонные джунгли капитала. Ни родины, ни народа, сплошь ложь и манипуляции.
Видно много врагов у общероссийского народа. Общество едва живёт, всё перекошено, но никаких политических сил на реальное обновление. Ещё не коллапс, но явное предчувствие краха. Новости – как сводки наползающей катастрофы. Как же – капитализм иначе не умеет. У нас всегда лживый стандарт правды – с трибуны замалчивать, а в кулуарах по-честному, но шило в мешке не утаишь. Власти нам внушают – национальных проблем нет, а этнические криминальные группировки есть, и мы с ними боремся. Царизм тоже пытался уверить державу в благолепии, а закончилось гражданской войной.
В чём же главная причина наших бед, если все заложники и только выживают? И Россия – одна из самых коррумпированных зон мира. Единства нет в помине, страну рвут мафия и олигархи, этика от шансона, честь – как глупость, а жадность и эгоизм – как достоинство, совесть забыта, молодёжь самодурствует, а пастыри на коленях. Вроде понятно, а выразить нелегко, но ответ будет слегка наивным и простым. В испорченном мире на любой призыв огрызаются. Для начала надо понять самое важное для себя, и действовать в соответствии, да друзей и детей к тому подвигать. Эра счастья скоро не придёт, если социальная болезнь насмерть запущена. И когда же мы поймём, что эта болезнь называется – капитализм. О нём в школе учили, и он никогда не имел человеческого лица в России. Открой «Москва и москвичи» Гиляровского – пьянство, коррупция, криминал, жульё отравляли жизнь уже 150 лет назад». Конец цитаты.
Вроде бы болезнь ясна, и всеми силами надо от неё избавляться. Но, как сам автор пишет: не тут-то было. И огромное число «народных заступников» кидают в массы совершенно другие идеи.
Вот, например, националисты, которые уже по определению больше всего любят свой народ. Кто, как не они, должны бороться за счастье народное (народ России на 80% - русские). Но мы видим насколько наши националисты разные.
С интересом всегда читаю в газете «Новый Петербург» страницу «Имперский взгляд», которая представляет Русское Имперское Движение националистов. Я ведь тоже считаю себя националистом и состою в националистической партии "Российский общенародный союз". Ведь в нормах международного понимания, национализм – преданность своему народу, защита национального единства и независимости. И если заглянуть в современные российские энциклопедические словари, то мы тоже прочитаем, что национализм – идеология и политика, основа которых - трактовка наций как высшей ценности, это высшая форма общности людей.
Есть на этой странице материалы, с которыми я соглашаюсь. Но значительно больше – тех, которые к национализму вообще никакого отношения не имеют. Вот почему-то идеологи этого движения считают, что националисты обязательно должны быть верующие-православные. При этом атеистов они воспринимают, как чуть ли не главных своих врагов: «Атеисты должны закрыть рот!» - утверждает редактор страницы Дмитрий Савин. 
Казалось бы, на этой странице должны присутствовать материалы, рассказывающие о борьбе с антинародным режимом. Но нет. Основные материалы носят откровенно антисоветское, антикоммунистическое содержание, неумеренное выпячивание достоинств царской России. И явно видно, что этих националистов вполне устраивает диктатура буржуазии, если они против социализма.
Особенно отличилась эта страница в газете «Новый Петербург» от 20.12.2012. Статья «Ленин как труп эпохи» (чего стоит уже само название) показывает, что нет у этого движения националистов врага более ненавистного, чем Ленин – «мумия выродка, мерзко увековеченная на главной площади Руси в уродливой гранитной пирамидке, коверкающей свом видом вековой ансамбль Кремля». «Ленин принёс на нашу землю заразу коммунизма – идеологию «всеобщего равенства и братства»… Но люди никогда не будут равны. Другое дело, что люди должны иметь одинаковые возможности к пользованию общественными благами».
Вот так очень странно и примитивно понимают эти националисты идеологию «всеобщего равенства и братства», которая как раз и направлена на создание равных «возможностей к пользованию общественными благами».
Не любят наши националисты и Иосифа Сталина и весь советский период нашей истории. Странные какие-то националисты с явно классовым буржуазным подходом ко всему. По мнению их историков, «Сталин намеревался восстановить историческую парадигму, дав народу царя в лице самого себя и «бога» в лице Ленина». Их историкам вообще свойственно распространять всевозможные слухи. Они этим, в основном, и занимаются.
Вот на этой же странице статья её редактора Димитрия (в другом месте – Дмитрия) Савина «Уроки северокорейского». Сплошной набор слухов и спекуляций. Сам это подтверждает: «Подобного рода сравнения неожиданно дали весьма интересный материал в сфере религиозной – интересной тем более потому, что в такого рода вопросах спекуляции на тему «русской души»… весьма распространены.  Корееведы, работающие с северокорейскими беженцами в Южной Корее, уже достаточно давно отмечают появление весьма интересных слухов».
И далее на основе слухов, в том числе о Северной Корее, которую он и в глаза не видел (я там был дважды и опубликовал о Северной Корее статью в «Новом Петербурге» два года назад), Савин рассматривает «уродство религиозного сознания, развивающееся в условиях атеистического тоталитарного общества» - социализма Сталина и Ким Ир Сена. При этом надо полагать, Савин большой противник «тоталитарного общества».
Если мы опять заглянем в современные российские энциклопедические словари, то мы узнаем, что тоталитарный государственный строй – это режим, при котором власть в обществе принадлежит какой-нибудь одной группе (одной политической партии), полностью подчинившей жизнь общества своим интересам и сохраняющей свою власть благодаря насилию и идеологическому подавлению населения.
Такое мы в СССР не наблюдали. Там, хоть и была одна партия, но идеология, если её кому и навязывали, была идеологией большинства – идеология рабочего человека. А вот в царской России государственный строй был много ближе к тоталитаризму. А в настоящей России это тоталитарное государство мы и наблюдаем.
Более того, если мы посмотрим, в каком состоянии находятся сегодня в нашем обществе гражданские права и политические свободы, в первую очередь русского населения, то, используя определения тех же словарей, мы такое общество вынуждены определить, как фашистское. Ведь фашизм – это социальные политические движения, идеологии, государственные режимы тоталитарного типа. Это – по словарям.
Действительно странное это движение националистов. Называют себя Имперским Движением, но Сталинскую Империю, высший расцвет Российского государства, и её победы, триумфы Сталинской эпохи, и былое величие Сверхдержавы не признают и клевещут на неё.
Но вернемся к оценке нашими националистами Ленина. То, как в последнее время злобно и агрессивно стали относиться некоторые верующие и некоторые так называемые националисты к советской власти и к её вождям, особенно к Ленину, для меня понятно. С одной стороны, ни на секунду не прекращается тысячеустая пропаганда официального курса власти по десоветизации всей страны. А с другой стороны, и нынешняя православная церковь уже забыла, как зарождалось христианство. Вот и наши националисты, называющие себя защитниками православия, тоже – не помнят.
Показать, как зарождалось христианство, мне поможет историк, психолог и журналист Вячеслав Вилькоцкий. Христианство (он пишет) зарождалось, как религия рабов, бедных и угнетённых. В наши дни об этом забыли. Вспомним старые, общеизвестные изречения Христа: легче богатому пролезть в игольное ушко, чем попасть в Рай, любая собственность - кража, торговцы - разбойники и так далее. Они рождались не в философских трудах, а из реальной жизни. Сократ, Платон, Аристотель и многие другие выдающиеся люди древности в один голос тоже утверждали: все беды, страдания человечества от наличия в земном мире частной собственности.
Как известно, сама идея христианства категорически отрицала неравенство людей по богатству, сословиям, принадлежности к власти и так далее. В том числе отрицала она и частную собственность. По определению Бога богатства земли даны всем живущим на ней в общее пользование. Значит, не должно быть в жизни тех, у кого эти богатства находились бы в частной собственности.
Очевидцы повседневного быта ранних христиан в общине писали впоследствии об увиденном следующее: у них было всё необходимое для благополучной жизни, но никто не мог назвать это имущество своим - оно было общим. Бывшим советским гражданам эта ситуация знакома - они тоже имели фабрики, заводы и другие средства производства, но каждому из них лично это имущество Советского Союза не принадлежало. Оно, как и в ранней христианской общине, являлось общественной собственностью.
Нужно не забывать, что жестокий социальный кризис первого века нового летоисчисления создал идеологию второго пришествия, эсхатологическую доктрину: Иисус представился жителям земли предводителем небесных сил, идущих произвести кровавый разгром богатых и насильников и передать земное царство христианам, которые стали бы владеть им на условиях всеобщего равенства пользования  земными богатствами.
Христу не удалось выполнить свою задачу в тех мирских условиях и на том уровне развития человечества. Поэтому нет сомнений в том, что, умирая на  кресте, Сын Бога мечтал о том времени, когда в истории человечества появится новое, необычное по своей сути и содержанию, государство, где не будет частной собственности, а его граждане будут жить  в нём, как братья.
Вот только неизвестно, знал ли он, что его мечта будет воплощена в реальность лишь через девятнадцать веков. А единственным народом, который сможет пойти на величайший духовный подвиг в истории человечества, окажутся россияне.
Христианство возникло в то время, когда человечество еще не знало выхода из сложившейся неблагоприятной социальной ситуации. Отдельные выступления рабов против владельцев богатств и власти носили стихийный характер протеста. Тогда еще не было объединяющей всех униженных, рабов и бедных идеи прихода в земной мир золотого века. С развитием христианства эта мечта человечества обрела не только более понятные, красочные небесные очертания, но и стала превращаться в идею  создания подобия небесного Рая на земле.
Через столетия прекрасная идея превратилась в идеологию, защищающую интересы социально бесправных граждан.
В итоге у передовой части человечества появилась мечта создать общество социальной справедливости. Назвали такое общественное устройство коммунизмом. Так христианская идея равенства людей через многие века привела человечество к убежденности о необходимости создания в земном мире коммунистического общества.
Ярые враги Ленина, среди которых немало бывших членов КПСС, сегодня выступают, якобы, с позиций христианства, требуя убрать с Красной площади "языческое" захоронение, перезахоронить Ленина по православному обряду, предъявляя ему свой счёт за все насилия Революции.
Что ж, давайте посмотрим на Ленина и его врагов в свете библейских пророчеств о гибели ветхого мира от ОГНЯ, который сойдет на землю в наступающей эпохе. "ОГОНЬ пришёл Я низвести на землю, и как хотел бы, чтобы он уже возгорелся! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение"- говорил Христос.
Действительно, со времён Христа, заповедавшего каждому совлечь с себя ВЕТХОГО человека и облечься в НОВОГО, совершенного человека, мир разделился на новых и ветхих людей. И вот теперь ветхий мир подошёл к своему концу - он сгорит, как солома: "Придёт ДЕНЬ, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и ПОПАЛИТ их грядущий ДЕНЬ... А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет СОЛНЦЕ ПРАВДЫ и исцеление в лучах Его", - говорит Библия. Тогда не спасёт нечестивых ни золото, ни серебро их, огонь пожрёт землю, внезапное истребление совершится над людьми, спасутся лишь избранные.
Кто же не войдёт в Новый Мир, Царство Божие? Прежде всего, не войдут богатые, стяжатели и фарисеи. Евангелие неоднократно предупреждает богатых: "Не можете служить Богу и богатству", "Сребролюбие есть корень всех зол", "СТЯЖАТЕЛЬ не имеет наследия в Царстве Христа и Бога"; "Если хочешь спастись, стать совершенным, - продай имение своё, раздай нищим и последуй за Христом, ибо легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Божие".
Первые христиане, говорится в Деяниях святых Апостолов, в СТРАХЕ продавали имения и ВСЯКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, и образовали коммуну, где всё было «общее… и каждому давалось, кто в чём имел нужду». Библия говорит, что накануне Дня мщения явится ПРЕДТЕЧА СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного... чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал.4).
Ленин и есть Предтеча Солнца правды, явившийся приготовить пути, обратить народы на путь спасения. Именно с пришествием Ленина миру был явлен священный герб СССР и стран социализма с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ.
"Мы должны готовить ЖНЕЦОВ, которые сумели бы и косить сегодняшние ПЛЕВЕЛЫ, и жать завтрашнюю ПШЕНИЦУ", - писал Ленин в 1902 году в работе "Что делать?". По Евангелию, плевелы - это СЫНЫ ЛУКАВОГО, пшеница - СЫНЫ ЦАРСТВИЯ, жатва - кончина лукавого века, а жнецы суть Ангелы; это слово прилагается также и к людям как ИСПОЛНИТЕЛЯМ ВОЛИ БОЖИЕЙ.
Чтобы построить спасительный ковчег Нового Мира, создать монастырь для спасения человеческих душ и воспитать НОВЫХ людей, надо победить внутренних врагов ("извергните развращенных из среды вас", - говорит Апостол) и обороняться от внешних. НЕ БЫЛО БЫ ТАКОГО БЕШЕНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОМУ МИРУ, НЕ БЫЛО БЫ И НАСИЛИЯ, - "поднявший меч от меча и погибнет".
Ленин говорил, что там, где не будет такого бешеного сопротивления, не будет и насилия, которое навязали Советскому государству империалисты и внутренняя контрреволюция. Он неоднократно подчёркивал, что именно саботаж и террор со стороны буржуазии вынудили Советскую власть принять суровые ответные меры. В свете же Апокалипсиса революционное насилие диктатуры пролетариата было НАСИЛЬСТВЕННЫМ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ОБЩЕСТВА НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ НАКАНУНЕ СУДНОГО ДНЯ и обороной строящегося спасительного ковчега.
Кто же пострадал от диктатуры пролетариата? Кто были те "ПЛЕВЕЛЫ", о которых говорили Христос и Ленин? Это были, по словам Ленина, "враги народа: богатые и их прихлебатели, - затем жулики, тунеядцы и хулиганы... Богатые и жулики - это два рязряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма".
Надо, говорил Ленин, обезвредить общество от этих паразитов, надо, чтобы все "работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика, по справедливости долженствующей стать участью богатого. "Кто не работает, тот пусть не ест", - вот практическая заповедь социализма".
Напомним, что эта заповедь социализма является евангельской заповедью, что Апостолы обязывают всех трудиться собственными руками на ОБЩЕЕ БЛАГО. Ленин требовал также беспощадной борьбы с казнокрадством, взяточничеством, лихоимством, хлебной спекуляцией, саботажем.
Но главной задачей диктатуры пролетариата, подчёркивал Ленин, является не насилие, а создание НОВОГО СТРОЯ, НОВОГО ОБЩЕСТВА И СПАСЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ. "Гибли лучшие люди рабочего класса, которые жертвовали собой, понимая, что они погибнут, но они СПАСУТ ПОКОЛЕНИЯ, СПАСУТ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН".
В чем же спасение поколений? - В духовном обновлении, в формировании высшего, общинного, коммунистического сознания, в воспитании новых, высоконравственных, совершенных людей. И Ленин поставил задачу: дело воспитания, образования и обучения молодёжи должно быть воспитанием коммунистической морали, которую он противопоставлял ветхой буржуазной морали.
Коммунистическая нравственность, говорил Ленин, служит разрушению СТАРОГО эксплуататорского общества и созиданию НОВОГО общества, она объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, чтобы не допустить спекуляции, торгашества, наживы отдельных лиц за счёт остальных.
Напомним слова Евангелия: "Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся"; "Не о себе каждый заботься, но и о других"; "Никто не ищи своего, но каждый - пользы другого"; "Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались"; "Все верующие были вместе и имели всё общее... каждому давалось, кто в чём имел нужду", и т.д.
С первых же дней революционная Республика под руководством Ленина, который призывал «ощущать потребность в том величайшем богатстве, которым для нас является другой человек», приступила к воплощению новозаветного закона "люби ближнего как самого себя". А этот закон означает, что ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ТЕБЯ - КАК ТЫ САМ, РАВНЯЕТСЯ ТЕБЕ. Отсюда следует РАВЕНСТВО, РАВНОПРАВИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВСЯКОГО УГНЕТЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.
Христос призвал народы "в чудный СВЕТ СВОЙ". И Ленин с самого начала ясно поставил цель, куда нужно направить все помыслы и устремления масс - к строительству СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО.
Ленин придавал огромное значение просвещению и всестороннему развитию трудящихся - самому необходимому, чего они были лишены ранее. Советская школа, говорил он, должна стать средством просвещения и воспитания масс, служить делу строительства НОВОГО общества.
Направить народы на путь спасения - такова была миссия Ленина.
Кто-то возмутится: Ленин был атеистом. Так некогда говорили и о Христе: "Не от Бога этот человек". Тайна Христа есть и тайна Ленина.
А враги Ленина, враги Нового Мира являются и врагами истинного Христа.
Почему церковь не приняла Ленина? Потому что она переродилась и отказалась от того Христа, который пришел в этот мир, по существу как революционер. Что из себя представляет нынешняя РПЦ?
По оценке того же Олега Судакова: «А вот новую послесоветскую Россию клирики приняли «на ура». Надо же, наше общество стоит на семи смертных грехах – от сребролюбия и честолюбия до сластолюбия и гордыни, а епископы души не чают в светских властях! Будь хоть немного веры, подвергли бы обструкции российские основы и обличали вред для души. Ничего похожего – благостная дружба с кремлём. Критика социальных пороков от патриархии выглядит ханжеством, ведь эти язвы рождает система, с лидерами которой иерархи рука об руку… Официальное «православие» изжило соборность, сведя веру к покорности строю и одинокому спасению под патронажем попа. Миряне разобщились в изоляции, потому церковники выгодны любой власти, и она всегда будет контролировать православных начальников, а они –лицемерить и развращаться, внушая тотальную праведность третьего Рима». Конец цитаты.
Наши националисты из Имперского Движения рисуют благолепный образ дореволюционной России с умным и благородным царём-батюшкой во главе, чего не было. Было огромное расслоение общества по доходам, нищета и богатство, как следствие - стачки, бунты и террор. Богатые во главе с царём не осознавали, что зарвались и не контролируют ситуацию. На этой волне пришли к власти большевики (кстати, вначале были не они, а февральская буржуазная революция), которые спустя некоторое время взяли ситуацию под контроль.
Через некоторое время с террором и нищетой в России было покончено. СССР запускал космические корабли, и любой мог получить бесплатное образование. Но постепенно переродившиеся коммунисты деградировали, а сейчас ситуация всё больше напоминает обстановку в начале 20 века. Но наши националисты этого как будто не видят.
И получается, что «плохому танцору» всегда Ленин мешает. Эти националисты думают, что, похоронив ненавистные им символы, вычеркнув из сознания историю, они будут выглядеть нравственнее и значительнее. СССР похоронили, а всё равно ведь получили во сто крат худшее. Это же эмпирический факт. Страсть как нужно на чужих святынях поплясать. Имперское Движение сначала должно обрести в борьбе за народное счастье нравственное право судить, вот тогда ему и в голову не придёт хоронить других.
Похоронив Ленина, эти националисты не станут умнее, счастливее и нравственнее, как они изо всех сил надеются. Только ничтожества могут хоронить символы прошлого, святыни предков. Это – чужие исторические ценности, чужое духовное имущество, пусть они своих святых хоронят. У этих националистов нет права прикасаться к историческим памятникам прошлого.