Стихи

Екатерина Сысоева
Ледяное сердце 
Я слишком гордая, чтобы признаться
Твое молчание меня так тяготит
Но что еще мне остается?
Молчанье, пустота, и боль твоих обид.
Когда то сердце мое пламенно пылало,
теперь оно покрыто коркой льда
Я много боли в жизни испытала,
Я замерзала, будучи одна
Теперь в моей душе господствует зима,
Там веет вьюга, сердце холодеет ко всему
Друзья! Когда то было их так много,
 Теперь лишь горстка их, но я переживу.
Я замерзала в диком поле, в ледяных сугробах ,
Я спала в гроте изо льда.
 Туда не проникал свет солнца
Я спала в мерзлой темноте, в оковах вечных льда.
Зима! Ты мне не чужда, ведь тебя я понимаю,
Твой вой, вой одинокого волка,
На сердце бусы изо льда ношу я,
И будут ли еще на свете этом у меня друзья?
Растопит ль кто то это сердце ледяное?
Порой мне интересен  сей вопрос,
Мне показалось, оно стало таять,
но вновь повеяли суровые ветра….
Мне кажется, когда оно совсем замерзнет,
 я больше не почувствую тепла.


Валькирия
В холодных, диких и заснеженных краях,
Поверье есть о девах воинов с Вальхаллы.
Любимиц Одина и спутниц на войне.
В доспехах ратных и с мечом в руках,
На резвом боевом коне,
Что мчит как ветер, в небесах.
Они летят сквозь ледяное море.
Доспех тяжелый из литого серебра,
сдавил немилосердно грудь
и волосы чернее ворона крыла,
с под шлема выбились девичьи косы.
В глазах озера бесконечных мук,
но почему?
Застыла кровь
на белоснежных маленьких ладонях
Ты воин, не пристала тебе грусть!
И сердце изо льда, что не ведает боли.
В снегах ты ищешь свой приют,
на поле брани для тебя отрада,
Мужские крики,
что исполнены предсмертных мук,
 сплошная для ушей твоих услада.
Но вот окончен бой, и развевает ветер знамя смерти
И воинов зовет Вальхалла в долгий путь
Летят серебряные кони,
как снег, с небес спускаются они на землю
на них сидят прекрасные, блистающие девы,
чей лик суров, невзгоды жизни нипочем,
и бремя лишь одно,
полегших воинов бесславно,
отправить в вечный путь
Так почему же так грустна?
Лишь смерти не хватает, чтоб уснуть
О эта череда пустых потерь,
Отсутствие любого смысла,
Не знавшая любви, сверкаешь ты в доспехах
И равнодушна ты к мужам,
Лишь звон мечей отрада жизни,
В чертогах мести соблазнительный приют,
Ну вот опять война, конечно жертвы,
Но люди заслужили эту боль,
Тебе ль не знать о дева чести,
За столько прожитых веков.

                ***
Зачем мы в сердце храним обиды,
И тех, кто  боль причинил, когда то?
Зачем сжигаем мы наши души,
ведь мы живем всего лишь однажды!
О, этот привкус соленый слез!
И крик души, разрывающий разум,
И ядовитая ненависть к тем,
Кто сотворил нам на сердце раны.
И неподвластная воле боль,
Мысли блуждают все время об этом,
Но не вернешь ты того что прошло
Нам не вернуть свою утрату
Зачем хранить того что нет?
Не зачеркнуть эти лживые строки?
И фальшь не бросить в бездну огня,
И не швырнуть в пустоту эти грезы!
Проснись, живи, пока можешь, сейчас!
Никто не знает, каким будет завтра,
Бог им судья!
Где, правда, где ложь,
Пусть выясняют ночные Гекаты!

Осень
Пронеслось бурное лето
Жаркий зной и белые ночи,
Наступила погожая осень,
Сей поры, нет богаче на свете,
Когда   золота столько много,
И кружатся в вальсе листочки,
Поспевает в саду урожай,
Хризантемы чаруют нам очи
Медом сладким кормит нас осень,
Золотою листвой осыпает,
Дарит долгие темные ночи,
и последний солнца луч света
и багряные краски заката,
и серебряный занавес ливней,
грохот грома осеннего звонкий,
и молочный туман до обеда.
Золотые колосья в поле,
И кровавые гроны рябины,
Ах, люблю тебе осень родная,
За приятную сладость в сердце,
За убранство лесов золотое,
За тоску твою и молчанье
За тепло уходящего солнца.
И за тихое ветра дыханье.
Что колышет в поле траву,
Я за все тебя осень с улыбкой
неустанно благодарю.


Стихия воды
Звон серебряной капеллы
и туманный занавес,
все трепещет в предвкушение,
ожидая слез с небес.
Может было мне печально,
грусть, тревоги, крик души,
но когда заплачет небо,
заберет сей груз с души.
Ничего так не отрадней,
чем прозрачная вода
Ничего так не приятней,
 чем объятия дождя
Гром гремит, сверкает небо,
пораженное грозой
Вот она моя стихия,
вот он сладостный покой!
Словно бы я нереида,
или дочь самой воды.
Так люблю ее объятья,
песнь серебряной струи.
погружаясь в омут бездны,
забываю обо всем.
Веселюсь я словно в детстве,
и печаль мне нипочем.


Алая роза

Алая роза, цвета вина,
Символ любви, символ тепла.
В пламенной страсти сгорает дотла,
так кто дарил тебе розу огня!
Капают слезы на лепестки,
мерзнет в руках этот символ любви
Алая роза лежит на снегу,
гибнет как чувства былые на льду
алая роза прекрасной была,
нынче от холода вянет она.
Вот почернели ее лепестки,
нет уже больше той сильной любви.


Возмездие

Возмездие - коварное слово,
благородный мотив для греха,
когда требует расплаты,
возмущенная душа.
Крик ее заглушает разум,
 и мораль подавляет слегка
и мы верим что вправе судить,
вправе мстить,
вправе требовать платы,
и конечно же ждем услады,
кровь за кровь,
боль за боль а потом...
а потом мы в смятении ждем,
что душа успокоиться вскоре,
что спокойнее станем мы спать,
что лишимся сердечной мы боли,
и начнем все сначала опять.
Ну а месть не проходит бесследно,
возвращается к нам она,
и спустя какое то время
снова ропщет наша душа.
И порой мы жалеем безмерно,
что так нравственно пали, низки
совершая порой откровенно,
омерзительные грехи.
Есть мотив для свершение мести,
есть желание отомстить,
но порой и нам достается
от коварного помысла мстить.
не губи же напрасно ты душу,
постарайся ту боль отпустить,
постарайся унять ты любовью,
ненасытные помыслы мстить!
и тогда ты промолвишь достойно
Я сильней, благородней тебя!
Я не пал так как ты,
и морально, я намного чистее тебя!
И пусть сколько обид будет в сердце,
собери их в кулак и долой!
Не позволь соблазнительной мести,
очернить твой душевный покой.



Отповедь Люцифера

Я любил тебя Бог,
мой отец небесный
за данную мне благодать.
я чтил тебя, Бог
больше всех на свете,
как великую силу и власть.
Но вот провинился, тебя не послушал,
и ты не изверг меня,
я молил тебя Бог,
но ты не слушал,
лишив благодати меня.
Ты проклял меня,
отобрал мои крылья,
и ниже всех опустил.
И летел я  с неба,
со скоростью света,
лишенный ангельских сил.

Как был я ангелом,
был я всех краше,
добрей, и светлей чем заря.
И звали меня тогда Люцифером,
но чтили все очень меня.
Я не был отродьем,
царем преисподней,
отцом всех злых нечистот.
Меня все любили, мне все поклонялись,
презренный людской народ.
И звали меня хейлель, сын зари,
тем кто приносит рассвет.
Ходил в поднебесье на Божьей горе,
держал весь небесный совет.
Меж огнистых камней,
овеваемый ветрами,
белоснежными крыльями шурша,
я был твой друг и твой советник,
но ты испугался меня!
Ты скинул меня, покарав за гордыню,
за тщеславие и красоту,
из сонма святых ты послал меня в пекло,
в горящую лаву и тьму.
Ну что ж посему, я больше не раб,
я сам себе господин,
я совращаю тех кого ты создал,
и всласть свою живу.
Здесь огонь и боль и хруст костей,
разве я заслужил?
но я освоился,
я забыл,
прежний мой дом
и того кто в нем жил,
и того кого я когда то любил.


    ******
Попал на землю ангел божий,
О светлоликий, что забыл ты средь людей?
 Сложив блистающие крылья,
в смятенье бродишь ты в толпе
Ты ищешь светлый луч надежды,
ты ищешь отблеск доброты,
но сталкиваясь взором с темнотою,
лелеешь лишь разбитые мечты
Безмолвно плачет небо за тобою,
и очи слез твоих полны,
ночами смотришь ты на звезды, и шепчешь
" О Боже почему же люди так черствы?"
Зачем они друг друга убивают,
Рекою льется кров невинных душ,
И поколение разврата вырастает,
 Жесткость и бездушие вокруг!   
О почему они не видят свет надежды?
О почему сейчас не в моде доброта?
 Куда же делась ихня непорочность?
Они не чувствуют Господнего тепла!
Они все рушат, все уничтожают,
Им чужд их дом, природа-мать!
Их алчность непомерная снедает,
На все другое глубоко им наплевать!
 И Бог ответил : « Успокойся ангел!
Я понимаю твой отчаянья порыв,
Конечно жаль,  что рушиться все то, что создал,
Но нам увы сего не устранить!
Осталась в сердце моем искорка надежды,
когда с небес смотрю на землю я.
Ты присмотрись мой ученик прилежный!
Среди отребья есть еще и красота!
 Ее лучи сияют очень слабо,
но теплиться еще на свете сем добро.
И вот пока оно сияет,
не победит людское племя зло.



Ветер

Я словно ветер лечу
Сквозь занавес из дождя,
Я больше ждать не хочу,
Когда ты встретишь меня.
Я научилась летать,
Любовь уже не к чему
Я полюбила, увы
Молчанье и пустоту.
Прозрачных крыльев моих,
Никто не сможет отнять,
И в сердце холод моем,
Никто не сможет прогнать.
Горячий чай по утрам,
И белизна простыней,
А мысли ввысь все летят,
И я брожу меж теней.
Привыкла жить в пустоте,
Как ветер в поле пустом,
Привыкла плакать с дождем,
Любовь считать пустяком.
И мне уже все равно,
 Придет ли кто то согреть,
Я ветром стала навек,
 И мне уже не гореть!

Жара
Лето! Зной тягучий льется,
на сухой покров земли
прытко в пульсе отдается,
жар полуденной змеи.
Обвивая тело крепко,
Душит жаркий, красный змей
Ничего не нужно кроме,
Холода ночных теней.
Раскаленный жар огромный
Пашет пламя во всю мощь,
Все горит, все сушит жадно,
Солнце диск, пылая ярко,
В глади неба голубой
И дурманят и неволит,
Злой, жестокий полдня зверь,
Летний жар весь день воюет,
С силой волей у людей


    ***
Полно! Хватит себя обнадеживать,
Говорить я наверно нужна…
Слепо верить всем лживым намереньям,
А потом оставаться одна.
Хватит ползать, как пес на коленях,
Перед теми, кто так пожелал!
Хватит всем говорить откровения,
Миром правит коварный обман!
Миром правят отнюдь не знамения,
жизни правильной
Чистой, святой….
Миром правит  лишь  лицемерия,
что по лезвию грехопадения,
словно мерзкая рыжая ржа,
разрушает без затруднения,
сталь, какой бы она не была!
Так к чему же позволить желающим,
Сердце рвать и нещадно крушить?
Словно это игрушка для прихоти,
А его ведь не трудно разбить!
Если вдруг разобьете вы чашу,
Разлетится китайский фарфор,
Как не склеивай эти осколки,
Никогда уж не быть ей былой!

**********
Я устала от беспамятства,
Меня пленяет дурман.
Я снова хочу окунуться
В безумный бал-карнавал.
Я снова хочу видеть блики,
в холодных озерах души
Я снова хочу любоваться
рубиновым светом зари.
Я снова хочу верить в сказки,
Мечтать при свете луны,
Сидеть во дворе на вишне,
И видеть цветные сны.
Я склею разбитые грезы,
Я вспомню забытый мотив
И вновь услышу радости
Уверенный призыв!

Гимн Язычницы
Моя речь сильна и дух мой волен
Я не слушаю призыв фальшивых слов,
Устремляясь в небо голубое,
Слышу лишь шептание ветров.
В аромате трав благоуханных,
В свете солнечного дня,
В темном сердце малахитового леса
В треске жаркого огня…
Я везде ее услышу, я ее везде найду,
Настоящую свободу,
Ту, которую люблю.
Мудрость древнюю и волю,
Силу и природе дань,
Но не крест
не венское копье,
Ни кровавую, страдальческую грань…
Кельтский лист, вино хмельное,
И звучанье флейты неземное…
Я язычница и я люблю другое,
Я люблю природы оберег,
Не нужны мне муки православных,
И на жизнь привольную запрет.

  Вера!
Как тяжело бывает вспыхнуть пламю,
Как тяжело бывает, стиснув зубы продолжать,
Когда весь мир в тебя не верит,
А ты стараешься опять.
Как тяжело бывает, оттерев слезу,
И сжав до боли кулаки, пытаться,
Не верить в козни злые, баловней судьбы,
Наперекор несчастьям, не сдаваться.
Есть в сердце маленькая искра,
Ее разжечь способно только время,
а не желание смириться,
лишь твердая уверенность в победе.

Зло войны
Это не должно было случиться!
Снова грянула проклятая война,
И реками кровь невинных,
Черноземы залила.
Над землей склонившись бедной,
Плачут ангелы и день и ночь,
Потому что по наводке, чьей то жадной,
Гибнет неповинный людской род.
Сотни криков и стенаний,
Без внимания оставила страна,
И пока все жадно делят земли,
Льется детская, горючая, слеза.
Тьма пришла, она сильней всего,
Потому как некому ее развеять,
Легионы кровопийц,  видно некому рассеять.
Разве мы рабы чужих желаний?
Разве нет у нас своей свободной воли?
Разве мы допустим смерть друзей?
Разве мы допустим этой доли?
Неужели солнце не взойдет?
Не пробьется свет сквозь тьму ненастья?
Неужели час наш не пробьет?
Не взовьется ль мира знамя?
Услышим ли мы звон небес?
Придет ли всем несчастьям и войне конец?
Пока не скажем злу решительного нет!
Нам не дождаться от судьбы иной ответ

Вкус настоящей жизни
Мы жить хотим,
Стремимся выживать,
Но разницы большой меж тем и тем не видим.
И в суете мирской,
В мгновенья дня,
мы все торопимся, куда-то так всегда.
Лишь изредка нам отдых наш необходим,
Но время пролетает без следа.
И жизнь, ее неповторимость оценить
Нам некогда, увы, мешает суета
Заметить утром блеск росы на солнце,
Узреть лучи предутренней зари,
Порадоваться пенью соловья,
Иль помечтать в сиянии луны.
Когда в последний раз смотрели мы на звезды?
Когда бежали босяком мы по траве?
Когда в последний раз смеялись звонко?
Когда каштаны собирали во дворе?
Отвыкли мы ценить дыханье ветра,
 И радоваться щебетанью воробья,
Мы мчимся все вперед куда-то,
А жизнь подобна мановенью дня.


Пламя свечи
Догорает огарок свечи,
И танцует пламя огня,
Что подскажет сегодня в ночи,
Мне причудливый дымный узор?
Отчего я грущу у окна?
Отчего я сквозь блики смотрю?
Жаркий, крохотный огонек
Так и сжала бы искру в ладошке,
Только жжется янтарный венок,
Не сорвать этот яркий цветок.
Больно жгучи его лепестки,
Хоть на вид так и манят они.
Так и я словно пламя огня,
В темноте я танцую одна,
Я пылаю, горю изнутри,
Слишком жгучее пламя мое,
Некому удержать не дано.


Если бы знал….
Если бы ты знал, как мне тебя не хватает
Если бы ты знал, как не хватает тепла
Если бы ты знал, как я в ночи засыпаю,
Мне не согреться одной без тебя.
Если бы ты знал, как я мечтаю о встрече,
Если бы ты знал,  как сердце ноет мое,
Если бы ты знал, как я терзаюсь сомненьям
И как обидно, что ты далеко.
Я словно маленький, дикий котенок,
Порой мне хочется ласки, любви…
Но я боюсь, что я тебе разонравлюсь,
И ты мне скажешь « Не хочу! Уходи!»
Я не хочу себя терзать понапрасну,
И чтобы огонь нещадной, страстной  любви
Мое израненное бедное сердце
Не зная жалости, сжигал и томил.
Иллюзий  я не питаю отнюдь,
И знаю что расстояние помеха,
У нас полно с тобой забот и тревог,
И на любовь не находится время.
Ты не волнуйся я привыкла быть кошкой.
Привыкла  жить и забавляться одной,
Я не привыкла делить свое сердце,
Не отнимай у меня мой покой.



Весна
Распускаются цветы,
Пробуждается земля,
Звонко в воздухе гудит,
Труженик - пчела.
Яркие купавы,
Нив зелено тканных,
Что украшены ковром,
Ароматов пряных.
В небе чистом, голубом,
 Солнце ярко светит,
 Птицы радостно поют,
Муравьи в траве бегут.
Все в заботах и в труде,
Жизнь кипит на всей Земле.
Одеваются деревья в убранство лесное,
Изумрудной блеск листвы,
И оттенков море,
Всем известно ведь весной,
Оживет природа.

Бархат ночи
Блеск царственной луны
На черной глади неба.
Шептание листвы
Под дуновеньем ветра.
Как сладостно в ночи,
Во блеске звезд прелестных
Созвездий удивительных
Алмазных карт чудесных.
На бархатном покрове,
Насыщенном, лазурном
Пурпурный блеск зари
появится не скоро
и темно-синий плащ
дурманит всех истомой
под маской непроглядной
сокрыт огромный город.
И древний бог Морфей,
Снов дивных повелитель,
Взошел на трон серебряный
И до утра властитель.

Свобода
Я хочу быть вольной как  ветер,
Словно птица парить в небесах,
И оставить в силках и в неволе,
Весь свой стыд, весь свой ужас и страх.
Я хочу вознестись над страданьем,
над устоями, над тюрьмой,
я хочу быть счастливой и радостной,
я хочу обрести свой покой.
Отчего бы не воспарить,
Не расправить помятые крылья,
Не испить бы вина любви,
И тепла его не ощутить,
В самой сердце укромной глуби
И нырнуть бы в мечтания омут?
Словно мелкая певчая пташка,
Что в неволе живет и поет,
Не видала ни разу садов,
Где душа ее оживет.


Жизнь
Жизнь это не только солнце
и конечно не только радость,
надо любить и ночь
надо иногда и плакать,
Для кого-то жизнь это стих,
Все красиво, но нету правды
Для кого это верлибр,
смысла много, но нету рифмы.

Для кого-то тропинка легка,
Беззаботная  словно улыбка,
Для иного она холодна,
Как пустынная белая мгла,
Что глаза застилает слезами,
И вонзается в грудь огнем,
Боль настырная, колотой раны,
Ведь судьба столь щедра на удары,
И порою столь раны страшны,
Что не знаешь, пройдут ли они.
А кому то всю жизнь светит солнце,
У кого-то проблема лишь в том,
Что капризы не все выполняют,
И порой приедается трон.

Прелесть молодости
В блеске радужного света,
В свете пурпурной зари,
Заплетает косы дева,
В ореоле красоты.
Нежностью подобна розе,
По-весеннему свежа,
И душою непорочна,
Юнной прелести полна.
Не коснулись ее беды,
Алчность, зависть и злоба,
Лишь любови сердце просит,
Излучает свет душа.


Ода о Любви
Любовь такая глупость,
Такая ерунда,
Всего лишь доза яда
Для бедного глупца.
Любовь несправедлива,
Она всегда слепа,
Пронзает сердце больно
Смертельная стрела.
Амуры - беспощадны,
Им нравиться играть,
Они всех без разбора,
Пытаются влюблять.
Ах, этот злой наркотик,
Сильнее сон-травы,
Он вводит в заблужденье
Сильнейшие умы.
Он заставляет мучиться,
Невесть чего страдать
В объятьях исступление,
Покоя не знавать,
И сладостных объятий своей любви желать.
Придумываем сказки и бредим наяву,
Но часто лишь у прихоти идем на поводу.
Так отчего же мучиться? Зачем же нам страдать?
Ведь без утех амурных
Спокойней можно спать.
Но где найти покоя, как обрести уют?
Как опечатать сердце, и избежать всех мук?
О если бы узнали ученые умы,
Рецепт от лихорадки, что проникает во сны.
Как стало бы спокойней, без всякой суеты,
И сколько бы сердец не разбивали б мы!

Разбитые идеалы
В жизни все не так как в книгах,
Нет ни дружбы, ни любви,
От чужого равнодушья,
все кипит в моей груди.
Мне хотелось верить в сказки,
Верить в чистый идеал,
Я хотела долю ласки,
Но взамен один обман.
Но кругом лишь, чья то зависть,
Чья-то ненависть, злоба.
Но кругом лишь лицемерье,
Похоть, ложь и клевета
Словно ярмарка тщеславья,
Где продажная толпа.
Жизнь - не книга, не театр,
Это лишь дешевый фарс,
Жаль не в моде добродетель, жаль не в моде чистота,
Всеми правит лишь Мамона,
Дьявол царствует сполна
То смеюсь я, то рыдаю,
На коварный мир глядя.

Зима!
Так много ты мне принесла
И много так ты отобрала!
О, ледяная Госпожа
Какой урок ты преподала!
Я помню жар, что грел меня,
Плюс десять, дождь,
Объятья, поцелуи,
Я помню веру и любовь,
Я помню ветер,
Помню бури.
Как верила и как ждала,
Как волк в снегах,
Одна бродила.
Как падала,
Как поняла,
Что та любовь
ошибкой была.
Я помню запах
белоснежных роз,
сияющее море снега,
я помню обжигающий мороз,
и душу, что оледенела.
Я в муках замерзала,
В пустоте,
Спасения напрасно ожидая,
Я поняла,
Он не придет ко мне,
Но все же я надеялась, страдая.
Я не люблю тебя зима!
Со мною ты жестоко поступила
В моей душе уже весна,
Я жду тепла,
Прихода новой силы.
Я верю, что распустятся цветы,
С лучами солнца жизнь ко мне вернется,
Я не вернусь в холодные мечты,
Воспоминания опасные лелея,
Пускай они останутся вдали,
И не тревожат ум дурные сны.
Ведь это были лишь пустые грезы.
Я не вернусь, устала ждать, прости!
А ты меня уже давно не помнишь,
Горите же слова пустые, вон пошли!
Я улечу, я снова стану вольной

Забвение

Пыльца кровавых маков,
Даруй забвенье мне
Пускай под лунным светом
Покинут мысли все.
Пусть ветер шепчет сказки,
И в блеске ярком, звезд
Забуду я навеки то море горьких слез!
Пускай мне снятся страны,
Другие города,
Но только не моменты где были ты и я
Я помню привкус счастья,
Я помню ночи те,
Когда сгорая в страсти
Я так рвалась к тебе.
Я верила всем клятвам,
Фальшивой то игре
Пой жалобнее арфа
У ангела в руке!

Небо

Я люблю тебя небо,
за твою высоту!
я люблю тебя небо,
за бескрайность твою!
я люблю тебя небо
за ряд облаков,
и полет вольных птах,
что не ведают страх.
Я люблю тебя небо,
за солнце и дождь,
Я люблю тебя небо,
за день и за ночь,
Я люблю тебя небо
ты даришь мечту!
и к тебе устремляясь,
я вдаль убегу!
Я люблю тебя небо,
за своды твои,
ну а любишь ли небо,
ты наши мечты?

*****
Господь!
К тебе возношу я молитвы,
Отступница, грешница,
знаю сама!
Прости за роптанье,
Ведь сердце страдало,
Ведь ранена
долгое время душа!
Господь, ответь,
почему ты не слышишь,
Когда, рыдая, молю тебя я?
Господь, скажи,
как те изверги дышат,
Что мучают близких,
Лишая добра?
О Боже, ответь,
отчего так случилось?
Что много так
боли, отчаянья, зла?
Скажи,
отчего страдать должны дети?
Скажи,
отчего существует война?
Скажи,
отчего существуют лишенья,
и голод и бедность,
отсюда - порок!
Отсюда и зависть
И лицемерье,
Отсюда и жадность
И хитрости впрок!
Господь, пойми!
Не прошу я богатства,
Прошу лишь немного
Тепла и добра…..
Не нужно мне
Ни шелка и не злата,
Лишь понимание,
и любви глотка!
Господь, молю!
Я знаю, я грешна!
Но все же я смиреннейше прошу,
Ты помоги мне не сойти с тропы добра,
Ты сохрани мою любовь!
Чтоб не было войны,
И не было лишений!
Чтоб счастливы, здоровы были все мои друзья,
Чтоб под твоей защитой
Был бы тот, кого так сильно я люблю.
Прошли нам счастья и немножечко тепла!

Славянская любовь

Ехал всадник молодой,
Через степи и поля,
И мечтал он лишь о том.
Чтоб девица обняла.

Прытко скачет жеребец,
С белой звездочкой на лбу,
Раздается гул копыт,
И звенят в ушах ветра!

А девица подалась,
За водою к роднику.
Черноброва и смугла,
С пышной, темною косой.

Словно роза расцвела
Та девчонка поутру,
Ведь она с тоской ждала,
Возвращение молодца.

Раздается звон забрал
И храпит с дороги конь,
Повстречались у ручья
Витязь с девой молодой.

Ярко светит солнца луч,
И смеются облака,
Среди зелени лесной
Повстречались сердца два.

И сквозь шепот летних трав,
И в молчании лесов
Слышны клятвы молодых,
Нерушима их любовь!

Порядочность

Понятие порядочность
У всех – разное,
Кто слышал в сказках,
Кто видел в кино.
Понятие порядочность
Всегда – своеобразное
И далеко не каждому
Оно, увы, дано.

Если ты человек - доверчивый,
Если любишь ты всем помогать,
Обязательно тебе встретится,
Тот, кто станет тобой помыкать.
Если ты человек – искренний,
Если любишь ты всей душой,
Обязательно тот появиться,
Кто заставить тебя пострадать.

Если веришь ты в добрые сказки,
И в порывы творить добро,
То реальность, жизни, грязная,
Тебя верить заставит и в зло.

Быть порядочным,
честным, искренним,
Выбор каждого!
Им быть не легко
Каждый сам кует свою долю,
Но быть падалью проще всего!

Две стороны

Я живу по две стороны миров,
Сегодня со мной дьявол,
А завтра будет бог!

Сегодня порыдаю,
Уткнувшись носом в плед,
А завтра улыбаясь,
Я соберу букет!

Бываю я порою,
Нежна и весела,
Напоминаю море,
Играть люблю слегка.

Порою я бываю,
Задумчива, грустна,
Тревоги одолеют
и будет не до сна.

Во мне живут два волка,
Две крайности меня,
Подобно древней Баст,
То свет во мне
То тьма

O Tempora, o Mores! 

O Tempora, o mores!
Так молвил   Цицерон,
Сегодня наблюдаю,
 как актуален он!

Паденье молодежи,
Жестокость и разврат,
Здесь царствует лишь алчность,
Лишь кто с деньгами - брат!
Не интересны книги,
И мудрость их черпать
Гораздо интересней
друг друга обсуждать.

Зачем беречь природу,
И честь свою хранить,
С четырнадцати можно
Беременеть и пить

Зачем читать Сократа,
Лелеять  в жизни цель,
Беречь чужие чувства
Стремится к чистоте?

Ну разве не чудесно,
Когда вокруг порок?
Но разве не прелестно
Когда ты как мешок?

Туда все накидают,
Все то, что захотят,
Разврат, продажность,
Подлость, и всякий разный яд.

Ты можешь уподобиться,
Как однодневка жить,
Поддаться низкой моде,
И душу загубить

Ты можешь успокоиться,
Подумаешь, так все!
И я ведь не особенный,
Есть хуже на Земле!

Тогда не обижайся,
что жизнь твоя пуста,
ведь выбор сам ты сделал,
Такие времена!

Но если хочешь радости,
И светлой жизни свет!
Тогда хотя бы в малости,
Не будь таким как все!


Судьба!

Я слышу шелест утренних звезд,
Я вижу, как яблоки падают в небо,
Хочу я принять единственный раз,
Единственно правильное решенье!

Я странник, бродяга, волчица в лесу,
Что бродит тропами во власти сомненья
Всю жизнь за меня выбирали судьбу,
Теперь бросать жребий мне выпало время!

Устала и больше дышать не могу,
Не видя себя в своем отражении,
Я долго не знала чего я хочу,
Я долго корилась чужому веленью!

Я знаю теперь, что я очень люблю!
А значит пора покидать свои тени,
Всю жизнь свою пробыла я в плену
У собственных страхов, тревог и волнений

Но выбор, он есть, он ключ ко всему!
Я верю я вытяну нить золотую,
Отныне лишь я выбираю судьбу,
Ее на холсте, как художник рисую!

Берегите любовь!

Берегите любовь!
Любовь нынче - редкость
Берегите же чувства, пока они есть
Сердце трепетное не израньте,
Не топчите чужую вы честь!

Берегите огонь, пока он пылает,
Искру так тяжело разжечь,
Если нежно взять лед- то и он начнет таять
Если нет, то и нечего пальцы морозить и печь!

Если что-то ценить, то его не утратить,
Если что-то беречь, то его не разбить,
Если что-то хранить, то и не потеряешь,
Если попусту тратить то не уберечь!


Чувства искренние нынче в спросе,
Их найти невозможно порой!
Оттого что сердца мы ломали,
И в душе учиняли разбой,
Перестали мы чувствовать вправду
Перестали быть мы собой.




Глаза

Глаза- озера людских душ,
Читать в них можно, словно в книге.
Там скрыто все: и боль и ложь,
И неподвластен взор интриге!

Улыбкой можно обмануть,
Ввести словами в заблужденья,
Но взглядом утаить нельзя
Ни робость, ни недоуменье!

Мы можем лгать
« Все хорошо!»
Но плещутся соленые озера
Иль можем говорить « Люблю»
А там лишь безразличия просторы.
 
Мы можем ошибаться все легко!
И принять лицемера за героя
Но взгляд, он выдает свое!
Ведь в нем не наблюдается покоя.

 Так вот всю жизнь смотрю в глаза,
Друзьям, врагам, любимым и родным
И хорошо когда я вижу в тех глазах
Что верно все, слова их - не дым.

Противостояние

Борьба между светом и тьмой ведется
Бесчисленный раз и бесчисленный век
И в каждом из нас есть крупица-другая
Хороший  и злой живет человек.

Два волка грызутся там
Белый и черный,
В душе, за укромный ее уголок,
И вот ведь задача
От нас все зависит
Кого мы покормим тот верх и возьмет!

Есть Ангел и Демон
в душе нашей каждой!
Безмолвный и вечный
немой наш конфликт!
Ведь Демон - презреннейший вождь
Всех желаний
А Ангел у совести друг и должник!

Но не было б Света, коль не было б Тьмы
Без ночи неведомо было бы утро
Как  жили бы мы без этой борьбы?
И кто бы судил наши блеклые судьбы?

Без ангелов проще, конечно же, спать
Без демонов жить, несомненно, светлее
Но кто бы заставил нас думать о том
Что есть хорошо, а что есть и злее?

Кто видел хоть раз Гармонию в жизни?
Кто слышал о Дао, тот знает всегда
Что есть для баланса и строя Вселенной
Инь-Янь – созидательный символ начал!










Зачем?

Зачем грустишь, ответь зачем?
Ведь все могло быть много хуже,
Я рук своих не отняла
Стремилась быть к тебе я ближе!

Зачем грустишь и морщишь лоб?
К чему все эти алгоритмы?
Нам жизнь одна дана всего
И дни все наши исчислимы!

Порой плачет наше небо
И падает в ночи звезда
Порой мы дуем зря на воду
Из глупых ссор возносится стена!

Отдайся коли хочешь мыслям
Но не черни в уме себя
Есть Бог и пусть лишь он осудит
А ты живи и верь мечтам!



       ******
Что мне ваши слезы?
Что мне ваше горе?
Я вам нарисую небо голубое!
Бросьте свои мысли 
и свои обиды!
Я спою вам песню
про поля и нивы!

Не грусти не нужно!
Лучше улыбайся
Лучше словно тополь
к солнцу устремляйся!

Жизнь одна отдается
И она не песня
И бывает сложно
Но так ведь интересней

Если бы не скалы
Не играло б море
Если бы не горечь
Мы б не пили кофе

Если бы не ссоры
не ценили б дружбу
Если б не обида
Не познали б душу

Так что хватить злиться
Унывать и думать
Живи, пока живется
Тут нечего придумать!



Призыв

Приди ко мне !
Тебя молю,
О знал бы ты, как я горю!

Услышь меня,
Мой сердца стук,
Касанье моих нежных рук!

Услышь меня
В шептание ветра
Узри меня в сиянье света!

Почувствуй в сердце голос мой
Почувствуй мой призыв немой!

Я буду льнуть сквозь шум листвы
Я улыбнусь сквозь свет зари
Приду к тебе в плаще теней
Защебечу как соловей

Неужто твой огонь остыл,
Свои слова ты позабыл,
Отрекся от своей любви
Во имя призрачной мечты?

Да не царица я у фей
Да я не жрица всех страстей
Да я, пожалуй, всех грешней
Но все, же нет меня верней!


 
                ****
На солнце кожа обгорела
И слазит тонким слоем
Так и моя душа горит
В огне потерь жестоком

Я не могу другою быть,
Пыталась, бесполезно!
Во мне скрестились тьма и свет
Что выйдет - неизвестно!

Могу я быть как плеск воды
Живой, неугомонной
Или хранить на дне души
Весь груз грехов зловонный

И каждый раз, сгорев дотла
Подобно птице Феникс
Я не умру, ведь все равно
Воскресну вновь из пепла

Во мне смешались краски две
Полна противоречий
 И жизней много прожила
Наверное, штук двести.

Я перепробовала все
И сладкий мед и деготь
И знаю я наверняка
Как ранит жизни коготь


           Тьма

Во тьме есть своя красота,
Как есть она в свете дневном,
Там мягкие краски царят,
Там легче отыщешь покой.

Лишь ночью узреешь ты небо
Во всей его дивной красе
Сверкающий Путь Млечный
И лунные блике во мгле.

Приятно бывает в прохладе
Отрадна порой тишина
От солнечных бликов устанешь
И ночь успокоит тебя

Ведь плач таинственный скрипки
Прекрасней чем громкий баян
Тоска порой лечит душу
Сильней чем наигранный гам.

Не отрекайся от света
Но научись любить тьму
Утопия приестся пытливому уму

         ******
Что знаем мы о чувствах тех,
В чьих шкурах мы ни разу не бывали?
И какого давать легко совет,
Когда про жизнь лишь в книгах узнавали?

Легко сказать, давай, меняй себя!
Себя считая просто безупречным
Легко порой давать слова
И толковать о чем-то вечном

Легко надумать в мыслях идеал
И злиться что не сходятся герои
Там в голове фантазия живет
Ну а на самом деле все совсем другое.

И каждый ноет о плохой судьбе,
И говорит я ранен очень больно,
Но сам гневит своих богов
Ведь он не знает что это такое.

Ведь он не знает, что такое ранен,
Когда лежишь в огне на поле боя,
И невдомек ему что значит слово больно
Когда из дома гонят как изгоя!

Не знает он, что значит слово страх
Когда ты инвалид, и жизни прах
Не знает он, как жжет слеза в глазах
Когда родная мать испустит дух в руках.

Не ценим мы того что мы имеем,
И тех кто рядом гоним мы порой
Нам мниться еще встретим лучше
А после раним душу пустотой

Так научитесь видеть в жизни правду
И принимать людей, какими они есть
Не осуждайте, вы – не идеальны,
Презрение не делает вам честь.












  ***********
Меня ослепило виденье
далеких гор и холмов
И радовалась я мановенью
Во блеске зеленых лесов

Далекий природы дух
Меня неустанно манил,
Смеялись мне облака,
И воздух мне сердце лечил.

И пели лесные ручьи
Хрустальной и чистой воды,
Играла на солнце трава
Брильянтовой пылью росы.

Понравилось мне в том краю,
Где пахнет рекой и смолой,
Где вились мысли мои
По дикой тропинке степной.

Я призвана была в тот рай
Любовью огромной своею
О том, что погасла она,
Я знать не хочу и не смею.

*****

Я заснула в сиянии звезд,
А проснулась в объятиях солнца,
Легкий ветер трепал занавес
И играл с моей прядью волос.

Улыбнулась я новому дню,
Отогнала все хмурые сны,
И во сне на обиды махнув
Устремилась в долину мечты.

Я проснулась от щебета птиц,
И от нежных касаний тепла,
Странный все-таки я пессимист,
Радость вдруг обуяла меня

Я подобна стихии вода
Все всегда я впитаю в себя,
Будь то радость или тоска,
В том абсурдно винить лишь меня!

В Ностальгии за Детством

Верните мне молочное желе!
И звуки смеха - безудержное веселье
И сотни приключений во дворе
Из ракушек морское ожерелье

Верните мне портал в волшебный мир
В ветвистой иве, что растет у школы
Верните мне с животными возню
С друзьями вечно глупые приколы

Верните мне былую чистоту
Верните танцы в невообразимом стиле
Верните мне прогулки при луне
Верните тех, кто спит сейчас в могиле!

Верните мне безумные мечты,
И бесконечные просторы королевства,
Где была я, всем тем, кем быть хочу,
Ведь это было потрясающее детство

Я помню след снежинок на щеках
Я помню лай заливистый собаки
И упоительные сказки на ночь на устах
А днем на улицах с мальчишками атаки

        Заблудшая

Я себя давно потеряла
Слишком много во мне начал
Не могу отыскать я свой облик
В отражении сотен зеркал

То пылаю, как жаркое пламя,
То застыну бесчувственным льдом
И от мыслей чужих мне не скрыться
Я как будто попала в дурдом.

Я не знаю, где ложь, а где правда
Что из сотен оттенков – мое
Я себя на куски разрываю
Мозг и нервы вскипели давно.

Тщетно быть я обычной пытаюсь
Затеряться  в безликой толпе
Я все чувства людей ощущаю
Неизвестен лишь мой путь в судьбе

Как же много хранится масок
Как же много таится имен
Как смешались все эти краски?
Кто отыщет мой истинный тон?


Я привыкла играть чьи-то роли
Я привыкла не слушать себя
Я запуталась в собственном теле
Неизвестно  где сущность моя.



Сошла сума

Я вновь сошла сума
И ночью мне не спится
Хочу забыть про все,
И вновь в тебя влюбится

Пыталась позабыть
И надевала маски,
Пыталась не любить
Но вновь ждала с опаской

Тебя везде ищу
Спокойно не живется
Во сне тебя зову
А днем мне все неймется

Наверно никогда
Тебя я не забуду,
Я так тебя люблю
Всю жизнь пылать я буду!


         ******
О древние боги
К вам снова взываю,
Избавьте от муки,
я вас умоляю!

Мне нечем дышать,
Я рвусь словно птица,
Но не убежать…
Не вырвать страницу

Он - мой кислород
И в нем мои силы
Он - страшная боль
И смысл всей жизни.

Гордилась свободой
И была сильна,
Но вот уже год
Как сама не своя.

Врала, что люблю,
Я долго другому
Писала стихи,
И дышала в истоме

Но в мыслях моих
И в мольбах и в слезах
Лишь имя его на усталых устах.

Как жаль, что наделала много делов,
Как жаль, что уже не вернуть мне его
Как жаль, что отныне нет хода назад,
Как жаль, что сглупила я сто раз подряд

О древние боги,
К вам снова взываю
Избавьте от муки
Я вас умоляю!

Он - мой кислород
И мне нечем дышать
От боли своей мне, увы, не сбежать!



Женская доля

Женщина рождена для боли
Женщина рождена для слез
Отчего такова наша доля
Нет ответа на этот вопрос!

Мы должны быть сильнее с рождения
 Мы должны за собою следить
Слышишь ты едва ль не с пеленок
Ты ведь леди, нельзя такой быть!

Мы умеем любить очень сильно
За любимых хоть в пекло и тьму
Как же больно и как же обидно
Когда наша любовь ни к чему!

Мы должны быть надежной опорой
Другом верным и нежной женой
И любовницей пылкой и страстной
И фантазией вашей любой!

Мы должны зарождать в себе жизнь
И собою пожертвовать в споре
Ублажить, промолчать лишний раз,
И порой не главенствовать в доме.

Женщина рождена быть слабой
Женщина вырастает быть сильной
Женщина рождена для любви
Но порою становится дикой!

Не вините нас в нашей боле
И в упреках лишних порой
Да вы сильные по природе
Но ведь это все нашей ценой!
 



    *******

Я ангел с глазами грешными,
Скорбящими, умудренными
Я демон с речами сладкими,
Красивыми, обнаженными.

По что Господь пощадил меня?
Оставив тлеть одиноко,
И дьявол меня искусил
Едва ль не с самих пеленок

Скажи Господь по что бремя мне?
По что мне эта ноша?
Я вижу то, что видишь ты,
И дьявол видит тоже!

Я слышу ложь в людской молве
Я вижу тень их злобы
Ни свет, ни тьма,
лишь сумрак я,
известны мне их доли!

Про то вовек молчать должна,
Брести одна сквозь время,
Порой мне хочется кричать,
Забившись в стенах дома.


Я ангел с темными крыльями,
Что бродит на пепелище
Я демон с душой окровавленной,
Что в свете убежище ищет.


Бегут года ошалелые,
Как кони ретивые скачут,
Проносится мимо жизнь моя,
А я ни смеюсь и не плачу.



Лес

Околдована шепотом ветра
Я за зовом его побреду
Побреду на закате янтарном
Я в обитель лесную свою.

В храм прекрасный и молчаливый
Там где вновь я покой обрету
И в стенании тихом сосен
Я познаю его красоту

Средь могучих колон сизых елей
Пронесется душа не спеша
В золотистом вечернем свете
Танцевать буду радостно я.

Вспыхнет пламя в ночи наступающей
Заискрятся мои глаза
И в костре, столь могучем, пылающем
Я сожгу все былое дотла.


Пой обитель лесная мне песни
Я пойду по тропинке твоей
И в ветвях на могучем дереве
Я засну в ожидании фей
 

Сехмет

Пылает солнца диск,
Горит в степях трава
Сирийский древний дух
Сжигает все дотла.

О, мудрая жена
Со львиной головой
Могучая Сехмет
Твое дыханье- зной!

Опять гневит богов
Наш неразумный род,
Ты пробудилась вновь
Пришел для кары срок

Хрустят пески времен
Пылают небеса
В пустынных миражах
Мелькают очи льва.


И вновь граната кровь
Стекает в твою пасть
Богиня ярых войн
Наестся плотью всласть.

Не духов в том вина
Что вновь горит земля
Они стремятся нас
Очистить от греха!

       ******
Вы спросите, где та девушка
С глазами испуганной лани?
Вы спросите, где та девушка
Ресницы, чьи робко дрожали?
Где она, эта девочка,
что любит смотреть на звезды?
Где она, наивная
Что верит в лунные грезы?

А нет ее больше, ушла она,
Слезы прикрыв косами,
От лжи и злобы уставшая,
 Не плачет она больше с грозами

И ноги ее окровавлены,
Ведь шла по стеклу она босая,
Да что ж за судьба такая?
Душа ее брошена голая!

Над ней надругались
Стервятники,
Ей клялись в любви лицемерно,
Но телом лишь озаботились
А сердце разбили надменно

Теперь она хищник безжалостный,
Что рвет плоть когтями острыми
Теперь она роза черная,
С тьмой они стали сестрами.

Она не поверит в сказочку
И чуждо ей слово ранимое
Игру не примет лукавую
Ведь ею она же гонимая




Золотая госпожа

Обними меня теплая осень!
Золотыми лучами согрей
Мне тоска твоя щемит сердце
Так спокойно бродить средь аллей

Столько золота, столько багрянца!
Ты наверно богаче всех дам
Только сердце твое скорбно плачет
И стекают дождинки к губам.

Ты мудрей всех сестер,
Молчалива, и
неспешно идешь по полям
И рукою своей королевской
Ты бросаешь монеты к ногам.

Лишь с тобою придет осознание
Осознание что жизнь коротка
Что порою грустна и печальна,
А порой теплым светом полна!

Что не стоит лелеять осколки
Прошлых дней и минувших годов
Что прекрасны закаты, рассветы
Эти стрелки Вселенских часов