Фабултерра. глава 10. Встреча Электуса

Ван Ярк 2
Глава 10
В с т р е ч а   Э л е к т у с а.

Это ощущение Тоша никогда не забудет. Прошлым летом, отдыхая на море у бабушки, ему посчастливилось покататься на американских горках, но даже то чувство меркло по сравнению с тем, что ему пришлось пережить. Казалось, что тебя выстреливают из пушки, при этом, многократно подкручивая и подбрасывая в воздухе. От этого сильно сосало под ложечкой и становилось почему-то щекотно, настолько, что хотелось смеяться. Впрочем, все это длилось лишь несколько секунд.
Едва уловимая посадка была настолько мягкой, что, казалось, будто и не было никакого полета. Первое, что увидели друзья, были огромные массивные двери с удивительно красивыми узорами и инкрустированными золотыми вставками с драгоценными камнями. Две главные вставки – гигантские, летящие навстречу друг друга, фениксы занимали большую часть дверей. Над ними красовался все тот же вензель. На правой створке висела медная голова феникса, такая же, как и на левой, только с золотым кольцом-молотом, какой должен был находиться в Остиуме.
- Итак, добро пожаловать, в Благородный замок Альтусаркс – резиденцию Магистра-инкантатора Фабултерры!!! – продекламировал Декстор, меняя золотое кольцо на медное.
Двери отварились, и дети оказались в гигантском холле, освещенном десятками огромных хрустальных люстр и витиеватых фонарей. Стены были украшены многочисленными колоннами и арками с богатейшей каменной резьбой, воспроизводящей все богатство растительности Фабултерры. Этажи колонн разделялись пышными антаблементами и балкончиками. Однако самым заметным элементом всей этой помпезности была, несомненно, лестница. Массивная, широкая, с мощными перилами, которые начинались золотыми статуями сидящих фениксов. Лестница вела к мраморной площадке, от которой шли уже два лестничных пролета, не менее прекрасных, чем нижний.
Дети пошли по правой лестнице, и оказались в еще одном холле, стены которого были увешаны огромными картинами, одетыми в багеты. Пол был уставлен креслами в готическом стиле и многочисленными рыцарскими доспехами. Теперь перед ними был еще один вход, не менее прекрасный, чем тот, что им уже довелось лицезреть. Декстор его отпер.
Как только двери распахнулись, дети вздрогнули от неожиданности. Они оказались в огромном помещении. Впрочем, слово «огромный» для него не совсем подходило. Это был, казалось целый мир.
Зал был почти квадратным, его пол украшала гигантская мозаика из всех возможных самоцветов, впрочем, из-за размеров ее рисунок оценить было невозможно. В квадрат зала были вписаны этажи кругов мраморных колонн с золотыми головами фениксов, вместо капителей, которые поддерживали умопомрачительный по своим размерам и красоте купол, отделенный от них карнизом с шикарной лепниной.
Купол был темно синего цвета от сапфиров, которыми он весь был усыпан. На этом фоне ярким контрастом высвечивались созвездия, выполненные из кристаллов чистейшего горного хрусталя. Таким образом, купол был ничем иным, как картой звездного неба. Но самым интересным было даже не это. Под куполом висело огромное зеркальное яйцо, которое, ловя лучи из глаз верхних фениксов-колонн, проецировало свои отблески на хрустальные кристаллы-звезды, отчего они сверкали необычайно ярко, подобно бриллиантам.
Переднюю стену зала венчал огромный золотой барельеф Феникса с распростертыми полукругом крыльями, между которыми была невероятно большая и красивая фреска, повествующую, как казалось по ее масштабности, все историю Фабултерры, с момента сотворения ее Архисом. Под фреской был пьедестал с красивым троном и пышным балдахином над ним. На троне сидел Бен – пухлый человек с длинной седой бородой, маленькими круглыми очками в роговой оправе, красной, расшитой золотом мантии и большой остроконечной шляпе с широкими полями, украшенной красным пером.
По обе стороны от фрески виднелись изысканно обрамленные золотом и каменной резьбой трубы невероятного по размеру органа. Несколько позади трона, в специальных нишах, слева играл огромный оркестр, состоящий из диковинных существ, а справа – пел бесчисленный хор. Музыка, получавшаяся от соития оркестра волшебных инструментов, хора и органа получалась невероятно торжественной и сказочной. По своему звучанию она походила на Рождественскую мессу, или что-то в этом роде.
Параллельно колонным рядам был накрыт гигантский полукруглый стол. Публика, сидевшая за ним, была самая разная: гномы, эльфы, фавны, грифоны, воины, и другие существа. Рядом с троном восседали более важные и богато одетые, в то время как у входа – растрепанные, порой в рваных одеждах, но именно они теперь были ближе всего к вошедшим гостям.
С многочисленных этажей на гнома, детей и Спесавию смотрели тысячи восхищенных  любопытных глаз.
Впрочем, через несколько секунд после того, как Декстор отпер дверь, Бен встал (за ним встал весь зал), и жестом показал музыкантам, чтобы они прекратили играть.
- Позвольте представить вам нашего долгожданного Электуса!!!
Весь зал взорвался аплодисментами  и восхищенными криками, а музыканты вновь возобновили свои гимны.
- Мы долго ждали этого момента, но мы свято верили в то, что Он придет! Наша надежда, воплощенная в виде Спесавии – Бен указал на Спеси. – И, благодаря, разумеется, Декстору, позволила нам лицезреть «Дитя из мира простецов»!!!
Вновь взрыв аплодисментов и криков, от которого Тоша вздрогнул, он не привык к такому вниманию к своей персоне.
- Что ж, друзья, позвольте мне лично вас поприветствовать!!!
Бен достал из кармана мантии золотую палочку с головой феникса на конце, обрисовал вокруг своей головы что-то вроде круга, обсыпав мантию яркими искрами, и тут же возник рядом с изумленными детьми.
- Позвольте представиться! Я – Бенигнус Потенснобиль – Магистр-инкантатор Фабултерры, но вы можете называть меня просто Бен – сказал Магистр, переходя на шепот. – Дайте, я вас обниму!!!
Бен сгреб в охапку всю компанию и принялся их обнимать с силой тисков. Выглядел Бенигнус на редкость забавно. Борода была настолько длинной, что он периодически об нее спотыкался. Его румяные пухлые, как у одуванчика, щеки напоминали персики, а удивительно молодые своей живостью круглые глаза, казалось, вечно смеялись. Вообще, Бен очень походил на Деда Мороза. Поначалу, у Тоши даже возникло странное желание прочесть ему стихотворение.
- Ну, друзья! Думаю, теперь мы можем начать наш пир и, разумеется, бал по случаю приезда в Фабултерру нашего Электуса!!! – продекламировал Бен.
После этих слов изо стола встала невероятно пышная гномелла с курносым, как картошка носом и большими добрыми глазами, на ее голове красовался высоченный белый колпак, а необъятная талия была подвязан красивым белым же фартуком, расшитым золотыми узорами. Это была, как догадался Тоша, Кулина собственной персоной. Она достала из кармана фартука длинную волшебную палочку, которая была очень похожа на ложку, взмахнула ей, и на столах возникли сотни блюд, тарелок, вазонов, супниц, мисок, пиал и прочей посуды со всеми возможными кушаньями, которые только можно себе вообразить. От этой картины глаза Спесавии расширились до таких пугающих размеров, что, казалось, вот-вот взорвутся. Ее клюв был раскрыт от изумления, и только частое дыхание давало понять, что это не чучело, а вполне живая птица. Притом настолько «живая», что для ее насыщения хватило бы только такого гигантского стола.
- О, Кулина! Какой чудный стол! – произнес Бен. – Знакомьтесь, друзья, это – Кулина – Волшебница Эпуландии, что на юго-западе Фабултерры! Полагаю, вы уже знакомы с шедеврами кулинарии ее жителей?
- Бен! Ты устроил нам такой пышный прием! И это в такое-то время!!!
- Ну не мелочись, Декстор! Дети наверняка устали от долгого путешествия, да и неправильным было бы сразу окунать их во всю сложность ситуации!
- Что ж, может ты и прав!
- Бен, скажите, а можно ли уже начать пир? – голос Спесавии дрожал и срывался, а глаза горели.
- Разумеется!
- Позволь, Бен, я все-таки представлю тебе наших гостей! Это – Электус – Тоша, а это его близкие друзья – Кирилл и Анна.
- Какие чудные детки, я вас именно такими себе и представлял!
- Мне очень приятно с Вами познакомиться, Господин Магистр… - начал Тоша.
- Ой, ну к чему, право, все эти церемонии! Я настаиваю, чтобы вы все называли меня Бен!
- Очень приятно, Бен, с Вами познакомиться! – закончил Электус.
Бен пожал по очереди руки всем ребятам. Подошла Кулина. Она была очень шумной, большой и доброй.
- Какая честь! Но ответьте мне, почему вы такие худенькие? Эскалопа мне писала, но я и вообразить не могла, что настолько!!!
- Мы все рады с вами познакомиться! Ваши кушанья необыкновенно вкусные!!! – признался Тоша.
- Ах, благодарю!!! Какой вежливый и воспитанный мальчик! Истинный Электус, сразу видно! Вот, держи, дитя, это золотая ложка из Эпуландии – высшая награда нашей страны!!!
- Спасибо! – поклонился Тоша, убрав подарок в свой маленький рюкзак.
Внезапно перед детьми возникла дама с высокой пышной прической, куда были воткнуты десятки цветов. Одета она была в темно зеленую мантию, сплетенную, как казалось из дерна газонной травы. На мантии произрастали диковинного вида цветущие растения, на которых сидели огромные разноцветные живые бабочки.
- Позвольте и мне представиться! Я – Натурэлла! Волшебница флоры, фауны и погоды Фабултерры! – сказала дама, протягивая  каждому по очереди свою руку.
- Очень приятно!!! – сказали дети хором, с любопытством рассматривая диковинную мантию Волшебницы.
- А вот и я!!! – раздался дикий хохот, и в зал на прыгающем сапоге влетел арлекин в ярком костюме и шапке с бубенцами.
- Только тебя здесь не хватало, Гингилифус!!! – сказал раздраженно Декстор.
- Кто? – переспросил Тоша.
- Гингилифус – придворный шут, своего рода чародей смеха и веселья.
- Очень рад увидеть вас!!! – с этими словами Гингилифус достал из кармана огромный молоток и стал бить им себя по голове, кувыркаясь в воздухе после каждого удара.
- Он что, сумасшедший? – поинтересовался Киря, смотря в след убегающему клоуну.
- Полагаю, что да… О, здравствуй, Суренус, - произнес гном мрачно.
Перед детьми возник высокий, худой человек, с бледным лицом, длинным крючковатым носом, маленькими глазами и тонкими губами. У него были длинные черные волосы и такого же цвета брови. Одет Суренус был в черную мантию, на которой красовался такой же орден, как и у Декстора. На голове волшебника была черная бархатная шапка с красным пером и вышитым золотом вензелем Фабултерры.
- Я решил не выбиваться из общей тенденции и тоже поприветствовать нашего Электуса, - голос Суренуса звучал методично холодно и без каких-либо эмоций. Во время разговора ни один мускул на его лице не дрогнул, а глаза, казалось, выражали только безразличие и сдержанность.
- Позвольте, дети, вам представить Первого Министра и Главного Советника Магистра, а также секретаря ВСВС – Суренуса Декуриоса.
Суренус молча кивнул головой.
- Итак, это тот самый мальчик? Что ж, надеюсь, Вы оправдаете все наши чаяния, господин Электус! – какое-то время Суренус молча смотрел на Тошу, потом резко развернулся и направился прочь.
- Так, ну, хватит на сегодня знакомств! Давайте, садитесь за стол! Время начать наш пир! – произнес Бен.
- А я уже начала!!! – еле выговорила набитым ртом Спесавия, которая уже сидела на своем месте и уплетала очередное блюдо. Рядом с ней образовалась огромная куча опустошенной посуды, грозящей свалиться в любую секунду.
Вновь заиграл оркестр и запел хор. Дети направились к своим местам. В центре зала между тем появилась элегантная дама в вечернем платье, отделанном мехом. На ее изящном носе красовались тонкие очки, а в руке была палочка, похожая на дирижерскую. Над входом возник занавес, образовав что-то вроде сцены.
- Итак, мы начинаем был!!! – сказала она поставленным голосом, потом взмахнула палочкой и весь центр зала наполнился танцующими парами эльфов и фей, одетых в умопомрачительные наряды. Танцоры постоянно перестраивались, образуя сложнейшие фигуры, а также взлетали, строя в воздухе невероятные пирамиды, обсыпая пораженных зрителей сверкающей всеми цветами радуги пылью.
- А кто эта дама? – спросил Тоша шепотом у Декстора.
- Это? Это – Арсетта, дочь Артура. Как и отец, она – волшебница искусства во всех его проявлениях!
В эту минуту эльфы и феи как раз откланивались и, превратившись в мотыльков, вылетели из зала. Занавес раскрылся, на сцене стояла Арсетта уже в другом наряде. Заиграл оркестр, и она начала петь. Ее голос звучал невероятно красиво, переливаясь как хрусталь. Она брала невероятно низкие ноты, потом «поднималась» до самых высоких, подвластных лишь соловью. Арию, которую она пела, Тоша никогда не слышал, но музыка была по-настоящему волшебной и необычной… Закончив свою песнь, Арсетта растворилась в воздухе.
В ту же секунду на гигантской арене, образованной круглым столом появились артисты Волшебного цирка. Акробаты вытворяли настоящие чудеса под сапфирово-хрустальным куполом, дрессировщики демонстрировали своих животных, которых Тоша видел первый раз в жизни, а завершил программу главный клоун Фабултерры – Гингилифус.
Артисты цирка откланялись, а пол арены стал опускаться вниз и наполняться водой. Образовалось что-то вроде бассейна, который подсвечивался изнутри всеми возможными цветами. Из центра бассейна стал бить невероятный по красоте фонтан, который менял свой напор, форму и рисунок, вторя оркестру. Потом появились русалки, чье выступление напоминало синхронное плавание, только у русалок, разумеется, не было ног.
Затем вода в бассейне замерзла, а пол под ним вновь стал поднимать, вновь превращая центр зала в арену, на которой теперь стоял гигантский ледяной цилиндр. Внезапно появился небольшого роста человечек с лобзиком в руке, который стал летать вокруг цилиндра, поднимая в воздух огромное количество снега, отчего ни льда, ни самого артиста видно не было. Когда он, наконец, угомонился, а снег осел, перед зрителями возникла ледяная скульптура, воспроизводившая всех сидящих за полукруглым столом гостей. Раздался взрыв аплодисментов. Вновь появилась Арсетта, взмахом палочки уменьшившая скульптуру до размеров статуэтки, и превратившая ее из ледяной в хрустальную.
Теперь на арене вспыхнул огонь, из которого стали выходит люди в красных шароварах. Эти артисты стали показывать настоящие чудеса с пламенем: прыгая через него, жонглируя горящими факелами и веерами, выдувая разноцветные искры. Все это было невероятно красочно и захватывающе.
Затем появился гигантский стол, вся поверхность которого была засыпана песком. Декорациями послужили внезапно возникшие пирамиды и сфинкс. Из тени вышла женщина, похожая на Клеопатру. Она подошла к столу. Весь свет погас, и только столешница светила ярким белым светом. Повелительница песка равномерно распределила его на столе, и стала пальцами рисовать по песку картины. Один пейзаж переходил в другой, один сюжет превращался в совершенно иной одним штрихом. Она, казалось, слилась с песком в эту минуту. Она дула на него, посыпала им уже нарисованное, отчего все сразу преображалось. Она рисовала леса, горы, моря, она рисовала всю Фабултерру, с ее замками и городами. В конце Волшебная песчаная книга превратилась в профиль мальчика невероятно похожего на Тошу, который, «дунув» на страшный Малитаркский замок разрушил его. Развалины резиденции Дьяблморса превратились в песочные часы, песок в которых вновь потек, как ему и было положено.
Вдруг художница исчезла, и на смену ей пришел другой чародей. У него на голове была чалма. Ткань костюма была невероятно красивой. Он дунул семь раз, отчего образовалось семь маленьких смерчей, которые, подхватив песок, стали вытворять с ним разные интересные штуки, рисуя удивительные трехмерные фигуры диковинных животных, растений и восточных дворцов. Каждая фигура подсвечивалась разным цветом, отчего номер получился необычайно красивым.
На сцене вновь возникла Арсетта, подняла свою волшебную палочку вверх, и вся арена преобразилась. К куполу устремился огромный столб, на котором пылал огонь, вокруг него поднялся еще один, пониже, от него струями фонтанировала вода, а вокруг этого – третий – на котором смерчи продолжали проделывать чудеса с песком. Таким образом, образовалась фигура, напоминающая многоэтажный торт.
- Итак, вы лицезрели шоу «Четырех Стихий»!!! – объявила Арсетта.
Раздался взрыв, и все пространство над ареной наполнили сотни фейерверков, невероятно красочных и удивительных.
- А теперь бал!!! – крикнула Арсетта, стараясь пробиться сквозь шум от салюта.
Оркестр заиграл вальс, а «торт» четырех стихий исчез, освобождая пространство для танцев.
Бал длился еще часа два. Пары разных существ кружили по залу, порой сталкиваясь и налетая друг на друга. Атмосфера царила самая праздничная и веселая.
- Скажи, Декстор, а долго еще будет длиться бал? – поинтересовалась Аня. – Мне уже спать хочется.
- Да, не мешало бы отдохнуть. Это, конечно, все здорово и интересно, но я лично танцевать не очень люблю, поэтому сейчас предпочел бы отдохнуть, - согласился Киря.
- Разумеется! – ответил Декстор. Он встал со стула и направился к распорядительнице бала. – Арсетта, я думаю пора закругляться.
- Так рано?
- Да! Все было просто шикарно, да ты и не умеешь иначе, но все-таки, всему есть предел. Не забывай, они же дети! А коль скоро бал в их честь, то покинуть его первыми они не могут, ну, ты сама понимаешь! Они устали.
- Хорошо, я объявлю последний танец!
Минут через пятнадцать зал был уже пуст. За столом остались только дети, Декстор, Спеси и Бен.
- Я лично провожу вас до вашей башни, - объявил Бен.
- До какой башни? – не понял Тоша.
- Ну, для ваших покоев я отвел целую башню Альтусаркса! Ах, ну да, вы же приземлились у самого порога и, конечно, ничего не успели рассмотреть, ну, ничего, завтра мы исправим это недоразумение!
- Целую башню замка? – переспросил Киря.
- Да, там самые шикарные апартаменты! У вас, разумеется, у каждого будет своя комната!
Бен взмахнул палочкой, и перед ним возникла большая кабина лифта, отделанная золотыми решетками и зеркалами.
- Он довезет нас до башни!
- Как? – не понял Кирилл. – А как же тросы, или…
- Какие еще тросы? Он просто перенесет нас туда.
Так и случилось. Вся компания зашла в кабину, двери лифта закрылись и они… Впрочем, ощущение напоминало то, какое сопровождало их прилет в Фабултерру: было щекотно и хотелось смеяться. Хотя этот полет, а, может, поездка (понять было трудно), длился дольше. Раздался звон, двери раскрылись.
- Ну, вот и ваша башня. Мы ее называем «Башня Электуса»!
- Как здесь красиво!!! – ахнул Тоша.
Дети оказались в шикарном круглом холле, стены которого были увешаны удивительно красочными гобеленами с изображениями всех возможных сказочных существ, а многочисленные витражи поражали не только своими цветами, но и невероятной сложностью стеклянного рисунка. Каждый был неповторим и уникален. Гигантский камин был обрамлен барельефом-замком с выпуклыми башенками и мостиками. Комната была наполнена мягким светом от тысяч подсвечников, стоящих на изящных чайных столиках, на которых, к слову, лежали россыпи конфет, фруктов и печений. Добрую половину помещения занимала круглая винтовая лестница, которая вела куда-то наверх.
- Там наверху ваши спальни! Три, разумеется!!! – довольным голосом произнес Бен, он понимал, что башня детям очень понравилась. - Комнаты уже готовы и ждут вас. Думаю, вы все очень устали и вам следует хорошенько выспаться. Спокойной ночи, детки!!!
- Спокойной ночи, Бен, спасибо вам!!! – хором ответили дети.
- Спокойной, спокойной!!! Здесь вам ничто не угрожает! – лукаво улыбнулся волшебник. -  Я удалюсь с помощью волшебной палочки, а лифт оставлю здесь, чтобы вы смогли добраться до столовой на завтрак.
Бен взмахнул палочкой и исчез, оставив после себя неяркое свечение в воздухе. Какое-то время дети молча стояли и смотрели на то место, где некогда находился Магистр.
- Нет, или я схожу с ума, или это сон, или же волшебство все-таки существует, - задумчиво произнес Киря, прервав повисшую паузу.
- А тебе что, мало доказательств?
- Нет, Тоша, просто это все слишком хорошо, чтобы быть правдой.
- Как вы думаете, как нам попасть наверх? Лично я боюсь идти по этой лестнице! – сказала Аня.
- Ну, мы не узнаем, пока не попробуем! Впрочем, может она работает как эскалатор, – ответил Кирилл. – Давайте на счет три! Раз, два, три!!!
Дети одновременно вступили на лестницу и… ничего не произошло. Они сделали один шаг, потом второй, третий, но оставались стоять на месте.
- И как же нам попасть в наши спальни?!! – раздраженно крикнул Киря каменным стенам. – Может нужно какое-то заклинание?
- А помните, Бен говорил, что эта башня была названа в честь Электуса, а ведь он был ребенком, значит, и башня создавалась для него!
- Спасибо, что напомнила, но что это нам дает? – по-прежнему негодовал Кирилл.
- А то! Смотрите!
Аня вновь подошла к лестнице и залезла на перила. В ту же секунду она пулей поднялась по спирали и уже сверху, хихикая от удовольствия, кричала мальчикам, чтобы они повторили ее эксперимент.
- Перила? Но как ты догадалась?
Через мгновение Киря тоже был наверху. Настала очередь Тоши. Электус залез на перила и только успел сосчитать семь оборотов спирали, как очутился рядом с друзьями перед тремя дверьми, на которых висели портреты Тоши, Кири и Ани.
- И как это все у них устроено, не понимаю?! – не унимался Киря.
- Ну, Бен же сказал, что нам здесь ничто не угрожает. Кто еще, кроме детей будет кататься на перилах? Ладно, спокойной ночи, мальчики! – улыбнулась, довольная собой Аня.
- Спокойной ночи! – ответили Тоша и Кирилл.
Дети разошлись по своим спальням, благо портреты не дали им запутаться.
Войдя в свою комнату, Тоша ахнул: ее освещали миллионы порхающих в воздухе разноцветных светлячков. Спальня была огромной, но когда мальчик обратил внимание на кровать – он ахнул второй раз: большая, высокая, воздушная, с пышным балдахином. Светлячки полетели к кровати и, отодвинув одеяло, пригласили Электуса ко сну. Тоша мгновенно разделся и одним прыжком влетел на перину. Светлячки плавно его накрыли и опустили занавеси полога. Стало темно, и усталость взяла верх над эмоциями от увиденного за минувший день.