Смерть Повелителя Снов. Глава 13. Завершение

Марк Шейдон
     
    Он лежал на кровати, глядя в потолок. Или не глядя... в его лице не было жизни, не было вообще ничего. Прекрасная золотая кукла, механизм которой сломали и выбросили остатки. Кукла... как и все мы.
    Быть может, единственный, кто был по-настоящему живым среди нас, в этот миг окончательно умирает.
    Я сел на краешек постели рядом с ним.
    - Уходи.
    - И не подумаю.
    Дверь, которую я разнёс, была уже в порядке. Сразу несколько барьеров, хищно отблескивая шипами зеркал, выросли вокруг нас, наглухо отрезав комнату от внешнего мира.
    - Джед?
    Я взял его за руку. Он оттолкнул меня с такой силой, что я неловко свалился на пол, не успев ни сгруппироваться, ни выставить защиту. Но злости в нём не слышалось - он словно бы просто убирал преграду. Лишний предмет мебели. Вазу, которая разонравилась...
    - Не лезь.
    Определённо, он не видел меня сейчас, и вряд ли узнавал, и голос его звучал глухо, издалека. И вообще-то я почти готов был пожалеть, что не послушался и не ушёл вовремя.
    Он застыл посреди комнаты, закрыв глаза, слушая что-то беззвучное... или просто стараясь удержаться от слёз? Но нет, ведь это Джед. Он не плачет.
    А потом он начал крушить зеркала. Я скорчился в углу между стеной и кроватью, стараясь занять как можно меньше места и стать совсем незаметным, но он и так не обращал на меня внимания... к счастью. Неподвижный, неслышимый, такой хрупкий на вид, он внушал ужас сейчас - опасный смертельно, как извержение вулкана, как цунами, дикая стихия, неподвластная ни разуму, ни слабым силам человеческим. И даже моим силам... хотя я и не совсем уже человек.
    Зеркала взрывались. Я боялся дышать - воздух был пронизан осколками, крошками, мельчайшими частицами стекла. Создать щит получилось, но совсем тоненький: Джед забирал всю энергию, до какой мог дотянуться, и всю швырял в разрушение. Понимал ли он сам, что творит, я понятия не имел. Он так и стоял с закрытыми глазами в эпицентре хаоса, слабо покачиваясь, когда им же созданный вихрь обрушивался на него... вонзая острия зеркальных кинжалов. Он не защищался. Кое-где осколки вошли довольно глубоко, и выглядело это хуже некуда - его лицо, руки, мундир, всё было в порезах, в лохмотьях и залито кровью; и он явно не собирался на этом останавливаться.
    Больше я не мог выдержать. Накрыть его щитом из относительно безопасного моего укрытия не вышло бы, да и не это главное - его надо было немедленно усмирить, пока буря не вырвалась из-под контроля полностью. Я вскочил, шагнул к нему, с трудом прорываясь сквозь окруживший его вихрь из остатков зеркал, и крепко обнял. Теперь стекла резали и меня, но пускай... сейчас мне почти хотелось этого. Он не реагировал никак.
    - Джед! Джед, прекрати!
    Какое-то выражение на его лице появилось. По крайней мере, меня он узнал... кажется. Возможно, не к лучшему.
    - Джед, хватит! Хочешь без глаза остаться? Остановись уже!
    - Во тьму, - чуть слышно выдохнул он. Я едва успел вскинуть руку, отбивая сразу несколько летящих в него стрел из зазубренного стекла: щит давно растворился в водовороте его энергии... и я из последних сил держался, не столько боясь, сколько желая открыться ему целиком, позволить так же впитать, растворить и меня.
    Совсем как в детстве. До безумия страшно. До безумия притягательно.
    - Я велел тебе уходить.
    Его глаза были двумя матовыми озерцами расплавленного стекла.
    - Никуда я не уйду, пока ты не успокоишься!
    Внезапно озёра стали из светлых превращаться в багровые, словно наполняясь лавой. Однажды я видел это… отшатнуться, отскочить от него, но смысла нет, в небольшом замкнутом пространстве всё равно не спрятаться… Я продолжал обнимать его и не отводил взгляда, хотя даже меня исходящий от него жар начинал обжигать.
    - Он жив, Джед! Они его не убили. Он же сильный, он не позволит себя так просто прикончить! Слышишь?
    Нечто непреодолимое, всегда таившееся за его покоем, стиснуло меня и швырнуло об стену, как игрушку.
    - Не смей говорить о нём! Из-за тебя он сделал это!
    - Что?!
    Теперь его хаотичная ярость, мечущаяся по комнате смесью едкого ветра и битого стекла, нашла свою цель. И бесполезно становиться камнем: то, что струилось из него, способно было расплавлять скалы.
    - Он не мог простить себе, что задел тебя… ты сам подставился! Какого черта ты болтался в зоне его атаки и не уклонился?! А прийти и поговорить с ним не нашлось времени?! А теперь… он…
    - Но я пытался! В сон… но ты не пускал! Я не винил его, он должен знать, он же знает меня!
    - Ложь. Я видел, как ты смотрел! Понравилось, тень Повелителя Льда?!
    Я мог убить его сейчас. Или он… хотел этого?
    Из-за меня?!
    Я подобрал валяющийся рядом длинный осколок. В точности стилет по форме. Как удачно. Не сразу, но мне удалось встать - бешеный вихрь Джеда распластывал по полу, грозя раздавить, растереть в пыль, но в конце концов, я всегда был сильней его. Я прижал ладонь к стене и с маху вогнал в неё стекляшку. Она пробила плоть легко, как вату, и застряла в резном дереве. Крик я успел проглотить. Не падать. Молчать. Запросто. Разве это боль? Ему было куда больнее.
    Зато мой брат наконец-то посмотрел не полными лавы и смерти, а почти своими, почти живыми глазами.
    - Зой… ты что?.. Не двигайся, я…
    Договорить он не успел. Барьеры осыпались крохотными кристаллами льда. Кэс даже не взглянул на меня, но пригвоздивший мою руку к стене кусок стекла вылетел и растаял, оставив в воздухе несколько алых капель. Первый Лорд шагнул к брату и наотмашь ударил его по лицу.
    - Что ты творишь, идиот?! Что за истерика на весь замок? Нер мало получил, по-твоему, и ты решил добить его?!
    Джед вздрогнул и вскинул голову, и второй удар пришёлся прямо по приоткрывшимся губам.
    - От его жизни осталась искра, и лишь милостью Госпожи! Стоит ей заметить безобразие, что ты тут устроил, и можешь с ним попрощаться! Молись, чтобы она не заметила.
    С брезгливой гримасой взметнув плащом, он отвернулся. Я стоял прямо, стараясь не вжиматься в стену. И не закрывать глаз.
    - Это он сделал с тобой?
    - Нет! Я сам.
    - Пойдёшь к себе. Выходить я запрещаю. И вам, лорд Джедайт. Если ваши жалкие щиты всё-таки пропустили что-то наружу - вы с Повелителем Огня отрабатывали атаки и перестарались. Надеюсь, я не должен пояснять.
    Отлепиться от стены я боялся. Показать это ему - тем более. К счастью, он разрешил эту дилемму, без всякой ласки обхватив меня за талию. Видимо, прикинуться чем-то более дееспособным, чем мешок картошки, у меня не получилось. Кэс, учитель... никогда я не умел толком соврать ему...
    Останки зеркал хрустели под нашими ногами. Джед не шевелился; струйка крови сбегала из разбитых губ, прочерчивая яркую дорожку на бледной коже и обрывках мундира. Когда мы выходили, я обернулся - вовремя, чтобы уловить, как медленно, очень медленно опускаются его веки, и сам он опускается, падает... в бритвенное крошево битого стекла. Кэс небрежно махнул рукой, и осколки обратились пушистой россыпью снежинок.