Принцесса, дочь Королевы

Ольга Буйкова
– Мамочка, я хочу на Новый год быть принцессой!

Конечно, а кем же еще? Кем, если не Принцессой, может быть моя беленькая голубоглазая дочь? Только вот где взять принцессино платье? В нашем убогом поселковом магазинчике не купить не только нарядных детских одежек, но даже самых простых тканей. И в город не выбраться, из-за сильных морозов отменен единственный автобусный маршрут.

Не может быть, чтобы я ничего не придумала!

Открываю шкаф. Достаю дочкин костюм Красной Шапочки – клетчатая юбка (когда-то я сшила ее еще в школе, вот и пригодилась!), белый фартучек. Вспоминаю, как тогда вязала полосатые гетры, а из старых грубых желтых ниток – сабо, получились как настоящие, почти «деревянные»! Только надеть поверх обычных туфелек.

Откладываю в сторону – вряд ли из этих вещичек что-нибудь пригодится.

Беру прошлогодний наряд Снежинки из накрахмаленной марли – всем девочкам мамы шили такие платьица специально для танца на детсадовском утреннике. Было очень холодно, и я не удержалась – к легкому платью мы с дочкой смастерили беленькую теплую безрукавку.  Простегали ее с ватой, расшили блестками, а по краям оторочили обрезками от старой песцовой шапки. На корону подвесили песцовые же бомбошки в виде сережек. Почти Снегурочка!

Пожалуй, пышную юбку можно использовать вместо кринолина. Дело осталось за малым – найти, из чего сшить платье.

Взгляд снова и снова цепляет что-то бледненькое в самом дальнем уголке гардероба.

Так ведь это старое любимое выпускное платье! Нет, не то, которое к выпускному балу мне шила мамина знакомая портниха из сногсшибательной «заграничной» ткани – полупрозрачной, ярко-голубой, как раз к моим глазам. Ткань казалась такой необыкновенной, но... Я не могла скрыть острого разочарования – платье, такое долгожданное и важное для каждой девчонки, я возненавидела сразу. Видно, у портнихи во время работы случились какие-то неприятности, и это отразилось на результате. А может быть, она не умела шить из синтетики и не ожидала, что законченное изделие просто станет колом. Так нелепо, как в этом «наряде», я еще никогда себя не чувствовала.

Каждый вечер я примеряла это уродство, пыталась как-то изменить ситуацию, но ничего не могло улучшить ненавистное платье, зато настроение становилось все хуже.  Ну что ж, буду тихонько сидеть в уголке, только получение аттестата на сцене надо как-то пережить.

За три дня до ожидаемого кошмара мама привела меня в магазин «Ткани»:
 – Выбирай.

Ты же не успеешь... Но тут я увидела его и сразу влюбилась. В отрез китайского шелка, который скромно затерялся в ряду ярких массивных рулонов. Когда продавщица недоуменно отмотала немного, чтобы мы могли попробовать шелк на ощупь, я уже ни на что другое смотреть не могла.

Бледный розово-лимонный рисунок с мелкими "китайскими" цветочками отливал на свету легким перламутром. А когда отрез встряхивали, он каким-то волшебным образом превращался в невесомые воздушные волны, лениво преломляясь и опускаясь пеной на стол. Как живой.

Две ночи мама сидела за машинкой, а я вручную обметывала сыпучие срезы. Мы успели! Спасибо, мамочка, ты чудо! Спасла такой праздник!

И хотя были на выпускном девчонки намного красивее и наряднее меня, я все равно  знала, что мое платье – самое лучшее! Только у Королевы может быть платье из настоящего живого китайского шелка, сшитое за такое короткое время!

А теперь без сожаления отрезаю у хранимого с того вечера платья верхнюю часть. Юбочку-полусолнце присбираю несколькими рядами резинки, креплю к марлевому пышному подьюбнику. Беру с собой в ночную смену бледно-розовый «Ирис», чтобы связать кружевной верх для платья. А после смены мастерим с дочкой настоящий принцессовый головной убор из старых бус, как на картинке к старинной сказке. Прилаживаем к этой сверкающей сеточке-короне сплетенные из тонкой светлой пряжи искусственные косы, чтобы и прическа была настоящей средневековой. К туфелькам пришиваем розочки из атласных лент.

Моя девочка танцует с детьми вокруг елки, и я вижу, как живой китайский шелк создает вокруг нее необыкновенный сказочный флер. Настоящая Принцесса!


***
Все, хватит воспоминаний, перед Новым годом дел еще полно.

С сожалением складываю платьице в рыжий старомодный чемодан, рядом со Снежинкой и Красной Шапочкой.

Расправляю бахрому на жилетке со звездой Шерифа. Шерифом был сын... не помню, в какой группе садика. Зато помню, как мы эту бахрому вдвоем нарезали.

Проверяю, не помялась ли шляпа Тореро – это уже первый класс. Шляпу когда-то, еще в студенчестве, мне подарил будущий муж – так я на нее тогда запала, что выклянчила, а носить почему-то не стала. Но ведь пригодилась! Чуть-чуть переделала – и вот вам последний штрих к костюму.

Пусть сказочные одежки лежат, вдруг выросшая Принцесса не придумает, из чего смастерить моим будущим внукам маскарадные костюмы. Хотя вряд ли, в нашей семье женщины всегда отличались фантазией и прямо-таки королевской находчивостью.




Иллюстрация – фото из Интернета