Дед Мороз и Снежная Королева или однажды в Карелии

Евгений Пекки
Новогодняя сказка.
Действие 1.
Картина 1.
Дед Мороз роется в большом сундуке,  вытаскивает оттуда игрушки рассовывает их по мешкам. На столиках рассыпаны конфеты, пряники мандарины и пр. рядом суетятся какие-то зайчишки, цыплятки, синички, помогают ему.
Д.М.
Нет радостнее ничего на свете
Чем  дарить подарки милым детям
Год подарков ожидает ребятня
И получит их вскоре от меня.
Конфеты и пряники, куклы, машинки,
Вот книжки и краски, вот пазлы-картинки.
А где же орехи?
Белка: Вот целый мешок (протягивает ему мешок с орехами)
Д.М. Ну, ты постаралась, мой рыжий дружок.
          А Где шоколадки?
Гном 1
         Вот целая тачка
         Он весь упакован в блестящие пачки.
         Его мы в пещере семьёю  варили,
Гном 2 ;
         Свои заклинанья при этом творили.
         Процесс продолжался две с лишним недели.
Оба вместе: И вот для подарков  мы с ними поспели. 
Зверюшки радостно начинают шоколад раскладывать по подаркам.
Д.М.
Я вижу, вы все мне помочь были рады
При  этом не ждали великой награды
Спасибо. Всем тем, кто мне помогли,
Ведь праздника ждут все дети Земли.
Ждут в Нидерландах, Литве и Испании,
Монако, Германии, Франции, Дании
В Чехии, Австрии, Венгрии, Польше,
Ну а в России всех, может быть больше.

Показывает на набитые мешки и достает оттуда пачку писем, раскладывая их веером.
Тысячи писем мне присылают
Ведь адрес мой дети давно уже знают.
Пойду, накормлю я, четверку оленей
Ведь будет в пути снег порой, до коленей
И путь нас не ближний ждет впереди
Нам нужно его побыстрее пройти.

Уходит.
Картина 2.
Дворец Снежной Королевы.  Она сидит за хрустальным столом на котором светится экран Ноутбука.   
С.К.           Эй, тролль! Скорей беги сюда
Взгляни-ка, что за ерунда!
Добыла нынче ноутбук для Интернета
Его включила и вдруг вижу это.
Троль.
Но сайтов в нём огромное количество…
Что огорчило Вас, Ваше величество?
С.К.
Прошло почти-что двести лет, когда я
Однажды с Гердой  упустила Кая
И стоило мне глянуть в Интернет
Так обо мне не помнит белый свет.
Я вижу жизнь у людей совсем другая.
Какой-то Дед Мороз (как –будто он мне равный)
Непозволительно Ведёт себя, забыв  вопрос:
А кто здесь главный?
Троль.
И что он это самый дед Мороз?
С.К
Подарков заготовил целый воз
И хочет в Новый Год раздать детишкам
Троль.
И что?
С.К.
Ну, дурень, это слишком…
Да кто теперь в заснеженной стране
Захочет поклоняться мне?
Ты не шути. Раскрой-ка лучше уши
И песню королевы вот послушай
 
(поёт. Троль умильно смотрит на нее и пытается в такт дирижировать)


В просторах Арктики,  касаясь крышей тучи,
Во льдах Гренландии, застывшей на века
Стоит дворец волшебницы  могучей
Что там живет полтыщи лет наверняка.
Поёт Троль.
В том замке  всё   сияет и сверкает-
Кристаллов льда прекрасен чудный вид. 
Ведь там ни лёд, ни снег не тает
Царица льдов  в нем обитает
И  волшебство своё творит. 
С.К. (поёт)      
 Лишь стоит брови мне нахмурить
Ударит холод,  встанет лёд.
И снежною, ревущей бурей леса и горы заметет.
Кто всех на севере сильнее?
Не нужно вам напоминать?
Кто в мире больше зла посеет,
Того и будут  больше уважать. -2 раза
Троль.
О. госпожа! А что за тип нам перешел дорогу?
Кто в Севера дела сует свой нос?
Кто к детям собирается в Дорогу?
С.К.
Зовут безумца, ты запомни, –Дед Мороз!
Троль.
Быть может он на трон твой посягает?
С.К.
Навряд ли, хотя кто там его знает,
Что у него в башке его седой
Но, знаю точно:  он соперник непростой.
Объездил он уже пол-Мира.
Все его любят, всюду ждут,
А я в свой из льда квартире
Безвыездно скучаю тут.
Давай-ка, Троль, тряхнём мы стариной,
И всем испортим новогодний праздник
Ты старый плут пойдёшь с мной?
Ведь  раньше был большой проказник.


Троль.
С тобой всем сердцем, Госпожа!
Твоя задумка очень хороша!
Но, много ль мы напакостим вдвоём?
Давай хоть Гоблина с собой возьмём.
(кричит )
Эй Гоблин!
(поясняет С.К.)-Это парень славный,
Где дракой пахнет- он там главный
В толпе, бывало, как кого-нибудь щипнет
И смотрит после как один другого бьет.
Всех мелких пакостей он мастер, Вы поверьте
А лучше в деле Вы его проверьте.
(Появляется Гоблин, обращается к С.К.).
Ну что, кому-то опыт наконец, мой пригодился?
Я льдом и мхом уже чуть было не покрылся.
Хочу на дело, чтобы каждый мой прикол
Свою бы цель на празднике нашел,
Чтоб мы над ним смеялись до упада.
С.К.
Похоже правда, что тебя-то нам и надо.
(появляется черный кот)
Ч.К.
Привет! О чем задумались, кенты?
Надулись как весение коты.
С.К.
А вот и старый мой дружище черный кот
Известен он под кличкой «Обормот»
Я рада, что со мной вы вместе.
Подробный план получите на месте.
Гоблин.
Но прежде чем пуститься в дальний путь
Пора приколы в целлофан нам завернуть,
В красивые обёртки и в фольгу.
Тогда на празднике я позабавиться смогу
Да так , что многим станет тошно.
Таких подарков мы наделаем нарочно,
Что дети может даже зарыдают
Вот посмеемся мы, я это точно знаю.
Троль.
А ты котяра. Всем нам сделай маски,
Чтоб все поверили, что типа мы из сказки
(Кот орёт «Мяу!» и потрясая лапами исчезает)
Гоблин.
Один вопрос. Послушайте меня.
Олень в Карелию бежит четыре дня
На чем же Дед Мороза мы догоним?
Олени на снегу быстрей чем кони.
С.К.
 О том не беспокойся милый друг
Я все дороги замету вокруг.
Тут в интернете разыскала хитрый ход
Мы с вами сядем все на снегоход.
На месте будем мы всего за сутки
И там начнем свои плохие шутки
Пойдем хлебнем скорее  колдовского зелия
Вот почудим потом. Держись Карелия!
И чтоб дела все наши удались
Запоминайте  пакостный девиз.
«Если дети плачут-
Будет нам удача,
Вскоре слышен рев за сценой удаляющегося снегохода.

ДЕЙСТВИЕ 2.
Картина 1.
Стоят сани для снегохода На них мешки и плакат с черепом «Не влезай- убьет». рядом с санями живописная группа в масках.
Троль-Дед Мороз, однако он невысокого роста, ниже снегурочки, в телогрейке и кирзовых сапогах-скорее похож на дворника. С.К.-снегурочка (карикатура: мини до предела намазанные губы как у клоуна, косы из пеньковых канатов ниже пояса, с огромными бантами из предупредительной ленты:»Проход запрещен».)
Гоблин в колпачке гнома, но его выдают торчащие мохнатые уши.
Черный кот хвост затолкал в штаны и приделал к своей голове большие меховые черные уши.
Вокруг начинают собираться дети. Фальшивый Дед Мороз (Троль) зазывает народ.

Троль.
Скорее подходите детки
Здесь есть подарки и конфетки.
Кто нам расскажет здесь стишок
Получит сладкий пирожок.

С.К. (подбоченясь)
Ну что стоите, хлопая глазами
Сегодня вечер будет с чудесами.
Кто  окружающим всё делает назло
Тому сегодня крупно повезло.
Кто хочет заработать приз
Скорей со мною рядом становись.
Троль.
Коль скажешь гадость ты про школу
Так значит парень ты веселый.
Ч.К.
Ты если двоечник, а может хулиган
Так  это значит –ты правильный пацан.
А коль знаком с такою же девчонкой,
Вас, значит, будут обходить сторонкой.
Девочка 1.
Я что-то не пойму. Ты кто? Откуда?
Впервые здесь такое чудо.
Ч.К.
Вот так других ты сослепу обидишь
Ведь я же заяц, разве ты не видишь?
Девочка 2
Откуда заяц цветом как чернила?
Такого в школе я еще не проходила.
Ч.К.
Скорей свои глазенки-то протри
Вот видишь уши, лучше посмотри.
(трясет ушами. Потом поет)
Ведь я не здесь. А в Африке родился
Меня, увидев, даже папа удивился,
И вот по свету я с тех пор шагаю
И Дед Морозу здесь я помогаю.
Я африканский заяц,
Я ласковый мерзавец,
Вреднее нет меня.
Кто хочет людям гадить            2 раза (хлопает обернувшись в зал заставляя               
                хлопать в такт с ним)
Иди меня погладить
Жить будешь,  так как я.
Гоблин.
Есть вам возможность заработать приз.
Или другой какой-нибудь сюрприз. 
Ч.К.
Стекло соседям разобьешь украдкой
Получишь от меня конфету и рогатку.
Троль.
На жизнь смотрите дети веселей
И можете ругать учителей
Их рядом нету….
Ну, вперед, смелей.
Мальчик 1.
Моя училка,  Мариванна,
Приходит в школу очень рано
Бить малышню мне не даёт
Уроки на дом задаёт,
Устал я от ее порядка.
Троль.
Тебе, Лаврентий, шоколадка
(протягивает ему в фольге плитку)
Ч.К.
Ну, кто еще? Ты сделал гадость-
Так значит нам доставил радость.
Мальчик 2.
Я вам спою про вредные советы.
Что вы дадите мне за это?
Гоблин (доставая красочную коробку)
Машинку копию: «Пежо» или «Фиат»
Любой мальчишка получить бы  рад.
(мальчик поёт 2 куплета песенки «Вредные советы». Гоблин обрывает его,  жмет руку,  вручает коробку и мерзко хихикает, когда тот уходит, после того как мальчик скрылся из виду вся команда начинает хохотать))
 Картина 2.
На сцене появляется Мальчик 1 с разорванной фольгой в руке, кричит завидев Троля.
Ты что мне дал? Противный дед?
Я развернул, а шоколада нет!
Не стыдно врать? А еще старый Дед.
Троль.
Повежливей, другого просто нет.
 (вбегает мальчик 2  с коробкой открытой)

Мальчик 2.
Когда ребятам показал я этот приз
Все хохотать над ним и надо мной взялись (плачет)
Машина ваша без колёс,
А вот меня вы довели до слёз.
А  ты мохнатый черный заяц и впрямь видать
Большой мерзавец.
(на сцену приходят еще дети некоторые возмущаются. Некоторые плачут)
Девочка 1
Что за подарок Подарили вы?
Ведь куклу дали мне без головы.
Девочка 2.
А гном мне дал без головы лошадку
Я думала ты добрый, а ты гадкий.
С.К.
Ах, вот как! Вы нам что, уже не рады?
А мы повеселились до упаду.
(обращается к  мальчику1)
Ты зря обиделся, сам виноват, дружок.
Мальчик 1.
Заполучи-ка от меня снежок.
(нагибается, берет снежок и бросает им в С.К.)
С.К.
Ах, ты нахал.  СтрашнА твоя вина
Как ты поднять смел руку на меня?
Ты пожалеешь и твои родные тоже.
Мальчик 2.
Нет, на снегурочку здесь что-то не похоже.
Ч.К.
Бросаться  смеет кто-то в нас снежками?
Сейчас  с моими  познакомитесь когтями.
Девочка 1.
С когтями зайца? Ну ты уморил
Ведь это ты дрянную кулу подарил.
За ней при мне ты залезал в мешок.
Девочка 2 (бросая в кота снежком)
Вот в лоб тебе мной скатанный снежок.
Троль.
Да что ж вы делаете?
Мальчик 1.
Бей их детвора
Гоните их снежками со двора .
(дети кидают снежки, начинается свалка, раздается звук свистка входит полицейский. Рявкает)
А ну стоять. Что здесь за беспорядки?
Писали б лучше сочинения в тетрадки.
(Все замирают. С.К. кряхтя встает с пола, поправляет съехавшие набок в свалке косы )
Полицейский.
Вы кто, откуда? Что за вид забавный?
Пусть отвечает тот, кто в группе главный.
(Троль и С.К. начинают тараторить одновременно, перебивая друг друга)
Троль
Мы с Севера. Я, главный, Дед Мороз.
Подарков детям целый воз привез.
С.К.
Поверьте нам с Полярной мы земли
Вот детям мы подарки привезли.
На этом новогоднем марше
Была среди друзей я старшей.
Полицейский.
Не понял все же старший кто?
С.К.
Конечно я , а он –никто
Троль. (угодливо поясняя полицейскому)
Снегурка-то заболевает.
И что плетёт, сама не знает.
(обращаясь к С.К.)
Что за скандальная ты штучка…
Я Дед Мороз, а ты мне внучка.
Другой давно б уже привык.
И придержи-ка свой язык…
( в это время забавные олешки с рогами на голове ввозят на сцену санки с подарками рядом бегут Дед мороз и Снегурочка, Пёс и Белка).
Картина 3.
Дед Мороз
Привет ребятки. Старый Дед Мороз
Из далека подарки вам привёз
А ну, скорее налетай
И свой подарок выбирай.

(замечает группу С.К. и собравшихся оебятишек, обращается к своей команде)
 Здесь детвора и шоу-маски
Похоже из какой-то сказки
Преодолев такие дали
Мы всё ж на праздник опоздали.
Полицейский.
Ответит кто на мой вопрос?
Так кто здесь все же Дед Мороз.
Троль  и Дед Мороз Кричат одно временно:
 «Я!!!»
Полицейский:
Вы утомляете меня.
Чтоб истину узнать простую
Сейчас обоих арестую.
(вдруг Пёс с лаем бросается к Ч.К.)
Пёс.
 (хватает его за уши)
Иди-ка друг сюда. Меня послушай
Зачем тебе такие уши?
(уши остаются в лапах у пса. Пёс хватает лапой кота за штаны, спускает их и поворачивает его спиной к зрительному залу.)
А ну иди ко мне поближе.
Что у тебя спины пониже?
(потрясает котиным хвостом)
Я раскусил тебя моментом
Тебе не нужно документов.
Как от него отбросами несёт.
Ведь он не заяц, а помойный кот.
Ч.К.
Признаюсь, был не прав всего минутку.
Надеюсь, что мою вы оценили шутку?
(Белка сдергивает с гнома колпачок и Гоблин предстает в своем обличье)
Белка.
Это не гном! Кто он не разберусь
Гоблин.
Я Гоблин, милочка, и этим я горжусь.
Дед Мороз (стаскивая за бороду маску с Троля)
Ну. Покажись, мой пакостный двойник.
Зачем на праздник ты сюда проник?
Есть у меня простое убежденье:
Ты всем хотел испортить настроенье
Троль (трясясь от страха и прикрывая голову руками)
Нет. В этом не моя вина.
Я жертва. Всё придумала она.
(показывает пальцем на С.К. в это время Снегурочка дергает С.К. за косы и те падают вместе с шапочкой на пол. Все видят, что это С.К. она нагибается и из шапочки достает сверкающую корону, надевает себе ее на голову.)
Да это я. Я, Снега Королева
Вы этот день запомните навек
Я времени и сил не пожалела.
Чтоб меня вспомнил каждый человек.
Я царством льдов давно повелеваю,
А вам теперь секрет я свой открою
Ведь я теперь из интернета знаю.
Что началось вдруг потепленье мировое.
Но если льды и снег исчезнут всюду
То чем же я повелевать-то буду?
Полицейский
Да пусть хоть завтра потепленье будет
Это не повод, чтобы гадить людям.
За всё сполна ответить нужно Вам,
А вместе с Вами так же и друзьям.
(Снимает с пояса наручники и пристёгивает С.К. к себе)
Ч.К.
Прошу просить меня, нет это не кокетство.
Я сирота, и был лишен я детства.
В меня кидали камни каждый вечер.
И я решил: Вот вырасту-отвечу.
В моей семье скоро котят прибавиться
Я вас прошу, мне разрешить исправитья.
Гоблин.
А я вообще попал суда случайно
Я любопытен был чрезвычайно,
И вот поехал следом за метелию
Взглянуть  на вашу снежную Карелию.
Троль.
Ага. А сам ты белоснежный и пушистый
Как поменялся ты, наш Гоблин быстро.
Гоблин.
Ты сам сказал что будет веселуха
А мне снежком тут залепили в ухо.
И все же дети вы меня простите,
А Королеву с Тролем как хотите.
Дед Мороз. (обращаясь к С.К.)
Мне  мысль одна всё не даёт покоя
Как ты могла пойти с друзьями на такое?
Как вы могли присвоить моё имя
Когда делами занялись плохими?
С.К. (поёт)
Эй, Дед Мороз, добряк ты мой веселый,
Гость дорогой ты в городах и сёлах,
Ко всем на праздники успеешь ты едва ли,
Меня на праздник вы хоть раз позвали?
Ах, щедрый наш, какой ты молодец,
Ты с Санта Клаусом всё ездишь в Олонец
Других Морозов пригласив от скуки
Вон в прошлый год к вам ездил Ёулу Пукки   
Вам весело,  и нет вам вовсе дела.
Что Снежная скучает Королева.
Вот вам не ведомо порою в Новый Год
Что за причина коли дождь идёт.   
 Вам не нужны ни мои знания, ни руки
Вот я порою и всплакну со скуки,
Хотя могла бы как порой бывало
Раскинуть белое в Европе покрывало.
Дед Мороз.
Да, видно здесь мы что-то упустили
Ведь мы о ней и правда, позабыли.
И все же, думаю, что в будущем году
Я приглашенье для нее найду.
Ну, а сейчас, чтоб в мире жить   
(поворачивается к С.К.)
Вину свою придётся искупить.
(Обращается ко всем детям и зверюшкам стоящим на сцене)
Скажите мои милые ребятки.
Вам не хватает новой спортплощадки?
(Обращается в зал)
Пускай подумают на стройке попотея
И сделают площадку для хоккея.

Гоблин.
Это по мне, ведь парень я не робкий
Прибью все доски для хоккейной вам коробки
Троль.
А я для льда площадку разровняю
Потом ее водой позаливаю.
С.К.
Я раз один дохнУ и знаю точно
Застынет звонкий лёд и прочный.
Ч.К.
А я чем буду помогать?
Дед Мороз (смеясь)
Хвостом ты будешь лёд полировать.
(Полицейский отстёгивает наручник от С.К.)
Полицейский.
Ну, что ж. тогда за дело , господа.
Вон там песок, и доски и вода.
Как завершите всё, мои проказники,
То  вместе с вами мы продолжим праздники.

Звучит песенка про «Новый год»
Артисты вовремя песенки ходят по сцене (парад-алле) после окончания песенки все выходят на поклоны.

С Новым Годом! С Новым Годом!