Чёрный паук. Глава 10. Начало операции

Зинаида Королева
На пороге появился майор Шустов.
– Они у Арсенова, товарищ генерал. Я сейчас их позову.
– У Арсенова? Чем они там занимаются?
– Анекдоты травят. Одного хохмача привели, вот они и потешаются.
– Ну что же, анекдоты – это тоже вид искусства. Пойдем, послушаем. Мне Арсенов очень уж нужен.
На третьем этаже в комнате рядом с лестницей дверь была открыта, и оттуда доносился хохот. В большой комнате собралось человек десять: кто сидел, кто стоял. В кресле сидел парень с длинными курчавыми волосами, поверх которых торчали темные, с зеркальным отливом очки в широкой красивой оправе. Увидев вошедшего Пашкова, он вскочил и растерянно смотрел на него.
– Ты что, Артист, решил постоянную прописку оформить у нас? Удивленно произнес Пашков, узнав в парне одного из своих подследственных. – И все анекдоты травишь? Знаю, знаю, что ты непревзойденный мастер их рассказывать. Хотелось бы тебя послушать, да жаль, времени нет. Но я надеюсь, что ты на досуге побалуешь старика. А сейчас иди, не отрывай моих ребят от работы. Тебя Орлов проводит, чтобы никто не обидел. Сообразишь, Орлов? – Пашков посмотрел на капитана и подмигнул ему. Тот кивнул головой в знак согласия и вышел вместе с Артистом.
– Ну что, Арсенов, собрал документы для передачи в ФСБ? Или за анекдотами забыл о деле? Шустов, у тебя есть опыт в таком деле, вот и помоги ему, соберите нужные документы и чтобы всей компанией через полчаса были у Бусыгина. Ясно? – строго сказал Пашков и повернулся к Борисову.
– Петр Андреевич, засиделись мы тут, а нам пора перебазироваться в ваши апартаменты, – он с Борисовым вышел в коридор и плотно прикрыл за собой дверь. – Зайдем к Орлову, послушаем анекдоты? – пошутил он.
– Что-то мудришь ты, старче, – улыбнулся Борисов. – Или чуешь хорошую «охоту»?
– Всем нутром чую, что кольцо сжимается. Только бы не спороть какую глупость, не упустить главного «зверя», – Пашков говорил это тревожно, лицо его было задумчиво.
Они открыли дверь кабинета Орлова, в котором сидели Артист и хозяин кабинета.
Пашков сел за стол Орлова и стал внимательно рассматривать сидевшего перед ним парня.
– Так что, Артист, не ожидал встретить меня здесь? Как же так случилось, что «хозяин» не сказал тебе об этом? Кто он? Какое задание ты получил? – Владимир Петрович спрашивал быстро, напористо, не давая времени опомниться.
– Задание – узнать, где находятся переведенные отсюда арестованные Пашков и Ухов.
– Ясно. Дайка очки сюда, – Владимир Петрович протянул руку к парню. Тот отшатнулся от него и ухватился за очки.
– Не надо, гражданин начальник, он убьет меня за них.
– Для чего ты фотографировал этих губошлепов? – Пашков осторожно снял очки и протянул их лейтенанту: – В лабораторию. Срочно проявить пленку. Да, как меняются времена, как далеко шагнула техника – на заре моей трудовой деятельности таких фотоаппаратов не было. – Он вновь повернулся к Артисту. – Так зачем тебе нужны снимки сотрудников МВД?
– «Хозяину» нужны помощники.
– Кто провел тебя сюда?
– Борцов, – парень растерянно провел пятерней по волосам, которые, освободившись от очков, спустились на лоб.
– Где этот неуловимый Борцов? – Пашков с раздражением посмотрел на вернувшегося Орлова. – Шут знает что: не управление милиции, а проходной двор какой-то.
– Он у нас, товарищ генерал, – послышалось от двери, где стоял мужчина лет тридцати пяти в черном костюме, белоснежной рубашке и галстуке бабочкой. Его смоляные волосы с пробегающей проседью были коротко подстрижены и добавляли элегантности к его спортивной фигуре.
– Заходи, капитан, заходи. Пятым будешь. Не люблю я четные числа – никогда вопрос решить нельзя. – Борисов усмехнулся: – Ты зачем или за кем явился?
– Да вот Артиста забрать надо, скучают там без него, – капитан подошел к генералу Борисову и тихо сказал: – Там такой загадочный пасьянс получается. Полковник Бусыгин звонил прокурору. Вас ожидают.
– На помощь никто не нужен? – спросил Борисов.
– А к нам вся команда Шустова перекочевала и Арсеновские ребята есть.
– Что, Андреич, молодежь без нас справляется? – засмеялся Пашков.
– А я рад, что они могут самостоятельно решать вопросы. Нам скоро передавать им эстафету.
– Ну что же, Артист, твоя судьба в твоих руках – хорошо сыграешь, аплодисменты будут. А слово держать я умею – ты знаешь. В противном случае...
– А в противном случае – пуля в лоб, – перебил Пашкова Артист. – Мне выходить отсюда нельзя: у вас тут моя сестренка, ее выручать надо.
– Кто такая? Когда она арестована? – быстро спросил Пашков.
– Взяли с Уховым, а работала с Волкодавом.
– Ну что же, я вижу, пора оформлять протокол, – задумчиво произнес Пашков. – Давай, Орлов, помогай, будешь записывать, а я допрашивать – мне самому надо с ним разобраться.
– Хорошо, Владимир Петрович, потом его доставите к нам. Не буду вам мешать, отправлюсь к себе. Если что неординарное будет, то я пришлю за вами. – Борисов вышел из кабинета.
– Добро. Ну что же, начнем.