Неотправленное письмо

Ирина Ситникова
  Ты приходил на закате. С тех пор время это - самое желанное и самое печальное для меня. Я жду тебя Жду каждый вечер, зная, что не придешь. Стою у окна и смотрю на дорогу. Вижу, как гаснут лучи и голубеет небо на востоке, а запад светится спелым персиком – тепло и нежно, но точно стесняясь свое мечтательной нежности, прикрывается сизыми облачками, как листьями, оставляя узкую светлую полоску, как любовь, уходя, оставляет светлую грусть.
      Почему прошедшие годы не излечили меня? Не заставили забыть, как давний сон? Ведь даже горе, со временем, забывается, самые страшные раны зарубцовываются и перестают болеть. Почему же сердце мое не забывает? Не может, не имеет право или не хочет? Не хочет смериться с мыслью, что все давно кончено? Или в глубине его, не смотря на все доводы разума, живет крошечная надежда на твоё возвращение? О, глупое сердце моё! Зачем оно так болезненно сжимается, когда твоя машина проезжает мимо?! Глаза не успевают рассмотреть, а оно готово бежать за машиной. И мне больно, все ещё больно. Может верно, что у сердца особая память? Сколько лиц и имён, окружавших меня совсем недавно, стёрлось, растаяло, как облако, не оставив следа. Словно нет и не было рядом ни кого, кроме тебя. А все люди, с которыми я встречаюсь, шучу, обнимаюсь, лишь призраки, и оживают в памяти только, если как-то связаны с тобой. Все, что имеет к тебе хоть какое-нибудь отношение, ценно для меня. Улица, по которой шли, скамейка, на которой сидели, фонарь, освещавший твоё лицо, вызывают чувство - ты где-то рядом. И ушёл не годы назад, а только - что, и здесь еще не развеялся запах твоего одеколона - горьковатый аромат зелени, с легкой ноткой терпкости сирени. Это сочетание горькой свежести и влажной терпкости стало для меня запахом любви.
     Любви мучительной, безумной, любви, заставляющей падать на колени, любви слишком сильной, чтобы стать счастливой. Я все ещё люблю, но прячу эту не нужную любовь так глубоко, что никто и не догадывается о её существовании. Бывает я месяцами не вижу тебя, ничего не знаю о твоей жизни, и, кажется, забываю. Но мелькнет вдруг в толпе фигура, похожая на твою, или услышу имя, названное кем - нибудь из общих знакомых, и будто кусочком льда прикоснется к сердцу тоска. И так сильно желание увидеть тебя, услышать голос, дотронуться до жёстких седых волос…
    Деспот с грустными глазами и обаятельнейшей улыбкой, какая древняя тайна скрывается в глубине твои глаз?! Почему они так притягивают мой взор? Каким чудом сохраняешь ты власть? Как догадался, что до тебя  я никого не любила? С первого взгляда сердце принадлежало тебе. Так стремительно вошел ты в мою жизнь, подчиняя себе мои мысли и желания. Ты знал каждое движение, которое сделаю, каждое слово, которое скажу. Тогда и родилось ощущение – мы – единое целое и разделить нас невозможно. Почему же любовь стала для нас зарослями дикой ежевики? Ты, усталый и злой, вырвался из них, сорвав на бегу несколько ягодок моей робкой нежности. А я все еще выбираюсь, путаясь в переплетениях сомнений, и натыкаясь на шипы воспоминаний.
    Неисправимый романтик, всю жизнь прождавшая принца, я только сейчас поняла, насколько наша обыденная жизнь далека от книжных страстей и сказочных приключений со сказочным концом.
    Ты навсегда останешься моим не открытым островом в океане, манящим, но бесконечно далеким, звездным светом, прекрасно обманчивым, неуловимым; голубой мечтой, всего на миг приблизившейся, и тут же упорхнувшей, подобно птице счастья. И пусть никогда не сбудутся ожидания долгих лет одиночества и надо мной не склонится твоё лицо, губы не прошепчут: " Моя!"., теплые руки не лягут на грудь; пусть ничего не повторится,- нельзя сделать не бывшим то, что было! Даже если попытаться забыть прошлое, оно не исчезнет. Прошлое возвратится шумом дождя первых встреч, лунным серебром ночных прогулок, терпким вкусом яблок печальной ночи откровений.
    Что-то еще связывает нас. Невидимая ниточка воспоминаний вдруг очертит во сне твою улыбку, или прядь волос, или, обернувшись стальной поволокой, больно сдавит грудь чувством невосполнимой утраты. Не ты, не я  не в силах разорвать эту тончайшую нить. Не потому-ли при случайной встрече у обоих возникает ощущение, что время остановилось, и расстались мы не годы назад, а совсем недавно. И ничего не изменилось - та же тоска в моих глазах,та же тревога в твоих.