От кого можно ждать помощи за границей

Сергей Дружинин
       Пребывание в Германии должно быть оформлено со всех сторон. Виза, страховки, регистрация транспортного средства. А если что случится? Как тогда?
       В очередной раз я приехал в Германию по вызову транспортной фирмы на пару месяцев. Купил страховку сыну в немецком бюро путешествий на месте. Начал работу. Ночью во время работы мне позвонили и сообщили, что сын попал в аварию. Находится в госпитале. Утром его привезли домой. Он лежал в кровати.
По возвращению домой мне позвонили. Я открыл дверь. Немка средних лет, с нагловатой усмешкой требовала у меня 1200 евро на ремонт машины, которую повредил велосипедом мой сын при столкновении.

       Я ответил, что во всём надо разобраться, а потом будем говорить. В этот же день появилась статья в газете, о том, что мальчик нарушил правила и попал под машину. Сын поднялся, и мы выехали на место аварии. Ситуация была такой: равнозначный перекресток. Велосипедист поворачивает налево. Водитель направо и сбивает велосипедиста. А по правилам должен его пропустить.
       Я поехал в полицию. Посмотрел акты регистрации. На схеме допущена ошибка: перекресток обозначен как изгиб дороги. На мои заявления исправить схему, ничего не было сделано.

       Потом был суд. Мне выставили счет, который я был не способен оплатить. Потом я узнал, что следователь по моему делу одноклассница виновницы аварии. Стал искать поддержку. Обратился в Российское посольство. Меня пригласили в Берлин на беседу. В посольстве со мной побеседовал юрист. Он мне предложил:
- В Германии есть еврейские организации, вам можно туда обратиться.
- А причем здесь евреи? Я гражданин России, мне нужна поддержка со стороны России. Суд решит вопрос в пользу немки. Я здесь иностранец. Я проиграю суд. Помогите. Но помощи не поступило. Наше посольство гражданам не помогает. Занимаются своими меркантильными вопросами

       Суд я смог выиграть через 2 года. На последнее заседание я подготовил снимки места происшествия. На компьютере вывел схему аварии, где было видно, что свидетель аварии ничего не мог видеть из-за препятствия. После демонстрации моей схемы свидетель отказался от своих показаний, и судья признал мою правоту.
Больше у меня идеи обращаться за помощью к нашим посольским чиновникам не возникало. Надеяться надо только на себя.