Предновогоднее поверье

Лилиан Уинтер
Зелёная красавица стояла на улице, на углу одного из цехов большого завода. Её украсили разноцветной мишурой и старыми, времён СССР, стеклянными игрушками. Тёмные лампочки гирлянды не сияли.

 Подслеповатая Надежда Константиновна Львова, одна из  интеллектуальных работников завода, подошла ближе к ёлке. Современные делают такими красивыми, что от настоящих практически не отличаются. Любопытство завладело Надеждой Константиновной, которая, сняв варежки, взялась за неколючую ветку.

 — Женщина, вы что-то положили или что-то взяли? — спросил мужчина.

 Позади Львовой стояли трое инженеров-конструкторов, с интересом смотрящие на одну из нижестоящих. Всем им уже под сорок, как и Надежде Константиновне, они одеты они не по-работницки в халаты под куртками, а в обычные пиджаки. Сама женщина судорожно придумывала объяснение: не могла же она сказать, что слепа и не может отличить настоящую ёлку от искусственной!

 — Так я для того, чтобы в будущем году всё было хорошо, — почти сразу ответила Львова совершенно спокойным голосом.

 Мужчины в недоумении переглянулись между собой. На улице холодно, изо ртов идёт дымок от дыхания. Наконец один из инженеров продолжил.

 — Это поверье такое? — заинтересованно спросил он.

 — Да, — коротко ответила женщина.

 Надежда Константиновна попрощалась, повернулась и пошла. Вскоре, оглянувшись, не смогла сдержать смешка: трое взрослых почтенных мужчин, скинув с рук перчатки и распихав их по карманам, самозабвенно гладили ёлку.

20.12.12