Проводник гл6

Андрей Тарасин
-9-

                В начало: http://www.proza.ru/2012/12/13/1130

            Его разбудило яркое солнце. Он, было, дернулся, но потом вспомнил – суббота, и расслаблено откинулся на подушку. Во всем теле приятная истома. На работу не идти. Гуляй – не хочу. Душу грели приятные воспоминания. Но внезапно его словно озарило, и он чуть не вскочил с кровати:
    «Какой же я, все-таки, болван», с досадой на себя подумал Сергей, «я, ведь, так и не узнал, как ее зовут». Ему стало жарко от стыда за свою рассеянность.
«Надо обязательно извиниться», решил он и внезапно успокоился. В своем углу возился и сопел Бимка. Сергей внезапно понял, что тоже слышит его намерения. Это было, как с той девушкой - его проводником  в его ночном путешествии. Ну, не совсем так. Немного по-другому, но он его чувствовал. Он знал, чего сейчас, в данную минуту, хочет Бимка. Ему хотелось  есть, гулять и немного давил мочевой  пузырь. В общем-то, и догадаться об этом было совсем не трудно, но что бы вот так чувствовать - это было новым, необычным и немного пугало. Он попробовал мысленно, как бы прикоснуться к собаке. Пес заскулил, поджал хвост и стал пятиться в угол. Он ничего не понял и от этого испугался. Серега представил, как он гладит Бима по голове. Тот сразу же успокоился, а потом, поняв, что ему ничто не угрожает, смущенно завилял хвостом. Он, как-то осознал своим - собачим умом, что это был зов хозяина, хотя и необычный зов. «Умница ты мой» С теплотой  подумал Серега. Бимка, поняв, что его хвалят, запрыгал и завилял хвостом. Он уже принял этот вид общения. «Вот кому ничего не надо объяснять».  Серега опять мысленно погладил пса. Бим тут же успокоился. «А что, если по-другому попробовать»? Он послал псу команду – Сидеть. Бимка непонимающе заозирался и забил хвостом. « Не так надо», поправил он сам себя  и стал представлять себе образ сидящей собаки, при этом мысленно поглаживая пса по голове. Не сразу, но Бимка понял, что от него хотят, и шлепнулся на свой зад там же, где стоял. Сергея даже пот прошиб от необычности только что сделанного им. « Ну, дела. Молчать надо об этом. И не поверит никто, а если поверят, то разнесут по всему городу. Потом все будут пальцами показывать. Надо было еще поэкспериментировать. Не сейчас, однако. Сначала, что-то съесть и пойти во двор. Там, даже если и увидят, все равно никто ничего не поймет».
Они наскоро поели, и одеваясь на ходу Серега выскочил во двор. Бимка, буквально наступал ему на пятки. Серегино нетерпение передалось и собаке. Во дворе никого не было. Все пользовались случаем отоспаться в выходной. «Вот и ладненько. Никто приставать с расспросами о жизни не будет». Сергей опять попробовал мысленные команды. В этот раз дело пошло намного быстрей. Бим легко выполнял стандартный набор: «Сидеть», «Лежать», «Рядом». Заливисто лаял по команде «Голос» К таким играм он привык с детства. Надо было попробовать что-нибудь посложнее. Серега закрыл глаза и представил Бимку, бегущего за угол дома и сразу же возвращающегося назад. Пес сначала нерешительно  затоптался, а потом, поняв, рванул за дом и тут же прибежал назад к Сергею. «Ну ты, парень, молодец». Он мысленно потрепал Бима по холке. Псу нравилась эта новая игра, новое общение и он преданно смотрел в глаза хозяина, от избытка чувств повизгивая и колотя хвостом. «Да мы, брат, с тобой настоящее открытие сделали. Надо будет ЕЙ похвастаться», с гордостью подумал Серега. Потом был бег вокруг Сергея, прыгание через кусты, просто прыжки на месте. Пес схватывал все буквально на лету. Сергей и не заметил, как прошло два часа. Однако, он порядком устал. Да и Бим уже тяжело дышал, вывалив на сторону свой язык-лопату. Зверски хотелось  есть, и они пошли домой. Дома он щедро отрезал псу изрядный кусок вареного мяса. Биму это очень понравилось. Он вообще сегодня чувствовал себя баловнем судьбы. Наверное, ни одна собака не могла похвастать таким пониманием, таким близким контактом со своим хозяином. Да и какой другой хозяин мог иметь такую собаку? Сереге вдруг захотелось просто так, бесцельно побродить по городу. Он оделся и уже у дверей, неожиданно для самого себя, решил взять с собой и Бима. Пес был послушным, и раньше Сергей уже брал его с собой в город. Бимка спокойно переносил и езду в автобусе, и большое скопление народа. Они спустились на остановку. Народу было мало- молодая пара, да женщина его лет. Он почти не удивился, когда понял, что может чувствовать всех этих людей одновременно. Женщина куда-то спешила и была чем-то сильно рассержена, а молодые тянулись друг к другу. Видимо, поженились совсем недавно. Автобус подъехал и, заходя последним, Сергей знал, кто из попутчиков на какое место сядет. Это уже не удивляло. Сам он сел на заднее сидение возле окна, что бы пес никому не мешал, и стал смотреть в окно. « И что теперь я буду со всем этим делать»? Думал он, покачиваясь в такт автобусу. Когда-то он мечтал обладать каким-нибудь даром, что бы отличаться от других. Что бы его уважали и немного побаивались. Чтоб его мнение имело большой вес. И вот сбылось. Он получил этот дар, но большой радости от этого не испытывал. Дар был тяжелым, ко многому обязывал и как-то даже пригибал к земле, словно груз. И в то же время было страшно интересно и он, чего греха таить,  гордился собой.
    Он незаметно для себя отвлекся и вдруг сделал еще одно открытие. Оказывается, он мог и не слышать ничьих желаний-намерений. Все зависело от него. Как выключатель внутри. Хочу - слушаю, хочу - выключу. «Ну, это другое дело. А то свихнешься от этого постоянного фона». С облегчением  вздохнул он про себя. За этими мыслями они незаметно  спустились в центр.
           Центр города – это, в основном центральная аллея. Платановая. Гордость жителей и администрации. Скатываясь с гор, она переходит в набережную. Ну, а та распахивается прямо в порт. На набережной стандартный набор для развлечений – кафэшки,  детские аттракционы, несколько фонтанов, скамейки для пенсионеров. Еще в сезон вдоль моря вырастает бамбуковый лес. Рыбаки ловят чуларку. Это рыба такая. Разновидность кефали. Ее ловят и здесь же продают. Вот только вкус у нее на большого любителя. Заходя в порт, она пропитывается запахами нефти и бензина. Никакими мерами этот привкус не изгоняется. И все равно ее ловят и продают, и покупают. И даже есть, как-то ухитряются. Неубиваемый  мы, все-таки, народ.
Давно Сергей, вот так вот, просто, не гулял по городу. Они пошли по аллее  к набережной. Народа в центре было немного, несмотря на выходной и теплую, солнечную погоду. Видимо еще не проснулись. Море сегодня было по-весеннему красиво и приветливо.Переливаясь от зелено-голубого  до голубого и синего, оно плавно переходило в небо на горизонте. Море никогда не бывает одинаковым и вчерашнее оно непохоже на сегодняшнее или позавчерашнее. Оно всегда бывает разным. То серовато стальным с солнечной дорожкой – на закате, то синим поздним утром, или немного зеленоватым днем. Небо над ним может быть то нежно голубым, то почти синим, иногда розовым на рассвете, а иногда - к сильному  ветру - багряным, или оранжевым на закате. Оно может быть сердитым и бушующим с низкими черными тучами, или задумчивым в туманной дымке. Может  ласково урчать или сердито грохотать, рассказывая бесконечные истории бытия, нежно, по- матерински обнимать теплым ветром или бить наотмашь зимним Норд-остом. А ночью при свете луны оно загадочно переливается, отражая далекие зарницы, и кажется, что из того далекого  далека, из-за горизонта кто-то подсвечивает фонариком, посылая далекий привет. Сергей любил море и никогда не уставал им любоваться.  Он мог просто смотреть на него и ни о чем не думать. Мог часами стоять на берегу и дышать этим непередаваемо вкусным воздухом. Бимке, однако, такое гуляние было не совсем по вкусу. Он стал поскуливать и натягивать поводок.
    - Все, все. Уже идем.
Серега успокаивающе погладил пса и решил сходить на базар. Может быть что-то купить, а в основном просто походить среди людей, поглазеть по сторонам. Он и сам толком не знал, чем будет заниматься.
    Базарчик  был маленьким, чистеньким и удобно расположился в самом центре города. Торговали, в основном едой, правда, не по самым низким ценам, но уж очень удобно он был расположен, а ходить до дальнего рынка было лень. Далековато.
    В обычный день на этого парня Серега не обратил бы внимания. Тот шел неспешно вдоль рядов чуть позади богато одетой дамы, и, казалось, не обращал на нее никакого внимания. Так, однако, только казалось. Серега очень явственно уловил его намерение стырить что-то у этой самой дамы. Еще ощущался небольшой страх пополам с азартом.Интересный букет ощущений. Сергей не испытывал такого ни разу. Он пронаблюдал за парнем и, когда тот уже готов был действовать, в несколько шагов нагнал его и, отклонившись чуть влево, как бы нечаянно толкнул его боком. Парень  взмахнул руками, восстанавливая  равновесие, и повернулся к Сергею. Обдала липкая волна досады и раздражения.
    - Извини, парень. Что-то занесло на повороте. -  Серега сделал виноватое лицо.
    - Дома бы сидел, папаша. – Пробасил парень неожиданно приятным баритоном.
Удивительно, но никакой злобы Сергей от него не чувствовал. Ну, досада, ну раздражение.Ощущение – как будто рыба сорвалась с крючка. Спортивный интерес, а не жажда наживы. Парень явно скучал. В отличии от той самой дамы, которую Серега спас от потери кошелька. Вздернутый нос, взгляд свысока капризно оттопыренная нижняя губа. « Все вокруг быдло», красноречиво говорила вся ее поза. И не надо было обладать даром предвидения, что бы это понять. Ни то что бы Серега пожалел о своем поступке. Чувство чего-то неправильного все же в душе осталось. И маленькая толика симпатии к карманнику в довесок. Последнее Серегу вообще огорошило. Всю жизнь он верил, что воровать плохо, что вор - это отброс общества и что воровство надо любыми способами пресекать, и что вор должен сидеть в тюрьме. Весь его жизненный опыт как-то не увязывался с тем, что он сейчас на себе испытывал.
  - В конце концов, есть полиция. Вот пусть всем этим и занимается, а не сшибает мзду со всех этих торговцев на рынке. Мне-то что до всего этого.
Махнув на все рукой, сказал себе Сергей. Бимка все время тихо шел рядом, прижимаясь к его ноге. Похоже он тоже что-то такое чувствовал, только сказать, в отличии от своего хозяина, ничего не мог.
          - Погоди, дружище, скоро мы будем совсем неплохо друг друга понимать.
Тихо говорил Сергей, продолжая прохаживаться по рынку. Но занятие это вскоре наскучило. Идти никуда уже не хотелось. Навалилась апатия. Он опять вышел на центральную  аллею и уселся на ближайшую скамейку. Не хотелось ничего. Краски мира, вдруг померкли. Последнее год или два с ним такое происходило часто. Говорили, что это возрастной депресняк, что это бывает у всех, и что это надо только переждать. Само пройдет. Однако дни шли, а состояние это все чаще наваливалось и конца этому, казалось, не будет. Сергей вспомнил свои ночные приключения, и ему мучительно захотелось туда, в свои сны. Или это были не сны. Уж больно явно и ясно там все происходило. И краски были яркие. И чувства переполняли сильные. А сейчас, здесь. Сергей оглянулся по сторонам. Все какое-то сероватое, мелкое. Прохожие идут с хмурыми лицами. И посматривают на него как-то недобро. Наваждение какое-то. Кто-то потянул его за рукав. Сергей от неожиданности резко обернулся и обомлел. Возле него стояла девочка лет пяти. Пухленькая, с торчащими в разные стороны косичками, россыпью веснушек на носу и голубыми, хитрющими глазищами, готовыми вот-вот рассмеяться вместе со всей этой круглой рожицей.
    - Дед, тебе скучно? Так поиграй со мной. Давай я тебе считалочку расскажу. А почему ты один тут сидишь? Где твоя бабушка?- Она сыпала вопросами, слегка подпрыгивая от нетерпения. На него нахлынула волна беззаботного веселья. Захотелось куда-то бежать, кому-нибудь рассказать что-то важное. Просто попрыгать на одной ноге. От неожиданности
Серега просто расхохотался в голос, настолько девочка показалась ему смешной и забавной. Ему захотелось, что бы она никогда не уходила. Он, вдруг, понял, что это не его желания. Это новый дар его проявился, и он уловил настроение ребенка. Но от этой мысли ему стало еще веселее. Похоже, он нашел лекарство от долгой депрессии.
    - А почему ты меня дедом зовешь, а не дедушкой? - Спросил он весело.
    - Дедушка – это когда старенький, когда с палочкой. У него ножки болят и трясутся, зубов у него нет,- стала она терпеливо, чуть ли не по слогам объяснять Сереге, - для дедушки ты еще слишком молод, - Серега, чуть было опять не расхохотался в голос,- ну, а для дяди ты, пожалуй, слишком стар,- заключила она, как будто гвоздь вбила. Серега мысленно почесал в затылке. Он оторопел от такой логики из уст младенца.
    - А твоя бабушка где? – в свою очередь спросил Сергей. Она показала куда-то ручкой.
    - Да там, с подружкой сидят. Никак не наговорятся, и тут же без перехода, - ну, ты в порядке? Так я побегу тогда. Вдруг хватятся, а меня нет. Волноваться будут. Беда с этими бабушками.
Она так взросло рассуждала, что Серега не выдержал и прыснул, прикрывшись ладонью. Он только и успел кивнуть ей в ответ с благодарностью, а она уже мчалась от него метеором. Так он и сидел, оторопело прикрывая рот ладонью. Все никак не мог понять, что это было. Она появилась и исчезла так внезапно, что показалась ему нереальной. Да и, в добавок, эти взрослые рассуждения. Однако вскоре наваждение растаяло. Он вспомнил, что его дочь тоже в этом возрасте рассуждала, как маленькая старушка. Серега вечно подтрунивал над ней по этому поводу, но она не понимала его шуток. Настроение опять изменилось. Все опять заиграло яркими красками. Серега вспомнил про Бима. Тот тихо сидел под лавкой и, казалось, не дышал.
    - Бимка, что это с тобой, - спросил он участливо – пес смотрел вопросительно и слегка помахивал хвостом, как будто понимал что-то важное ускользнувшее от внимания Сергея. Что-то там еще было. Серега попытался вспомнить, но что-то мешало. Мысль путалась и куда-то все время ускользала. Он решил не напрягаться. Само прейдет, если уж такое важное. Он с удивлением обнаружил, что уже скоро пять часов. Как будто большой кусок времени выпал из его памяти. Неимоверно хотелось есть. Он поднялся, и почти бегом пошел к остановке.
    Всю дорогу домой, и уже дома, занимаясь домашними делами, Сергей мучил себя воспоминаниями о той маленькой девочке возле скамейки. Ему все никак не удавалось ухватить ту необычность, ту маленькую нестыковку, что была при их общении. Но мысли ускользали, и ничего не получалось. И только, ложась уже спать, он отчетливо это понял.Общение с девочкой по чувствам было очень похоже на общение с этой женщиной – проводником в его снах-реальностях. Это, как прикоснуться к чему-то теплому и мягкому,понимающему и близкому. Сергей понял, что эта девочка тоже из того же мира. Она так же, как и он путешествует по ночам в другие миры. Так вот, что имела ввиду его женщина-проводник. « Ну вот, он уже считает ее своей».  Эта мысль не напугала его. Даже напротив, он почувствовал, что не одинок в этой жизни. Что есть рядом кто-то понимающий. Тот, кто поймет тебя без слов. Кому готов доверить себя вместе со своими мыслями и желаниями.
Время, однако, уже пришло, и можно было выходить. Он прикрыл глаза и вызвал ключ.

           Продолжение: http://www.proza.ru/2012/12/29/1309