Crede mihi. Нели Лишковская

Дмитрий Волжанин
http://proza.ru/2012/12/22/897
               
               
   Капля была той - Первой - в изначальном супе, где закипело Будущее. Она же стала и Последней Каплей, которая переполнила чашу при Сотворении и спутала намерения ничего не подозревавшего Хаоса. Тот настолько растерялся, что выпустил нить Процессов, которые сразу же воспользовались создавшимся положением. Они только того и ждали, чтобы отомстить за его террор и тоталитарную власть.
   Короче - появилась та дышащая, размножающаяся, эволюционирующая биогадость, громко названная - Жизнь.
   Капля поняла, что совершила глупость, но было уже поздно. Чтобы уладить дело и исправить - насколько это было возможно - причинённое зло, она решила немедленно переориентироваться. Она обладала завидным чувством ответственности и вина очень её тяготила. В этом молодом возрасте она ещё не понимала, что ни ответственность, ни вина не имеют никакого значения для Духа.
   Так как она не была совершенно оторвана от вечного Круговорота, с огромным нежеланием вошла она в атмосферу первой, встретившейся на её пути Планеты. После чего вместе со своими сёстрами пролилась на поверхность в форме воды. На этой Планете, как оказалось впоследствии, ты никто, если не имеешь формы!
   Капля превратилась в самую обыкновенную дождевую каплю. Потом испарилась и снова капнула. Опять испарилась и опять капнула. И опять.
   С О на двух своих Н она признала, что Начало показалось ей очень скучным. Однообразным и досадным до конденсации. Забавное, однако, не заставило себя ждать. Пришло вместе с чернотой, пылью и страхом. Её объял невероятный холод - до замерзания.
   Она стала нежным кристалликом, вмурованным в большой кусок льда.
   После неопределённого количества миллионов лет, на лёд наступил длинношерстный мамонт и раскрошил его на кусочки. Разумеется, нужно было растаять и испариться. Снова. Это было неизбежно.
   Её перевоплощения были прекрасны. Она даже побывала жемчужинкой в ожерелье утренней росы. Взошло Солнце и Капля последней оторвалась от своего облака. Счастливая, скатилась по цветной горке радуги. Но горка внезапно пришла в движение, потому что это была не радуга. А длинная, чешуйчатая шея многотонного бронтозавра.
   Капля стала часто повторять этот номер, так как ей это понравилось. Во время одного из следующих своих полётов с неба, Капля угодила в скалистую впадину. Полежала там, погрелась, даже подремала. Неожиданно на неё напало какое-то страшное двуногое, которое выпило её своим воняющим ртом прямо с камня. Питекантроп ещё не подозревал, что он - Разумный. Но уже научился не мочиться против ветра. Капля была захвачена воздушным течением и почти мгновенно испарилась. Как обычно. Но ведь такой была участь всех капель, везде и всегда.
   Долгое время ничего особенного с ней не случалось. Она побывала в самых скрытых местечках на Планете и возле неё. Однажды, по невнимательности, попала в кратер извергающегося вулкана. Поливала старые и новые растения. Поила всяческие виды животных. Утопила несколько раз - сама того не желая! - разных порхающих, скачущих и ползающих тварей. Была частицей Всемирного потопа и расцвета Цивилизаций.
   Горела в атомном взрыве. Каталась на крыле истребителя Су-29. Умыла бородатое лицо жестокого грешника. Упала из глаза обиженного ребёнка. Даже сыграла эпизодическую роль в пьесе о Конце времён.
   Капля не могла пожаловаться, что существовала напрасно. Она славно прошла через все известные и предполагаемые состояния вещества. Пар. Жидкость. Лёд. Плазма. Биоплазма.
   Потом пришла очередь остальных. Неизвестных. Неестественных. Невозможных. Но это уже совсем другая история. Настолько другая, что не может быть даже... представлена.
   И поверьте мне - знаю по собственному опыту! - вообще не годится для рассказа.
 
  ХХХ.
 
  Пока что.
 
  6.12.12
 
  ________________________
 
  Crede mihi (лат.) - верь мне


Перевод с болгарского:
Дмитрий Волжанин