Встреча

Татьяна Юдина
Лестница была бесконечно длинной. Она поднималась все выше и выше, растворяясь в белесоватой голубизне неба. Ноги наливались свинцовой тяжестью, и я остановилась на одной из ступенек в надежде передохнуть.
- Устала? – послышался мягкий теплый голос, идущий откуда-то сверху.
Я подняла глаза: прямо передо мной на облаке, словно на перине, возлежал Ты, подперев лицо руками, и с интересом рассматривал меня.
-Привет, - не растерялась я и помахала Тебе рукой.
Ты рассмеялся в ответ и широким жестом, указывая на ступени, предложил:
- Присядь, отдохни.
Затем с любопытством посмотрел, как я поудобнее устраиваюсь на ступенях, и поинтересовался:
-Давно идешь?
- Порядочно,- ответила я, не очень-то стараясь подыскивать нужные слова. Шагала я давно, порядком устала и очень обрадовалась возможности отдохнуть и сделать передышку. Мы помолчали некоторое время, выдерживая для приличия паузу.
-Тебе не скучно одному?- пошутила я, чтобы как-то разрядить затянувшееся молчание.
- Мне некогда скучать, занят очень, - ответил Ты.
-Чем? -  Я с недоумением оглянулась вокруг. Окружающая нас пустота была наполнена глухой тишиной. Посетителей, кроме меня, не было и, как мне показалось, не предвиделось в ближайшее время.
- Выполняю просьбы и осуществляю желания, - уточнил Ты.
Я с недоумением посмотрела на Тебя, а Ты, рассмеявшись, как заправский фокусник щелкнул пальцами, и гул нестройных голосов вдруг разорвал тишину. Он то усиливался, то затихал, и я никак не могла представить себе, что в нем можно было что-либо различить.
- Как в этом можно что-нибудь понять или расслышать? - удивилась я.
- Я слышу каждого, - ответил Ты.
- И выполняешь каждую просьбу? – задала я вопрос, который давно мучил меня.
- Стараюсь.
- И о чем Тебя просят? - не сдержала я свое любопытство.
- О разном, - уклончиво ответил ты.
- И ты всем даешь то, о чем просят? – продолжала настаивать я.
- Конечно. Помнишь ты просила убрать с твоего жизненного пути непорядочного человека и заменить его на преданного, верного и порядочного? Разве я не исполнил твою просьбу? Я дал тебе человека, способного совершать только мужские поступки.
- Спасибо, - поблагодарила я. – А почему так быстро пошел мне навстречу?
- В тебе я всегда видел женщину, в которой нуждаются мужчины, а его отдал той, которая нуждается в мужчинах.
- Но тот, другой, которого ты заменил, очевидно, тоже что-то просил. Ты и его просьбу исполнил?
- Разумеется. Я дал ему все, что он просил. Он просил удобную жизнь, полную удовольствий, женщин, денег, где нет места детям, за которыми нужен постоянный уход, и я дал ему это. Он просил заменить жену, за которой нужно тянуться и которая не терпит измен, предательств и нечистоплотности в отношениях,  на ту, которая будет закрывать на все глаза. И дал ему это.
- Подожди, подожди, - перебила я Его.- Что-то все гладко у тебя получается. Я не думаю, что есть люди, которые выпрашивают у тебя страдания, сожаления. Посмотри, несчастливых достаточно много. Не просят же они у тебя для себя горя, бедности, неудач?
- Ты просто не дослушала до конца. В мире существует закон, который даже я не в силах нарушить. Это ЗАКОН ГАРМОНИИ. А по нему, если где-то что-то прибывает, то в другом месте – убывает. Если я даю что-то хорошее, то обязательно, для противовеса и что-то плохое. Отсюда невезение, пороки, обиды, трусость, предательство.
-Поподробнее, пожалуйста, - не выдержала я, подвигаясь поближе к нему.
- Ну вот, например, просит у меня мужчина заменить  жену на другую,  терпящую его загулы. Я выполняю  просьбу, только вдобавок награждаю ее глупостью и жадностью, потому что  только такой человек из страха потерять благополучие, готов терпеть все, даже унижения.
- И Ты думаешь, что люди, насовершавшие в своей жизни непоправимые ошибки, страдают? Я знаю многих, которые прекрасно устроились, неплохо зарабатывают, каждый год выезжают отдыхать за границу. Где же противовес, для соблюдения закона гармонии?
- Ну, нашла, что возразить,- пожал плечами Ты. – Да пусть разъезжают, где угодно. Это я дал им такую возможность, потому что они просили об этом, а вот красоту восприятия мира забрал. Просто качество заменил на количество. Нужно же им чем-то заполнять пустоты.
- Какие пустоты? - не поняла я.
- Когда человек теряет в своей жизни что-то очень ценное и дорогое, то на этом месте в его душе образуется пустота. Он пытается ее заполнить подобным, но пазлы, увы, не совпадают, и тогда он создает себе иллюзию, что смог заменить. Но образовавшуюся пустоту ничем никогда не заполнишь. Ты даже себе не представляешь, что такое жить  с пустотой в душе. Это самая сильная боль.
-Выходит, ты мне дал мужа, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, - забеспокоилась я.
Ты звонко расхохотался, запрокидывая голову назад.
- Нет, не переживай. Я сделал  тебе королевский подарок за твое терпение, за любовь, за детей. Я дал тебе мужчину, который до тебя никого не любил. Ты для него была и остаешься единственной любимой на всю жизнь. А главное – он способен на мужские поступки, потому что я наградил его честностью, порядочностью, достоинством. Запомни, я раздаю людей по степени порядочности: рядом с порядочной женщиной может жить только порядочный мужчина и наоборот, ибо подобное притягивает подобное.
Ты нагнулся, пошарил где-то внизу рукой и протянул мне сверкающие на солнце одеяния.
-Что это? -  я с удивлением и восхищением рассматривала подарок.
- Мои доспехи! Примерь – не бойся.
-Ого! А Ты всем их даешь?
- Всем! Только когда я протягиваю их, мой старший сын Асфер рядом тут же помещает мешок с деньгами. Как ты думаешь, что чаще всего берут люди?
- Боюсь ошибиться, -  честно призналась я, - но мне кажется, что деньги.
- Верно, не ошибаешься, - ничуть не удивился Ты.
- А это правильно – примерять на себя Твои доспехи?
- Конечно! Я всем их раздаю. Человек рождается, и я сразу надеваю их на него. Он растет, и они часто становятся малы ему, поэтому он с легкостью сбрасывает их. Иногда они растут вместе с ним, изнашиваются, и я заменяю их на новые.
-Тогда где мои старые?
- Ты слишком часто отрывала от них куски, заштопывая прорехи у других, поэтому я и решил подарить тебе новые. Носи, они твои!
Я приложила подарок к себе. Все сидело на мне как влитое. К сожалению, лестница была пуста, и не было никакого намека на зеркало.
-Ну, как? Мне подходят? - поинтересовалась я  у Тебя.
- Ох, уж эти женщины, - улыбнулся ты. – Конечно, подходят. Не переживай, они подходят всем, было бы желание носить их, потому что это тяжелый труд.
Я вдруг почувствовала на себе огромный груз ответственности за все свои дела и поступки, но снимать их не собиралась.
- Послушай, а плохое у Тебя тоже просят?- неожиданно для самой себя поинтересовалась я.
-Ты о чем? -  с недоумением спросил Ты.
- Ну, например, наказать обидчика.
- Просят, - горестно проговорил Ты, -  еще как просят.
 - И что? Ты тоже исполняешь?
- Да, нет. Я просто передаю их по Ведомству, а там уже смотрят, кому воздать по заслугам: тому, кто заказал, или тому, для кого заказали. Но всегда помнят одно: доносчику первый кнут! А зачем ты это спросила? Хочешь такой заказ сделать?
- Нет, - рассмеялась я, - не хочу. Ты, действительно, дал мне все, о чем я просила. Даже больше. Есть даже вещи, которые я не заказывала у Тебя.
- Я делаю иногда подарки. Например, я дал тебе талант.
- А в противовес?
-Дал недругов и завистников.
- Я не обращаю внимания на их укусы.
- Конечно, потому что я дал тебе порядочность и такт.
- Не мог и им отмерить этого же?
- Они не просят.
- Помоги им понять свои недостатки, - попросила я.
- Можно, конечно попытаться вытащить человека из грязи, жадности, пороков, но нельзя вытащить грязь, жадность, пороки из человека, пока он сам не захочет очиститься,- голосом, не терпящим возражения, заявил Ты.
-Знаешь, когда они стараются укусить меня, я начинаю испытывать жалость, а иногда мне становится смешно.
- Так смешно или жалко?
- Чаще смешно. Это плохо?
- Нормально. Тем более, что не все, живущие на земле, достойны жалости и сострадания.
- Ого! А я думала, что Ты умеешь только любить.
-Я – да! А у вас много еще других чувств.
- А любить -  это трудно?
-Очень, особенно тех, кто не достоин любви. Попробуй, тогда поймешь.
Мы опять помолчали. Ты первый нарушил тишину.
- Знаешь, в чем твоя ошибка, - произнес Ты, -  ты никогда не просишь для себя, может быть, поэтому я и стал делать тебе подарки. Научись просить для себя, это не так сложно. Проси, что хочешь, а если просьбы будут сложные, я передам по Ведомству, а там разберутся.
- У вас тоже бюрократия, -  удивилась я.
- А как же! Только у нас все по- честному: мы взяток не берем.
- Выходит, ты не один работаешь здесь?
Он усмехнулся, покачал головой и кивнул в сторону.
- У меня есть помощники. Они отвечают за вас и ведут по жизни.
Я повернула голову: высокий молодой человек с длинными волнистыми волосами, улыбаясь, смотрел в мою сторону. Огромные белые крылья за его спиной расправились, прикрывая меня от лучей палящего солнца.
- Это твой Ангел, - нежно произнес Ты.
Я приветливо помахала ему рукой, а он в ответ улыбнулся счастливой улыбкой.
- Послушай, - обратилась я к Тебе,- но мне кажется, что имея такого помощника, я все равно иногда совершаю ошибки. Почему?
- Оглянись, - произнес Ты.
 Я повернула голову: сзади меня стояло невзрачное существо маленького роста в темном. За его спиной виднелись сложенные вместе черные крылья.
- Кто это? -  удивилась я.
- Тот, кто искушает, - ответил Ты.
- А почему он такой маленький?
- Если человек не поддается искушениям, противостоит им, то он не растет, а наоборот уменьшается. Многие не проходят проверку и раскармливают своего искусителя до невероятных размеров, а Ангела уменьшают.
- Ура! – обрадовалась я, - значит, мой скоро совсем исчезнет.
Ты печально посмотрел на меня и, ничего не говоря, показал в другую сторону. Я испуганно смотрела на приближающееся ко мне с хитрой улыбкой на лице огромного роста существо с черными в полнеба крыльями за спиной.
-Кто это? – ужаснулась я.
- Ты справилась с искушениями. Смогла дать им достойный отпор. Молодец! Но мой сын Асфер, испытывающий вас, никогда не сдается. Вот и посылает людям еще большие искушения и наблюдает, справитесь  ли вы теперь. Он никогда не остановится, пока идет борьба за человеческую душу. Посмотрим, сможешь ли ты противостоять ему?
Маленькое существо с черными крыльями за спиной вдруг резко спикировал вниз, исчезая в пустоте, а его место тут же занял здоровяк, поглядывая на меня с иронией, и медленно расправил отвратительно черные крылья.
-Ну, что? Испугалась? – улыбнулся Ты.
-Принимаю вызов, - ответила я.
Я отвернулась от стоящих за спиной и посмотрела на Ангела. Он улыбался мне обнадеживающей улыбкой.
- Прости меня за любопытство,- смущаясь, произнесла я, -  а можно мне, хотя бы краем глаза взглянуть на Рай и Ад?
Ты громко расхохотался.
- Ад и Рай внутри тебя. Вы сами их создаете для себя, сами в них и живете.
- Но у людей бывает и плохо и хорошо. Что тогда у них ? Ад или Рай?
-И в Раю можно страдать, и в Аду – радоваться. Все зависит от того, что ты из себя представляешь. Рай удовольствий, построенный на страданиях других, со временем превращается в Ад мучений неудовлетворенной и погибающей души.
- Разве можно страдать от удовольствий? – не поверила я, - ты же даешь богатство тем, кто просит и не смотришь на то, подлец он или нет.
- Да, даю, но забираю любовь. А что такое богатство без любви? Оно порождает только жадность. Давая таким людям богатство, я забираю у них щедрость души.
- Послушай, а почему я здесь одна?
-А тебе что? Скучно?
- Просто непонятно, - недоумевала я.
Он опять щелкнул пальцами, и я увидела нескончаемый поток, идущий в обе стороны. Некоторые поднимались с трудом, присаживаясь и подолгу отдыхая почти на каждой ступени, кто-то решительно шагал вперед. Были и такие, которые, торопясь, спускались вниз. Некоторые срывались и исчезали в бездонной пропасти.
- Что с ними? -  я испуганно смотрела на падающих.
- Не справились, оступились, - с болью в голосе произнес ты.
- А разве ты не прощаешь оступившихся?
- Прощают тех, кто просит прощения, а если человек уверен в своей неправоте, то делает лишь лишний шаг к пропасти.
Я еще несколько секунд посидела на ступеньке, затем поднялась.
- Ты куда? -  с удивлением спросил Ты, очевидно рассчитывая, что наша беседа еще продолжится.
- Наверх, - призналась я, -  извини, мне пора.
- Осилишь?
- Конечно, я же сильная. Это ты дал мне их: силу, уверенность. Разве не так?
-Многое в тебе от тебя самой. Я просто помогал тебе советами, а ты старательно прислушивалась к ним. Это хорошо, когда люди умеют слышать мои советы, тогда я с ними и помогаю им. Ну, давай, вперед!
Я сделала шаг наверх.
- Подожди, я помогу тебе, - окликнул Ты меня и протянул свою крепкую и надежную руку.







 



Лестница была бесконечно длинной. Она поднималась все выше и выше, растворяясь в белесоватой голубизне неба. Ноги наливались свинцовой тяжестью, и я остановилась на одной из ступенек в надежде передохнуть.
- Устала? – послышался мягкий теплый голос, идущий откуда-то сверху.
Я подняла глаза: прямо передо мной на облаке, словно на перине, возлежал Ты, подперев лицо руками, и с интересом рассматривал меня.
-Привет, - не растерялась я и помахала Тебе рукой.
Ты рассмеялся в ответ и широким жестом, указывая на ступени, предложил:
- Присядь, отдохни.
Затем с любопытством посмотрел, как я поудобнее устраиваюсь на ступенях, и поинтересовался:
-Давно идешь?
- Порядочно,- ответила я, не очень-то стараясь подыскивать нужные слова. Шагала я давно, порядком устала и очень обрадовалась возможности отдохнуть и сделать передышку. Мы помолчали некоторое время, выдерживая для приличия паузу.
-Тебе не скучно одному?- пошутила я, чтобы как-то разрядить затянувшееся молчание.
- Мне некогда скучать, занят очень, - ответил Ты.
-Чем? -  Я с недоумением оглянулась вокруг. Окружающая нас пустота была наполнена глухой тишиной. Посетителей, кроме меня, не было и, как мне показалось, не предвиделось в ближайшее время.
- Выполняю просьбы и осуществляю желания, - уточнил Ты.
Я с недоумением посмотрела на Тебя, а Ты, рассмеявшись, как заправский фокусник щелкнул пальцами, и гул нестройных голосов вдруг разорвал тишину. Он то усиливался, то затихал, и я никак не могла представить себе, что в нем можно было что-либо различить.
- Как в этом можно что-нибудь понять или расслышать, - удивилась я.
- Я слышу каждого, - ответил Ты.
- И выполняешь каждую просьбу? – задала я вопрос, который давно мучил меня.
- Стараюсь.
- И о чем Тебя просят? - не сдержала я свое любопытство.
- О разном, - уклончиво ответил ты.
- И ты всем даешь то, о чем просят? – продолжала настаивать я.
- Конечно. Помнишь ты просила убрать с твоего жизненного пути непорядочного человека и заменить его на преданного, верного и порядочного? Разве я не исполнил твою просьбу? Я дал тебе человека, способного совершать только мужские поступки.
- Спасибо, - поблагодарила я. – А почему так быстро пошел мне навстречу?
- В тебе я всегда видел женщину, в которой нуждаются мужчины, а его отдал той, которая нуждается в мужчинах.
- Но тот, другой, которого ты заменил, очевидно, тоже что-то просил. Ты и его просьбу исполнил?
- Разумеется. Я дал ему все, что он просил. Он просил удобную жизнь, полную удовольствий, женщин, денег, в которой нет места детям, за которыми нужен постоянный уход, и дал ему это. Он просил заменить жену, за которой нужно тянуться и которая не терпит измен, предательств и нечистоплотности в отношениях,  на ту, которая будет закрывать на все глаза. И дал ему это.
- Подожди, подожди, - перебила я Его.- Что-то все гладко у тебя получается. Я не думаю, что есть люди, которые выпрашивают у тебя страдания, сожаления. Посмотри, несчастливых достаточно много. Не просят же они у тебя для себя горя, бедности, неудач?
- Ты просто не дослушала до конца. В мире существует закон, который даже я не в силах нарушить. Это ЗАКОН ГАРМОНИИ. А по нему, если где-то что-то прибывает, то в другом месте – убывает. Если я даю что-то хорошее, то обязательно, для противовеса и что-то плохое. Отсюда невезение, пороки, обиды, трусость, предательство.
-Поподробнее, пожалуйста, - не выдержала я, подвигаясь поближе к нему.
- Ну вот, например, просит у меня мужчина заменить  жену на другую,  терпящую его загулы. Я выполняю  просьбу, только вдобавок награждаю ее глупостью и жадностью, потому что  только такой человек из страха потерять благополучие, готов терпеть все, даже унижения.
- И Ты думаешь, что люди, насовершавшие в своей жизни непоправимые ошибки страдают? Я знаю многих, которые прекрасно устроились, неплохо зарабатывают, каждый год выезжают отдыхать за границу. Где же противовес, для соблюдения закона гармонии?
- Ну, нашла, что возразить,- пожал плечами Ты. – Да пусть разъезжают, где угодно. Это я дал им такую возможность, потому что они просили об этом, а вот красоту восприятия мира забрал. Просто качество заменил на количество. Нужно же им чем-то заменять пустоты.
- Какие пустоты? - не поняла я.
- Когда человек теряет в своей жизни что-то очень ценное и дорогое, то на этом месте в его душе образуется пустота. Он пытается ее заполнить подобным, но пазлы, увы, не совпадают, и тогда он создает себе иллюзию, что смог заменить. Но образовавшуюся пустоту ничем никогда не заполнишь. Ты даже себе не представляешь, что такое жить  с пустотой в душе. Это самая сильная боль.
-Выходит, ты мне дал мужа, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, - забеспокоилась я.
Ты звонко расхохотался, запрокидывая голову назад.
- Нет, не переживай. Я сделал  тебе королевский подарок за твое терпение, за любовь, за детей. Я дал тебе мужчину, который до тебя никого не любил. Ты для него была и остаешься единственной любимой на всю жизнь. А главное – он способен на мужские поступки, потому что я наградил его честностью, порядочностью, достоинством. Запомни, я раздаю людей по степени порядочности: рядом с порядочной женщиной может жить только порядочный мужчина и наоборот, ибо подобное притягивает подобное.
Ты нагнулся, пошарил где-то внизу рукой и протянул мне сверкающие на солнце одеяния.
-Что это? -  я с удивлением и восхищением рассматривала подарок.
- Мои доспехи! Примерь – не бойся.
-Ого! А Ты всем их даешь?
- Всем! Только когда я протягиваю их, мой старший сын Асфер рядом тут же помещает мешок с деньгами. Как ты думаешь, что чаще всего берут люди?
- Боюсь ошибиться, -  честно призналась я, - но мне кажется, что деньги.
- Верно, не ошибаешься, - ничуть не удивился Ты.
- А это правильно – примерять на себя Твои доспехи?
- Конечно! Я всем их раздаю. Человек рождается, и я сразу надеваю их на него. Он растет, и они часто становятся малы ему, поэтому он с легкостью сбрасывает их. Иногда они растут вместе с ним, изнашиваются, и я заменяю их на новые.
-Тогда где мои старые?
- Ты слишком часто отрывала от них куски, заштопывая прорехи у других, поэтому я и решил подарить тебе новые. Носи, они твои!
Я приложила подарок к себе. Все сидело на мне как влитое. К сожалению, лестница была пуста, и не было никакого намека на зеркало.
-Ну, как? Мне подходят? - поинтересовалась я  у Тебя.
- Ох, уж эти женщины, - улыбнулся ты. – Конечно, подходят. Не переживай, они подходят всем, было бы желание носить их, потому что это тяжелый труд.
Я вдруг почувствовала на себе огромный груз ответственности за все свои дела и поступки, но снимать их не собиралась.
- Послушай, а плохое у Тебя тоже просят?- неожиданно для самой себя поинтересовалась я.
-Ты о чем? -  с недоумением спросил Ты.
- Ну, например, наказать обидчика.
- Просят, - горестно проговорил Ты, -  еще как просят.
 - И что? Ты тоже исполняешь?
- Да, нет. Я просто передаю их по Ведомству, а там уже смотрят, кому воздать по заслугам: тому, кто заказал, или тому, для кого заказали. Но всегда помнят одно: доносчику первый кнут! А зачем ты это спросила? Хочешь такой заказ сделать?
- Нет, - рассмеялась я, - не хочу. Ты, действительно, дал мне все, о чем я просила. Даже больше. Есть даже вещи, которые я не заказывала у Тебя.
- Я делаю иногда подарки. Например, я дал тебе талант.
- А в противовес?
-Дал недругов и завистников.
- Я не обращаю внимания на их укусы.
- Конечно, потому что я дал тебе порядочность и такт.
- Не мог и им отмерить этого же?
- Они не просят.
- Помоги им понять свои недостатки, - попросила я.
- Можно, конечно попытаться вытащить человека из грязи, жадности, пороков, но нельзя вытащить грязь, жадность, пороки из человека, пока он сам не захочет очиститься,- голосом, не терпящим возражения, заявил Ты.
-Знаешь, когда они стараются укусить меня, я начинаю испытывать жалость, а иногда мне становится смешно.
- Так смешно или жалко?
- Чаще смешно. Это плохо?
- Нормально. Тем более, что не все, живущие на земле, достойны жалости и сострадания.
- Ого! А я думала, что Ты умеешь только любить.
-Я – да! А у вас много еще других чувств.
- А любить -  это трудно?
-Очень, особенно тех, кто не достоин любви. Попробуй, тогда поймешь.
Мы опять помолчали. Ты первый нарушил тишину.
- Знаешь, в чем твоя ошибка, - произнес Ты, -  ты никогда не просишь для себя, может быть, поэтому я и стал делать тебе подарки. Научись просить для себя, это не так сложно. Проси, что хочешь, а если просьбы будут сложные, я передам по Ведомству, а там разберутся.
- У вас тоже бюрократия, -  удивилась я.
- А как же! Только у нас все по- честному: мы взяток не берем.
- Выходит, ты не один работаешь здесь?
Он усмехнулся, покачал головой и кивнул в сторону.
- У меня есть помощники. Они отвечают за вас и ведут по жизни.
Я повернула голову: высокий молодой человек с длинными волнистыми волосами, улыбаясь, смотрел в мою сторону. Огромные белые крылья за его спиной расправились, прикрывая меня от лучей палящего солнца.
- Это твой Ангел, - нежно произнес Ты.
Я приветливо помахала ему рукой, а он в ответ улыбнулся счастливой улыбкой.
- Послушай, - обратилась я к Тебе,- но мне кажется, что имея такого помощника, я все равно иногда совершаю ошибки. Почему?
- Оглянись, - произнес Ты.
 Я повернула голову назад: сзади меня стояло невзрачное существо маленького роста в темном. За его спиной виднелись сложенные вместе черные крылья.
- Кто это? -  удивилась я.
- Тот, кто искушает, - ответил Ты.
- А почему он такой маленький?
- Если человек не поддается искушениям, противостоит им, то он не растет, а наоборот уменьшается. Многие не проходят проверку и раскармливают своего искусителя до невероятных размеров, а Ангела уменьшают.
- Ура! – обрадовалась я, - значит, мой скоро совсем исчезнет.
Ты печально посмотрел на меня и, ничего не говоря, показал в другую сторону. Я испуганно смотрела на приближающееся ко мне с хитрой улыбкой на лице огромного роста существо с черными в полнеба крыльями за спиной.
-Кто это? – ужаснулась я.
- Ты справилась с искушениями. Смогла дать им достойный отпор. Молодец! Но мой сын Асфер, испытывающий вас, никогда не сдается. Вот и посылает людям еще большие искушения и наблюдает, справитесь  ли вы теперь. Он никогда не остановится, пока идет борьба за человеческую душу. Посмотрим, сможешь ли ты противостоять ему?
Маленькое существо с черными крыльями за спиной вдруг резко спикировал вниз, исчезая в пустоте, а его место тут же занял здоровяк, поглядывая на меня с иронией, и медленно расправил отвратительно черные крылья.
-Ну, что? Испугалась? – улыбнулся Ты.
-Принимаю вызов, - ответила я.
Я отвернулась от стоящих за спиной и посмотрела на Ангела. Он улыбался мне обнадеживающей улыбкой.
- Прости меня за любопытство,- смущаясь, произнесла я, -  а можно мне, хотя бы краем глаза взглянуть на Рай и Ад?
Ты громко расхохотался.
- Ад и Рай внутри тебя. Вы сами их создаете для себя, сами в них и живете.
- Но у людей бывает и плохо и хорошо. Что тогда у них ? Ад или Рай?
-И в Раю можно страдать, и в Аду – радоваться. Все зависит от того, что ты из себя представляешь. Рай удовольствий, построенный на страданиях других, со временем превращается в Ад мучений неудовлетворенной и погибающей души.
- Разве можно страдать от удовольствий? – не поверила я, - ты же даешь богатство тем, кто просит и не смотришь на то, подлец он или нет.
- Да, даю, но забираю любовь. А что такое богатство без любви? Оно порождает только жадность. Давая таким людям богатство, я забираю у них щедрость души.
- Послушай, а почему я здесь одна?
-А тебе что? Скучно?
- Просто непонятно, - недоумевала я.
Он опять щелкнул пальцами, и я увидела нескончаемый поток, идущий в обе стороны. Некоторые поднимались с трудом, присаживаясь и подолгу отдыхая почти на каждой ступени, кто-то решительно шагал вперед. Были и такие, которые, торопясь, спускались вниз. Некоторые срывались и исчезали в бездонной пропасти.
- Что с ними? -  я испуганно смотрела на падающих.
- Не справились, оступились, - с болью в голосе произнес ты.
- А разве ты не прощаешь оступившихся?
- Прощают тех, кто просит прощения, а если человек уверен в своей неправоте, то делает лишь лишний шаг к пропасти.
Я еще несколько секунд посидела на ступеньке, затем поднялась.
- Ты куда? -  с удивлением спросил Ты, очевидно рассчитывая, что наша беседа еще продолжится.
- Наверх, - призналась я, -  извини, мне пора.
- Осилишь?
- Конечно, я же сильная. Это ты дал мне их: силу, уверенность. Разве не так?
-Многое в тебе от тебя самой. Я просто помогал тебе советами, а ты старательно прислушивалась к ним. Это хорошо, когда люди умеют слышать мои советы, тогда я сними и помогаю им. Ну, давай, вперед!
Я сделала шаг наверх.
- Подожди, я помогу тебе, - окликнул Ты меня и протянул свою крепкую и надежную руку.