Вы когда-нибудь любили?

Дмитрий Левенберг
- Вы когда-нибудь любили?
- Да.
- И как ощущения?
- Как? Я был счастлив.
- Ровно семь лет назад я повстречал свою подлинную любовь. Вы спросите, как я это понял? И неужели жизнь моя закончена и я никого еще не успею повстречать, чтобы разубедиться в своей любви?
- Честно говоря, я не хотел у Вас это спрашивать.
- Почему? Вам не интересно?
- Нет, мне не интересно. Я спокойно сидел и ждал свой автобус, а тут…
- А тут появился я. Простите, просто я же говорю, ровно семь лет назад! До сих пор я под впечатлением от этой встречи.
- А куда Вы едете?
- До конечной.
- В Санкт-Петербург?
- Верно.
- А можно взглянуть на Ваш билет?
- Конечно, если это вызывает у Вас такой интерес!
- Так я и думал.
- Что?
- У нас соседние места!
- Так это же замечательно! К концу дороги я успею рассказать Вам всю свою удивительную историю!
- Я не сомневаюсь, что Ваша история удивительная. Просто, поймите, я такой человек, который уже ничему не удивляется.
- Откуда столько пессимизма?
- Вам действительно интересно?
- Да!
- Хорошо. Моя жена спит с другим, мои дети, вовсе не мои, а друзья настоящие твари. Я еду в Питер, чтобы пустить себе пулу в висок. Я убедил Вас?
- Несомненно! А можно вопрос?
- Задавайте.
 - А почему именно в Питер?
- Это символично. Я пристреляюсь возле памятника Петру Первому.
- Зачем там?
- Все просто, меня зовут Петр и любовника моей жены зовут Петр. Это в знак того, что я все же у нее первый.
- А Вы любите свою жену?
- Нет.
- А любили?
- Нет.
- Так почему она Ваша жена?
- Это долгая и неинтересная история.
- Ну, знаете! Как минимум Вы уже рассказали мне конец этой истории, а он весьма удивительный!
- Хорошо. Я расскажу Вам. Говорят, перед смертью, жизнь пробегает перед глазами. Считайте этот автовокзал моей Голгофой.
- Интересная параллель. А кто Вы по профессии?
- Всему свое время. А пока с Вашего позволения, я начну свою историю.
- Я весь во внимании!
- Я был обычным ребенком, обычным подростком и обычным парнем. Я рос, и моя заурядность росла вслед за мной. В моих мечтах было все просто и понятно. Мне хотелось посадить дерево, построить дом и завести ребенка. И я шел к этому семимильными шагами. В институте у меня появилась подружка, она была такой же заурядной, как и я. Особой красотой она не отличалась, да и умом тоже. И как Вы понимаете, она быстро мне надоела, даже быстрее, чем я ей. Пять лет учебы напоминали мне пресный суп. Вроде бы суп, а невкусный, когда несоленый. Когда я начал писать диплом, у меня возникла необходимость посещать библиотеку. И так почти три месяца, после обеда, я каждый день сидел в читальном зале и рылся в книгах. За все эти три месяца, ко мне не обратился ни один человек, поэтому, когда меня окликнул приятный женский голос, я впал в некий ступор.
- И кто же это был?
- Я все расскажу, последовательно.
- Не возражаю. Просто любопытство. Продолжайте.
- Она подошла ко мне и спросила книгу, сославшись на то, что все такие книги на руках. Меня застигло это врасплох, моему одиночеству никто не мешал, а тут появилась она. Я дал ей книгу, но попросил, чтобы перед тем, как она будет уходить, вернула мне книгу. Чтобы не потеряться в библиотеке она взяла мой номер телефона. Так и получилось, она позвонила мне перед уходом, а потом позвонила вечером, когда я собирался ложиться спать, и прямым текстом сказала, что я понравился ей.
- А как она выглядела?
- Что?
- Вы не описали ее внешне.
- Она чудесна!
- А точнее. Волосы, глаза, фигура.
- У нее пышные, распущенные каштановые волосы, большие карие глаза и губы, знаете, как спелая черешня! Стройная. Очень стройная, с красивой, аккуратной грудью. Еще мое внимание привлекла ее шея!
- Шея?
- Да, я же сказал, шея!
- И чем она Вас привлекла?
- Не знаю. Ее шея, такой прекрасный переход, от чудесного лица, к прекрасному, женственному телу!
- Ясно. Смотрите, наш автобус!
- Верно, наш.
- Давайте займем места, и Вы продолжите?
- Хорошо.
- Вы у окна сядете?
- А Вы не против?
- Вы ведь без пяти минут на том свете! Я уступаю Вам.
- Хорошо. Я могу продолжать?
- Да, продолжайте.
- Она позвонила еще раз. Предложила встретиться и попить кофе. К своему удивлению, я согласился! Она жила не далеко от меня, всего парочку остановок метро. Взяв у родителей денег, я отправился к ней. Простите, я не слишком подробно рассказываю?
- Нет, что Вы! Вы же сами сказали, что это Ваша Голгофа! Должна вспомниться каждая деталь.
- Я пришел в обговоренное кафе, но немного задержался. Она сидела за столиком и скучала. Я вел себя так неуклюже и беспорядочно! У меня не было никакого опыта ходить на свидания и общаться с девушками. Но она с пониманием отнеслась ко мне. Я сжался внутри и подумывал, что зря пришел к ней. Она предложила прогуляться. На улице я начал вести себя более уверенно. Задавал вопросы и даже вызвался проводить ее домой. Мы стали видеться каждый день, я начал привыкать к ней. Однажды утром я проснулся и поймал себя на мысли, что я люблю ее! Мне было чуждо это чувство, но я был уверен, что это любовь!
- Как Вы это поняли?
- Я не смог ответить на этот вопрос как-то иначе.
- А как потом развивались Ваши отношения?
- Я не мог представить себя без нее. Когда она уезжала куда-нибудь, я начинал безумно скучать, время шло мучительно долго. Даже не знаю, как Вам это объяснить. Сделайте глубокий вздох и задержите дыхание.
- Зачем?
- Прошу, сделайте это.
- Хорошо.
- Держитесь, я скажу, когда можете дышать. Три, два, один, дышите!
- Не пойму, зачем все это? Вам приятно было создать для меня дискомфорт?
- Нет! Заметили, как жадно Вы начали вдыхать воздух? Подобное было и со мной! После того, как я вновь видел ее после расставания! И чем дольше оно длилось, тем жаднее я дышал ею! Мне хотелось пристегнуть ее к себе наручниками и не отпускать не на секунду. Я хотел открывать глаза и видеть ее рядом с собой. Она была моим смыслом просыпаться по утрам.
- А что сейчас?
- Сейчас смыслом стало просто знать, что она есть. Пусть даже не со мной, пусть далеко, главное знать, что она есть!
- А она есть?
- Конечно! Ее не может не быть!
- Откуда Вы знаете?
- У меня есть источники информации.
- Так кто Вы по профессии?
- Не спешите! Это значимая деталь в моей истории!
- Тогда я слушаю Вас дальше.
- Я написал диплом. Папа отправил мою работу втайне от меня на конкурс, и я победил. Меня пригласили на церемонию награждения. После церемонии, ко мне подошли два человека в строгих костюмах и предложили, после выпуска пойти работать к ним.
- К ним, это куда?
- Аналитический отдел в Федеральной Службе Охраны. Важным критерием было отсутствие судимостей у меня и моих ближайших родственников.
- А они были?
- Слава Богу, нет!
- Так зачем Вы упомянули это?
- Инна жила с отчимом, а родной ее отец был судим. Пожизненный срок. Я собирался жениться на Инне, но проконсультировавшись во время подачи документов, мне сказали, что это плохо сыграет на мне и моей карьере.
- И Вы расстались с ней?
- Да. Какой же я был дурак!
- А что Вы приобрели?
- Я подполковник в свои молодые годы. У меня есть машина, недвижимость и интересная работа. Я удачно женился уже через полгода после того, как расстался с Инной. Но брак мой оценивается не однозначно. Отец жены продвигал меня по службе и всячески помогал мне. Правда я был увлечен работой, что жена начала спать с другими. Я даже не мог подумать об этом! А о том, что дети не мои и речи быть не могло! Но так получилось.
- Это все?
- В основном да.
- А почему Вы не позвоните ей?
- Зачем? Она замужем. Я не способен разрушать. Звания и должности, ведь это только оболочка, внутри я такой же заурядный и нерешительный!
- А она любила Вас?
- Безусловно, да! Она очень тяжело пережила наш разрыв.
- Да уж. Знаете, Петр, я Вас презираю.
- Я тоже презираю себя.
- Давайте поспим.
- Сколько нам еще ехать?
- Часов семь.
- Разбудите меня, когда приедем.
- Хорошо.
- Петр, мы приехали, вставайте.
- Как, уже?
- Да, мы остались одни в автобусе. Я тоже вздремнул.
- Вот и конечная. Простите, я ведь не спросил Вашего имени, наверное, это не очень правильно.
- Да зачем Вам его уже знать. Вы же сами сказали, что конечная.
- Вы не могли бы сопроводить меня до памятника?
- Зачем? Чтобы Вы пустили себе пулю на моих глазах?
- Именно.
- Хорошо. Так странно, я впервые оказываюсь в такой ситуации.
- Я тоже.
- Давайте возьмем такси?
- Да, так будет лучше. Вон и такси, пройдемте!
- Будьте добры к памятнику Петру.
- Спасибо, что согласились.
- Да ладно. Как ощущения?
- Не знаю, не по себе. Точка в конце истории никогда так не пугала меня.
- Если страшно, может быть, еще есть, из-за чего все же стоит жить?
- Наверное, есть, но я этого не вижу.
- Смотрите, мы уже подъезжаем.
- Верно. Постойте в стороне.
- Хорошо. Вы хотите что-нибудь передать? Последние слова, наставление или еще что-то?
- Нет, не хочу. Возьмите мои деньги.
- Спасибо. Вам ведь они уже не понадобятся.
- Я пошел.
- Хорошо, я постою здесь. А это не у Вас звонит телефон?
- У меня.
- Вы не ответите?
- Нет.
- Ответьте, может это судьба. Через пару минут, Вас уже не будет. Ответьте.
- Вы правы. Что? Это она!
- Кто она?
- Она!
- Так ответьте же Петр! Ответьте, Вам говорю!
- Хорошо.
- Я отойду и покорю.
- Подойдите! Я все!
- Так быстро?
- Это Вы позвонили ей?
- О чем это Вы?
- Пока я спал, Вы позвонили ей и рассказали, что я задумал сделать!
- Да. Я посчитал, что так будет лучше. Вы отбросили свою затею?
- Отбросил, но что мне теперь делать?
- Поезжайте к ней!
- Но…
- Никаких но!
- Спасибо Вам!
- Пожалуйста. Наверное, наша встреча была неслучайной!
- Как Ваше имя?
- Не важно, всего доброго!