Не сторож брату своему. 38

Ольга Новикова 2
УОТСОН

Я без труда нашёл бойцовый клуб, но войдя вовнутрь, сразу ощутил себя в центре перекрестий подозрительных взглядов. Торопиться я не стал — подошёл к стойке бара и, изображая, будто уже порядочно пьян, попросил пива.
Оно было отвратительным, но я выпил, старательно скрывая отвращение, целую пинту. А потом, вытащив крупную купюру, попросил хозяина угостить за мой счёт всех мужчин, у которых есть сёстры.
 Естественно, это вызвало удивление и вопросы.
Потому что это — тяжкая ноша, незамужняя сестра, - сказал я. - Потому что не всегда есть возможность защитить наивную девушку от опытного соблазнителя. И вот я, - тут я прижал ладонь к груди и, на мой взгляд, довольно натурально всхлипнул, - не смог... Да, я не смог, джентльмены. И теперь моя сестра обесчещена, и я не знаю, как скрыть позор. Ещё несколько недель — и всё станет видно... Боже мой! Никакого выхода! - я закрыл лицо руками, опрокинув при этом очередную кружку, но словно бы даже не заметив этого.
Мне казалось, я изображаю пьяного довольно натуралистично, поэтому я решил пойти ещё дальше и, многословно жалуясь и намекая на суицидальные настроения своей якобы сестры, ухватил хозяина за рукав:
- Послушайте... Мне непривычны такие места... Я — джентльмен, вы сами видите. Крайний случай... Когда-то давно слышал, что где-то здесь можно найти врача, который поможет... Я бы, богом клянусь, всё отдал бы... Всё, что имею... Подскажите мне — я не поскуплюсь.
- Не знаю, приятель, ничего об этом не знаю, - отбивался несчастный.
 Между тем, должно быть, по своему определённому распорядку, помещение стало мало-помалу наполняться людьми.
Ставлю на Сью, - наконец, проговорил темнокожий здоровяк и сунул хозяину мятую банкноту.
Это подтолкнулдо остальных, и на мятый жестяной поднос посыпались деньги и ставки. Я понял, что готовится бой.
- Ну что, брат-плакса? - хлопнул меня по плечу хозяин. - Поставишь на кого нибудь?
- Да я никого тут не знаю... Хотя... Не вижу тут длинного худого парня, который дрался в позапрошлый понедельник. Он мне понравился, - вдруг решился ухватиться я. - Как его? Не помню... Нок? Гик? Риф? Ах, да, Риф, точно!
Наверное, это был правильный ход. Упоминание Рифа сразу развеяло подозрения, если они и были в отношении меня у здешней публики.
- Риф уже несколько дней не появлялся, - сказал хозяин заведения. - Вон тот, Лич Морроу, который против Сью, дерётся не хуже. Не хочешь поставить? Поторопись — сейчас начнут.
Действительно, завсегдатаи уже сдвинули столы и освободили посередине посыпанного опилками пола некоторое пространство под арену боя. Противники — рыжебородый здоровяк Сью и белокурый и худощавый, но жилистый и крепкий лич, обнажившись до пояса, пока приглядывались друг к другу, разминаясь.
 Я не слишком много знал о кулачных боях такого рода — кое-что рассказыал мне Холмс, и сам он несколько раз дрался, переодевшись простолюдином или ради дела, или просто, как он выражался, «руку набить», но я не имел представления ни о том, какие суммы здесь крутятся, ни о том, какие повреждения получают противники во время боя.
Они начали по свистку какого-то вертлявого узкоглазого проныры, и Сью сразу нанёс мощнейший удар своему противнику. Так что дальнейшее действо было основательно приправлено брызгами крови. Я не очень следил за происходящим, занятый другой мыслью — я думал о том, что на месте любого из них ещё неделю назад мог быть Холмс, и собравшиеся вокруг пьяницы так же свистели и улюлюкали, поощряя и осмеивая его жестокие удары, каждый из которых мог разможжить его сопернику носовой хрящ или сломать челюсть или выбить ключицу. Я уже знал, что Холмс — хороший боец, но только сейчас, видя, какой ценой достигается эта натренированность, я на какой-то миг вдруг проникся отвращением к его мастерству кулачного бойца.
Между тем здоровяк явно побеждал. Морроу с залитым кровью лицом уже едва держался на ногах и, наконец, последний сильный удар добил его, повергнув на пол, где он и остался лежать, постанывая и слабо ворочаясь, явно не вполне соображая, на каком свете находится.
Узкоглазый нагнулся над ним, потрогал зачем-то шею и махнул рукой, призывая, как видно, кого-то из своих помочь перенести незадачливого бойца во внутреннее помещение клуба. Больше на него никто и внимания не обращал — завсегдатаи принялись делить выигрыш, проигравшие — ругаться с выигравшими и хозяином, Сью отошёл к стойке и принялся залпом пить пиво. Один из парней с неохотой подошёл ко всё ещё не пришедшему толком в сознание Морроу и попытался его поднять, но в одиночку ему было не справиться, а на помощь никто не спешил. Я понял, что мне предоставляется шанс — кто-то же ведь должен оказывать медицинскую помощь этим громилам. Убийства не приветствуются. Мне стало понятно, почему Холмс организовал свой сыскной аванпост именно здесь, в бойцовом клубе. Врач, производящий незаконные аборты, врач, оказывающий помощь кулачным бойцам из полузаконного клуба. И тот, и другой, по-видимому,  территориально близко к Темзе, к приснопамятному причалу Кайла — действительно, почему не предположить, что речь идёт об одном лице?
 Я подошёл и подхватил Морроу с другой стороны, под колени. Он потерял сознание и тяжело обвисал в наших руках.
- Куда нести? Ему врач нужен...
- Да есть тут один... - оправдал мои надежды этот самодеятельный санитар. - Только не любит посторонних, так что ты, друг, уж не задерживайся. Давай... - и мы потащили болтающегося в наших руках, как тряпичная кукла, Морроу по какой-то лестнице вверх, в мансарду. Здесь была совершенно пустая обитая потемневшим от времени деревом комната с одиноким и пропитанным кровью матрасом на полу, в углу — бочка с водой и керосиновый фонарь. Окна были так грязны, что едва пропускали свет.
- Клади его, - скомандовал мой спутник, и мы опустили Морроу на матрас, причём моя медицинская составляющая крупно содрогнулась при виде этого матраса. - Сейчас я его позову. Иди вниз, выпей там.
- Послушай, - я вцепился парню в отвороты куртки. - Мне нужен этот врач. Ты же слышал, я рассказывал там, внизу. У меня сестра, понимаешь? Ей хоть в петлю. Я же не просто так сюда пришёл. Мне рассказывали, здешний доктор может помочь, если я его упрошу. Я — не нищий, понимаешь? Сведи меня с ним, я заплачу тебе. Много заплачу!
- Да ты что, с ума сошёл? - запротестовал парень, выдирая свою куртку из моих пальцев. - Да за такие вещи у нас запросто могут заточку в горло вогнать! Ну, если хочешь, давай я спрошу его, а ты подожди там, внизу. И то ещё не знаю, как он отнесётся...
- А если он откажет? Пойми, парень, это же моя сестра! Ну, давай я всё-таки сам, а? Я умею уговаривать. Вот смотри... - я вытащил из кармана деньги и помахал у него перед носом.
- Да не стоит это пропоротого живота! Пусти!
Однако, я не отпустил его, а, наоборот, сжал его лацканы ещё крепче:
- Ну, умоляю тебя! Я умею молчать! Сестра...
- Да ну? - раздался вдруг у меня за спиной мягкий, чуть с хрипотцой, насмешливый голос. - Вот уж никогда не думал, что у меня есть ещё и сестра...
Глаза парня побелели и расширились от ужаса, а я на миг окаменел и, медленно разжав пальцы, так же медленно повернулся к вошедшему лицом:
- Здравствуй, Дэви...
- Здравствуй, Джонни.