Авария

Евгений Шапорев
               

  По всей дивизии начались учения. Назначают папу старшим машины во время движения колонны. Водителем машины был казах, рядовой Жалгасбаев. Все казахи приходили в армию уже с правами. Права им выдавали местные военкоматы в обмен на баранов. Два барана и получаешь права и военный билет.
 И, прощай ишак! Здравствуй машина. Многие её видели в первый раз в своей жизни. Но права на руках и значит ты – шофёр! Рядовой Жалгасбаев отслужил уже полтора года, и кое - чему научился. Движется, значит, колонна в сторону Белогорья, по Амурской области. Рычат моторы. А папа выполняет первую заповедь солдата: «Солдат спит, а служба идёт!». Вобщем, спит папа сладко в кабине. Колонна машин стала подниматься в горы. И сниться папе, что он проходит подготовку в космонавты в центрифуге. Крутит его, как в стиральной машине. Пока он не ударился головой, во, что- то не мягкое. Проснулся он, - ноги в потолок кабины упираются. А рядом рядовой Жалгасбаев молитвы Аллаху рассказывает. Авария! Уснул подлец Жалгасбаев за рулём.
С трудом, с помощью других «Кразов» из колонны, вытащили свалившуюся машину из-под откоса. Техника военная, - «Кразы» прочные. Даже кабина не помялась. Благодаря понтону, который вёз на себе «Краз», всё обошлось благополучно. «Краз», как неваляшка перекатывался через понтон. Правда, визгу было от лейтенанта Мерлиха, немца по национальности, как на свинарке. К несчастью он был старшим по колонне.
-Рядовой, Шапорев! – визжал он, глядя папе на пряжку ремня. Лейтенант был полтора метрового роста. – Вам и три наряда на службу мало! Поэтому и ещё вам три наряда вдогонку. А это уже – шесть! Так начались войсковые учения для папы.