Большой брат есть!

Михаил Желамский
    Женщина вернулась из круиза по Скандинавии, и, кроме всего прочего, привезла весьма интересную мысль, о которой я на протяжении всей жизни как-то не удосужился задуматься.
   
    Оказалось, что на этом свете кроме американских демократов в кольтами в руках, русских раздолбаев, еврейских миллионеров, наворовавших состояния за  одну жизнь, и прочих мусульман, французов, китайцев и островитян - существует еще целый класс скандинавских аристократов, которые вообще всех в гробу видали, живут столетиями по своим традициям, в родовых замках, соблюдают нейтралитет, торгуют оружием всем желающим и прекрасно себя чувствуют во все времена и при любых режимах. 
   
    Мысль далеко не тривиальная, и она не афишируется. Мне лично всегда казалось, что жизнь ограничивается теми участниками, которые  видны, и варятся в повседневном бульоне. Ничего подобного. 
 
    Пока тут наши дети воюют с родителями, напрягая все силы,  начальники с подчиненными, а власть – вообще с народом, где-то недалеко существует весьма закрытый класс людей (порядка шестисот древних родов только в Швеции), которые с неким озорством и сочувствием смотрят на наши революции и войны; выборы, дебаты и СМИ; прогресс и культуру, и вообще – на всю нашу жизнь.

    Мне от этой простой мысли стало как-то не по себе, аналогично, как если бы за мной наблюдали недостижимые марсиане.   

    Не пора ли оглянуться по сторонам, господа мои хорошие?  Это ли не пример для подражания в смысле традиций, порядка, отношений между собой и к жизни?

    Если есть сила, заинтересованная, хотя бы косвенно, в нашей суете, то стоит ли так суетиться?

    И почему-то мне кажется, что это далеко не единичная группа такого рода…